Компьютер как называется по другому


Синонимы к слову «компьютер»

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Поделиться, сохранить:

Найдено 55 синонимов. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

С тем же началом: компьютерный, компьютерные технологии, компьютерные игры, компьютеризация, компьютерная игра

С таким же окончанием: персональный компьютер, суперкомпьютер, включи компьютер, микрокомпьютер, интернет-компьютер

Другие слова на букву к

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я 

Поделитесь, если помогло

Наверх ↑   На главную

  • Средняя частота слова «компьютер» на миллион употреблений: 64 раза. Количество букв: 9.
  • Поиск занял 0.013 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Случайные слова и фразы: ядрена вошь, бойко, шпиономания


Пишите отзывы, идеи, предложения, благодарности. Мы рады комментариям

Синонимы к слову «компьютер» и близкие по смыслу выражения

Синонимы к слову «компьютер» и близкие по смыслу выражения

Словарь русских синонимов
и сходных по смыслу выражений

компьютер — существительное, имеет следующие синонимы:

  1. эвм
  2. миникомпьютер
  3. пк
  4. сервер
  5. пэвм
  6. принтсервер
  7. мак
  8. файлсервер
  9. микроэвм
  10. суперкомпьютер
  11. лаптоп
  12. лэптоп
  13. нотбук
  14. ноутбук
  15. субноутбук
  16. персоналка
  17. суперэвм
  18. микрокомпьютер
  19. нейрокомпьютер
  20. настольник
  21. маршрутизатор
  22. табулятор
  23. лап-топ
  24. хардвер
  25. мини-компьютер
  26. мини-эвм
  27. промкомпьютер
  28. супермикроэвм
  29. электронная вычислительная машина
  30. голова
  31. писюшник
  32. камп
  33. компутер
  34. комп
  35. мыслящая машина
  36. умная машина
  37. электронный архитектор
  38. электронный закройщик
  39. писюк

synonymonline.ru — словарь синонимов онлайн, подбор синонимов и сходных по смыслу выражений
Пара тысяч чертова дюжина — текущий год :)

компьютер — синонимы к слову

компьютер — синонимы к слову

компьютер — существительное. В русском языке в качестве синонимов к слову чаще всего используются: голова, машина, счетчик, мак, сервер. К редко используемым словам-синонимам относятся: пк, суперкомпьютер, комп, ноутбук. Всего в словаре 42 синонима:

  1. вычислительная машина
  2. голова
  3. камп
  4. комп
  5. компутер
  6. лап-топ
  7. лаптоп
  8. лэптоп
  9. мак
  10. маршрутизатор
  11. машина
  12. микрокомпьютер
  13. микроэвм
  14. мини-компьютер
  1. мини-эвм
  2. миникомпьютер
  3. мыслящая машина
  4. настольник
  5. нейрокомпьютер
  6. нотбук
  7. ноутбук
  8. персоналка
  9. писюк
  10. писюшник
  11. пк
  12. принтсервер
  13. промкомпьютер
  14. пэвм
  1. сервер
  2. субноутбук
  3. суперкомпьютер
  4. супермикроэвм
  5. суперэвм
  6. счетчик
  7. табулятор
  8. умная машина
  9. файлсервер
  10. хардвер
  11. эвм
  12. электронная вычислительная машина
  13. электронный архитектор
  14. электронный закройщик

© 2021 wordsynonym.ru — синонимы онлайн

Какие бывают персональные компьютеры: разбираемся в форматах | Готовые компьютеры | Блог

Стандартный системный блок и ноутбук, ну, может быть, еще моноблок — самые явные ответы, которые мы услышим, задав вопрос «какие бывают виды ПК» обычному пользователю. На самом же деле конструкций ПК намного больше, а в их разнообразии легко запутаться.

Почему и когда появилось разделение на разные типы ПК

В 1977 году появились первые массовые персональные компьютеры Apple II, Commodore PET и Tandy. Компьютеризация населения пошла семимильными шагами. Параллельно усовершенствованию стандартных десктопов, разрабатывались и более компактные решения. Развитие беспроводных сетей, интернета и общая мобильность людей требовала решений, которые не привязывали бы человека к одному стационарному месту с громоздким ПК.

Одним из первых моноблоков стал Macintosh, выпущенный в 1984 году, дальнейшее развитие он получил в моделях eMac и iMac.С развитием программного обеспечения с открытым кодом стали появляться и другие компактные ПК, такие как Linutop и им подобные. В 2010 году появились современные одноплатные компьютеры наподобие Raspberry. Примерно в этот же период под производством Intel на рынок стали выходить неттопы линейки Atom. Они являлись своеобразным ответвлением в развитии нетбуков.

Благодаря новым технологиям появилась возможность втиснуть в маленький корпус достаточно производительное железо. На смену HDD пришли SSD, дисководы морально устарели, а блок питания «переехал» за корпус. На данный момент видов стационарных ПК немалое количество и в их разнообразии легко потеряться. Рассмотрим каждый тип конструкции подробнее.

Десктоп

Знакомая каждому пользователю «коробка» спустя годы все еще остается самой массовой вариацией ПК. Наполнение комплектующих во всех конструкциях стационарных ПК в целом аналогично стандартному системному блоку. К недостаткам можно отнести разве что размеры и немобильность (кроме редких моделей, которые вмещаются в рюкзак). Внутренние компоненты легкозаменяемые: подвергнуть апгрейду можно любую составляющую, повысив производительность ПК в разы.

А все потому, что нет ограничений по размеру устанавливаемых компонентов, а стандарты форм-факторов общие. Блоки питания с большой мощностью позволяют поставить несколько видеокарт и процессоров. Круг задач, выполняемый десктопом, можно описать словами — «все и сразу». Запуск тяжелых игр, профессиональные рабочие задачи или просмотр фильмов — десктоп подойдет для всего, достаточно подобрать подходящие компоненты.

Проявив фантазию, можно собрать уникальный компьютер с регулируемой подсветкой, стеклом и кастомной системой охлаждения. 

Моноблок

Уменьшенной вариацией десктопа стал моноблок. По сути это тот же ПК, только совмещенный с монитором в одном корпусе. Благодаря этому он занимает площадь такую же, как стандартный монитор, экономя пространство на рабочем столе. Здесь установлены те же компоненты, что и в обычном ПК, но с урезанными мощностями. В большинстве случаев основные компоненты распаяны на плате, поэтому к апгрейду доступны лишь оперативная память и система хранения. Высокопроизводительную видеокарту и процессор установить в такой корпус в принципе проблематично, блок питания внешний — отсюда и меньшая производительность. 

Это издержки такого форм-фактора. Но взамен мы получаем стильный ПК, занимающий минимум места, который подойдет для дома или офиса.

Тонкие клиенты

Тонкие клиенты представляют собой компактные ПК в слим-корпусах. Дискретные видеокарты тут отсутствуют, а за вывод картинки отвечает встроенное в процессор видеоядро. Характеристики комплектующих не впечатляют, но этого от них и не требуется. Главная задача тонких клиентов — подключение к серверу, поэтому они отлично подходят для создания «офисной сети». У тонких клиентов низкое энергопотребление, они компактны, но обладают всеми необходимыми интерфейсами и позволяют в минимальные сроки добавить новое рабочее место.

При необходимости апгрейду подвергается лишь сервер, а не каждый ПК пользователя.

Неттопы

Для тех, кому не требуется запускать игровые новинки или тяжелые рабочие приложения существует неттоп. Возможностей такого компьютера хватит для полноценной замены десктопа, если он используется только для интернет-серфинга, работы с файлами, просмотра фильмов и запуска нетребовательных игр.

По внутренней начинке неттоп наиболее схож с нетбуком. Мы можем увеличить емкость системы хранения и оперативной памяти, добавив соответствующие комплектующие. В некоторых моделях имеется крепление VESA, что позволяет подвесить неттоп к монитору, создав своеобразный аналог моноблока.

Платформы

Как и неттопы — платформы обладают схожим функционалом и миниатюрностью. Устройство размером с ладонь предоставляет весь вычислительный потенциал. Но в отличие от неттопа, платформы поставляются без операционной системы, оперативной памяти и накопителя. Эти комплектующие устанавливаются пользователем на свой вкус, а платформа выбирается с учетом производительности процессора.

Так как платформы оснащены всеми современными интерфейсами, использовать их можно не только для обычных задач, свойственных ПК, но и для создания небольших серверов или медиацентра для просмотра фильмов на телевизоре.

Микрокомпьютеры

Последний тип ПК в нашем списке, но не последний по возможностям. Микрокомпьютеры — кладезь для людей «с руками». Круг использования микрокомпьютеров огромен. Разработка проектов, эмуляция, мультимедийный центр, робототехника — и это далеко не весь список. Внешний вид микрокомпьютеров представляет собой своеобразный конструктор. Корпус отсутствует, на плате распаяны основные комплектующие и интерфейсы подключения, а питание подается через порт USB.

Зачастую встроенного накопителя нет — данные хранятся на карте памяти, что позволяет загружать нужный дистрибутив и программы, подключив конкретную карту. Микрокомпьютер можно модифицировать, добавив к нему корпус и радиатор на процессор.

В современных реалиях можно подобрать стационарный ПК абсолютно под любые нужды. Достаточно определить какой круг задач вы собираетесь решать этим устройством. Даже самые миниатюрные варианты обладают мощностями, которые несколько лет назад представить было сложно, и их вполне хватит для решения большинства поставленных задач.

Виды компьютеров. Типы компьютеров. Чем отличается ноутбук от нетбука

Устройства для хранения, обработки и передачи информации – таково официальное определение вроде всем известных компьютеров. Английское слово computer можно перевести как «Вычислитель». Вычисления – главное назначение компьютеров, которые проникли в разные сферы современной жизни. Оплачивая покупки в магазинах, пользуясь банкоматом или стиральной машиной, мы также пересекаемся с компьютерами.

Чтобы разобраться в разнообразии компьютеров, используется классификация, подразделяющая их на классы, типы и виды.

Персональные компьютеры

Большинство типов и видов относятся к классу персональных (личных) компьютеров (ПК). Название этому классу дала ориентированность таких компьютеров на решение задач, интересных его владельцу.

Персональные компьютеры (ПК) делятся на типы – стационарные, мобильные и переносные.

 Стационарные компьютеры

В свою очередь, стационарные компьютеры представлены всем известными настольными ПК и гораздо менее распространёнными неттопами и моноблоками.

Настольные компьютеры

Главный вид стационарного типа компьютеров – настольный, называемый также Desktop («Рабочий стол») или просто PC. Он размещается на специальном или письменном столе. К прямоугольному корпусу системного блока подключаются монитор, клавиатура, мышь, а также внешние устройства принтер и/или сканер (если они есть). Более подробно про то, как подключить колонки, динамики, наушники, гарнитуру к компьютеру и ноутбуку, как подключить клавиатуру и мышь к компьютеру, как подключить блок питания компьютера.

Фото: superjujo25.wixsite.com

Главное достоинство конфигурации стационарных компьютеров – модульный принцип сборки. Он, во-первых, позволяет собрать устройство по заказу покупателя. Он может выбрать размер монитора, объём памяти и накопителя, быстродействие процессора и заплатить именно за такие характеристики компонентов, которые ему действительно нужны. Во-вторых, такие компьютеры в дальнейшем без труда можно будет модернизировать (например, добавив модуль памяти в свободный разъём или заменив микросхему процессора на более мощную) или отремонтировать.

Настольный ПК – универсал, выполняющий разные задач. Среди десктопов наилучшими техническими характеристиками обладают дорогие модели, нацеленные на работу с графическими программами, а также для динамичных игр (игровые компьютеры).

Недостатки – немалые габариты и непритязательный внешний вид. Пользователи, для которых эти параметры существенны, могут обратиться к двум другим видам настольных компьютеров.

Неттопы

Далеко не все настольные компьютеры приобретаются для работы с ресурсоёмкими графическими программами или динамичными играми. Таких пользователей могут заинтересовать неттопы – настольные устройства с компактным системным блоком. Таковым его позволило сделать отсутствие экстремальных задач, выполнение которых сопровождается большим энергопотреблением, интенсивным нагревом и изрядным шумом.

Фото: slashgear.com

Название Nettop произошло от частей слов «интернет» и «десктоп», как бы намекая на преимущественное использование стационарного компьютера для навигации в интернете.

Компьютеры-моноблоки

Системные блоки этого вида стационарных компьютеров упрятаны в единый корпус с их же мониторами. Клавиатура и мышь подключаются к системному блоку в тыловой части моноблока, что существенно улучшает общий дизайн. Некоторые модели имеют сенсорный экран (строго говоря, только они имеют право именоваться моноблоками).

Фото: alibaba.com

Размещение комплектующих деталей системного блока в едином с монитором корпусе, улучшив внешний вид, одновременно ограничило выбор этих самых комплектующих. Наиболее энергоёмкие из них пришлось заменить на менее производительные, но более «холодные». Иными словами, шаг от классического стационарного компьютера к конструкции ноутбука частично распространил на моноблоки угрозу перегрева, постоянно висящую над ноутбуками (см. ниже).

С точки зрения удобства модернизации и ремонта моноблок и здесь занимает среднее положение между стационарным компьютером и ноутбуком.

Мобильные компьютеры

Виды мобильных (портативных, переносных) компьютеров – всем известные ноутбуки, планшеты и смартфоны, а также нетбуки, ультрабуки и загадочные КТК.

Ноутбуки

Особенность ноутбуков – единый с крышкой-монитором корпус, который легко перенести, особенно в специальной сумке. Устройства ввода информации – встроенная клавиатура и сенсорная панель – тачпад (можно подсоединить и мышь). Наличие ёмкого аккумулятора позволяет работать вдали от электрической сети в течение нескольких часов. Эти две особенности обеспечивают главное преимущество ноутбуков – мобильность при близких к стационарным компьютерам технических характеристиках. Начав работу на ноутбуке дома, можно продолжить её в офисе, или даже в командировке в другом городе.

Фото: cnet.com

Однако необходимость расположить много комплектующих деталей в ограниченном корпусе в совокупности с часто неправильной эксплуатацией нередко вызывает перегрев ноутбука и его выход из строя.

Notebook дословно означает «Записная книжка». Альтернативное название Laptop (лэптоп) дословно означает «на коленях» и отражает частое расположение устройства. Самое интересное в том, что именно такой распространённый способ работы вредит как устройству, так и пользователям, особенно молодым мужчинам. На дне ноутбука есть специальные опорные подставки. Благодаря им есть воздушный зазор между корпусом и твёрдой поверхностью, на которой, по идее, должен работать ноутбук. В положении на коленях, и, тем более, в постели, зазор отсутствует, и ноутбук перегревается. Пользователям, любящим работать с ноутбуком в таком положении, рекомендуется использовать специальные подставки. Предлагаем почитать о том, как правильно сидеть за компьютером.

Бережная эксплуатация ноутбука особенно важна ввиду трудностей их модернизации (за исключением замены жёсткого накопителя на твердотельный) и ремонта и довольно высокой цены. Стоимость особенно высока у игровых моделей (аналогично стационарным настольным ПК).

Нетбуки

Так называются ещё более миниатюрные ноутбуки, в которых, как правило, нет дисковода.

Их мобильность и длительность работы от батареи выше, но технические характеристики – ниже.

Нетбуки по отношению к ноутбукам то же, что неттопы относительно настольных компьютеров. Преимущественная сфера применения и тех, и других – навигация в интернете и работа с офисными программами. Читайте более подробно о том, что такое программа и ОС.

Фото: geekbuying.com

Ультрабуки

Вид Ultrabook, не уступая ноутбукам в производительности, имеет миниатюрные габариты и очень ёмкий аккумулятор. Приставка «ультра» относится к сверхтонкому корпусу. Но за такие достоинства надо платить. Высокая цена – существенный недостаток ультрабуков.

Фото: trustedreviews.com

Планшеты

Планшетные компьютеры (tablet PC) оснащаются теми же полноценными операционными системами, что и настольные ПК и ноутбуки. В планшетах используются сенсорные дисплей и клавиатура, с которым работают стилусом или прямо пальцами. Планшеты при довольно большом экране (10-12 дюймов) тоньше и легче ноутбуков. На относительно большом экране планшета удобно читать электронные книги. В остальном область применения такая же, как у нетбуков.

Фото: informationstash.com

Планшеты явно не подойдут для постоянного набора текста. Не потянут они и мощные графические программы, и динамичные игры.

Карманные персональные компьютеры

Миниатюризация мобильных вычислительных устройств не остановилась на планшетах и нетбуках. Пользователям захотелось иметь компьютеры в кармане в буквальном смысле, и они получили КПК. Альтернативные названия – – Personal Digital Assistant (личный цифровой секретарь, PDA), Palmtop («наладонник»). В них использовалась операционная система Pocket PC.

Фото: hardware-sjamali12.blogspot.com

Пик популярности этих устройств, выполнявших функции электронных органайзеров, пришёлся на самое начало текущего века. После этого с развитием смартфонов последние стали оснащаться всеми возможностями PDA, продолжая выполнять коммуникационную функцию. Сейчас вид КПК практически — это старый тип компьютера, который прекратил существование, будучи полностью вытесненным современными смартфонами.

Смартфоны

Умный телефон smartphone – мобильный телефон с собственной операционной системой, позволяющей устанавливать приложения, часто специально разработанные именно для смартфонов. Функциональность современных смартфонов почти не отличается от «планшетной». Сравнительный минус смартфона – маленький экран, плюс – возможность коммуникации.

Фото: phonearena.com

Об удобстве применения смартфонов каждый знает на собственном опыте. Явные недостатки – хрупкость и дороговизна покупки и ремонта. Нельзя не упомянуть и довольно распространённую «смартфонную болезнь», при которой владелец не в силах даже временно оторваться от устройства. Немалому количеству владельцев смартфонов они стали заменять реальную жизнь.

При покупке недорогих смартфонов с небольшой оперативной и встроенной памятью в описании товара стоит поискать фразу «чистый Android». Она означает минимум первоначально установленных приложений. Тем самым пользователю остаётся достаточно места для загрузки тех приложений, которые ему действительно понадобятся при эксплуатации.

Носимые микрокомпьютеры

К wearables (носимым устройствам) относятся смарт-часы, умные очки, электронные ткани, шлемы виртуальной реальности и т. п. На первый взгляд, выделение таких устройств в отдельный новый тип представляется искусственным. Чем они отличаются от носимых весь день смартфонов, но относящихся к другому типу – мобильных компьютеров? Таких различий три:

  • анализ окружающей среды с выдачей рекомендаций владельцу;
  • принадлежность к интернету вещей;
  • форма аксессуара.

Ниже кратко рассматриваются наиболее распространённые виды носимых мини компьютеров.

Смарт-часы

Неудивительно, что первыми цифровизации подверглось устройство показа времени, десятилетиями присутствовавшее на руке почти каждого жителя Земли.

Существует две разновидности современных смарт-часов – часы-телефоны и компаньоны. Часы-телефоны – скромный смартфон с собственной sim-картой. А компаньоны выполняют функцию терминала смартфона, с которым они взаимодействуют дистанционно (обычно по технологии Bluetooth). Они позволяют посредственно реализовывать его функции – принимать и посылать звонки и сообщения, пользоваться калькулятором, аудиоплеером, GPS-навигатором, браузером. Это очень удобно в переполненном транспорте, за рулём автомобиля и в других подобных случаях.

Фото: otziv-otziv.ru

В детских смарт-часах очень востребованы функции безопасности. Дети, как правило, с удовольствием носят их. После этого обязательный в таких часах датчик GPS идентифицирует место нахождения ребёнка и посылает информацию на смартфон родителей. Есть возможность настроить границы безопасной зоны, при пересечении границ которой об этом узнают родители. Все детские модели имеют кнопку SOS, при нажатии которой на родительский смартфон приходит тревожный сигнал.

На рынке умных часов лидирующую позицию занимает компания Apple. За ней следуют производители Fossil, Fitbit и Samsung.

Фитнес-трекеры

Эти устройства предназначены для отслеживанют и анализируют связанные с фитнесом показатели. Перед применением пользователь вводит в устройство свой вес, рост и возраст. Фитнес-устройства могут подсчитывать количество шагов, пройденное расстояние, часы физической активности, израсходованные и полученные с едой калории. Можно контролировать деятельность сердечно-сосудистой системы и качество сна. Выдаваемые рекомендации учитывают предварительно введённые индивидуальные данные пользователя.

Фото: fitnesscozy.com

Фитнес-трекеры также представлены в двух вариантах – фитнес-часы и фитнес-браслеты. Фитнес-часы автономны, а браслеты управляются смартфоном.

Ведущие производители фитнес-трекеров – Xiaomi и Fitbit.

Смарт-кольца

Смарт-кольца (smart ring), внешне мало отличаясь от носимого на пальце кольца, содержат беспроводную смарт-карту. С её помощью можно производить платежи, а также открывать домофоны, автомобильные и электронные замки. Некоторые модели имеют и фитнес-функции. Большинство смарт-колец работает в связке со смартфонами, но есть и автономные модели.

Фото: ae01.alicdn.com

Будущее смарт-колец туманно. Исторически сложилось так, что их выпускают в основном маленькие компании, недостаточно контролирующие процесс производства. Поэтому их изделия не отличаются надёжностью. Верхнее фото показывает, что попытки совмещения в кольце функций электронного устройства и украшения пока не впечатляют.

Электронная ткань

Электронная ткань или текстиль – одежда, способная взаимодействовать с окружающей средой по принципу обратной связи. Например, включение встроенного обогрева при низкой внешней температуре. Различают электронный текстиль с вкраплениями электронного оборудования в предметы одежды и электронные ткани, в которых электронные компоненты встроены непосредственно в их волокна. Такова, например, оптоволоконная одежда со светодиодами, испускающая лучи с наступлением темноты.

Фото: softwaredesignsolutions.com

Среди производителей электронного текстиля наиболее известна компания OHMATEX.

Умные очки AR и шлемы VR

Smart glasses – одно из нескольких существующих устройств AR – augmented reality («дополненной реальности»). Таковой называется совокупность двух изображений – реального и сгенерированного микрокомпьютером. Самый известный пример – нашумевшая игра Pokemon Go. Носитель очков видел через них виртуальные объекты на фоне реальной окружающей среды.

Применение очков дополненной реальности вовсе не ограничивается играми. Например, известны очки-переводчик. Встроенный в них микрофон воспринимает устную иностранную речь. Встроенный микрокомпьютер переводит, превращает в письменный текст на родном языке и проецирует на сетчатку глаза. На рынке умных очков доминирует компания Google.

Фото: cnbc.com

Существуют также устройства VR – virtual reality, переносящие пользователя из реального мира в виртуальный, созданный компьютерной программой. Наилучшим образом абстрагироваться от окружающего мира позволяют не очки, а шлемы виртуальной реальности Head-mounted display (наголовный дисплей). Надеваемая на голову конструкция снабжена видеоэкраном и акустической системой, а также датчиком положения головы. Для каждого глаза создаётся отдельное изображение.

Фото: vrealities.com

Шлемы виртуальной реальности выпускают компании Sony, Samsung, Carl Zeiss, Oculus и другие.

Беспроводные наушники

Это устройство используют меломаны, спортсмены, переводчики, журналисты и другие пользователи. По типу связи преобладают Wi-Fi-наушники, частным случаем которых является Bluetooth. Конструктивно различают «затычки», закрепляемые в ушных каналах, вкладыши в уши, накладные с оголовьем, полноразмерные с оголовьем.

Фото: jamaudio.com

Ведущие производители – Apple, Samsung, Huawei, Honor.

Компьютеры необычной формы

В заключение рассмотрения ПК приведём фотографии некоторых из них, в которых персонализация распространилась на конфигурации корпусов.

Фото: tomshardware.com

Воду в таком «аквариуме» заменяет минеральное масло, не проводящее ток и не окисляющее компоненты. Остаётся непонятным назначение вентилятора.

Следующие два компьютера рассчитаны на автомобилистов.

Фото: tomshardware.com

Фото: tomshardware.com

После того, как компьютер, представленный на следующей фотографии, устареет, его даже не придётся выбрасывать.

Фото: tomshardware.com

Корпоративные компьютеры

Этот класс компьютеров применяется в производстве, бизнесе, науке и образовании.

Автоматизированное рабочее место

Workstation, Automated workplace или АРМ – составная часть АСУ (автоматической системы управления). Представляет собой один или несколько персональных компьютеров с соответствующим программным обеспечением и устройствами вывода информации, ориентированных на решение производственных задач. Человек выполняет в АРМ в основном контролирующую функцию. АРМ должно отвечать требованиям гибкости, устойчивости, эффективности и системности.

 

Сервер

Слово «сервер» произошло от английского to serve – «служить». Так называется мощный компьютер (или их совокупность), постоянно подключённый к интернету, и выполняющий запросы от своих клиентов – рабочих станций или обычных персональных компьютеров. Интернет-провайдеры предоставляют своим клиентам интернет-услуги, взаимодействуя с такими серверами. Другой серверный тип, известный пользователям под названиями файлообменники, хостинги и облачные сервисы – хранилище информации, включая личные файлы.

Фото: datacenterfrontier.com

Мейнфрейм

Mainframe (от названия процессорных стоек корпорации IBM) – мощный универсальный сервер, используемый в критически важных системах.

В конце прошлого века мейнфрейм реализовывался как множество громоздких ЭВМ, занимающих огромные залы.

 С появлением персональных компьютеров мейнфрейму предрекали скорую смерть, и даже называли дату – 1993 г. Считалось, что они не выдержат конкуренции с Unix- и РС-серверами.

Фото: forbes.com

Этого, однако, не произошло. Родоначальница данной категории вычислительных средств – корпорация IBM, не только продолжает их выпускать, но и разрабатывает новые модели.

Мейнфреймы отличает высокая производительность, отказоустойчивость, надёжность и защита от ошибок.

Суперкомпьютеры

Часто употребляющаяся не к месту приставка «супер» в данном случае отлично характеризует мощность этого вида класса корпоративных компьютеров. Она не имеет себе равных. Современный суперкомпьютер – комплекс множества быстродействующих серверов, параллельно выполняющих задачи и соединённых высокоскоростной магистралью. Выполняемые задачи требуют для своего решения вычислений экстремальной интенсивности – например, для моделирования ядерных испытаний или прогноза погоды обширных географических регионов.

Фото: extremetech.com

Заключение

Надеемся, что настоящая структурированная статья поможет пользователям уверенно ориентироваться в классах, типах и видах компьютеров.

В классе персональных компьютеров были рассмотрены их стационарные, мобильные и носимые типы, а также ПК необычной формы. Класс корпоративных компьютеров представлен четырьмя основными типами – автоматизированными рабочими местами, серверами, мейнфреймами и суперкомпьютерами.

 

 

Автор статьи:  Аркадий Георгиевич Мовсесян. Преподаватель курсов компьютерной грамотности.

Насколько вам была полезна статья?

Кликните по звездочке, чтобы оставить оценку!

Submit Rating

Средний рейтинг / 5. Оценок:

Нам очень жаль, что статья вам не понравилась!

Помогите нам ее улучшить!

Скажите, как мы можем улучшить статью?

Отправить ответ

Спасибо за обратную связь!

Компьютер — что это такое ПК? Его устройство и виды.: spayte — LiveJournal

Компьютер и ноутбук являются неотъемлемой частью нашей жизни, они есть практически в каждой семье и служат для многих проводником в мир высоких технологий.

Знать определение, что такое ПК и, как он работает действительно нужно. Не важно, что вы делаете за ним: играете в игры, работаете — он может решать множество самых разных задач.

">

Сейчас вы узнаете в подробностях, что такое компьютер в информатике, их типы и, что это такое ноутбук.


Что такое компьютер — ПК

Компьютер (комп, пк) — это электронно вычислительная машина, для обработки и выполнения определенных задач. Может быть мульти-задачным, или для решения специфических узкоспециализированных задач. Термин чаще употребляют для обозначения вычислительной машины, собранной из аппаратного обеспечения (железа) в системном блоке. Но, его можно смело употреблять и для ноутбуков, смартфонов и планшетов. Все эти — мини-компьютеры.

Компьютерная система — это устройства, собранные в одну систему для решения определенных задач. Это могут быть не обязательно именно ПК.

Компьютер является именно электронно вычислительной машиной и собирается из нескольких разных устройств, которые называются аппаратным обеспечением. Собранные вместе в системном блоке они и составляют ПК. Также, это правило и распространяется и на другие устройства.

Само слово — термин произошло от английского — compute, т.е. вычислять. С английского полностью переводится, как вычислитель. Совсем правильно будет называть — ЭВМ, т.е. электронно вычислительная машина. Интересно то, что некоторые разделяют термины ЭВМ и ПК, как разные понятия, что странно. Вообще компьютерами раньше называли людей, которые занимались вычислениями, еще в 1 613 английский писатель Ричард Брейтуэйт в своей книге употреблял этот термин в отношении человека, который производил вычисления. А до 20 века так чаще называли женщин, которые делали то же самое (их труд был дешевле).

Позволяет решать, выполнять, обрабатывать самые различные задачи и является многозадачным и универсальным вычислительным средством. С помощью него можно: хранить и обрабатывать информацию, играть в игры, заниматься программированием, работать с векторной и растровой графикой и т.д.


Компьютер история создания и развития


Отец компьютера

Сделать автоматизированную вычислительную машину хотели еще в 19 веке, тогда Чарльз Бэббидж создал ее первый концепт. Заниматься она должна была навигационными вычислениями. Машина была бы программируемой с помощью перфокарт. Но завершить дело ему не удалось, и упрощенную версию уже закончил его сын, в 1 906 представив ее использование в вычислительных таблицах.

В сообществе, Чарльза Бэббиджа принято считать «отцом компьютера» за счет того, что он придумал концепцию и по сути опередил на столетие свое время.


Аналоговые компьютеры

Первые компьютеры были аналоговыми и позволяли решать лишь узкоспециализированные задачи. Т.е. одно такое устройство решает лишь одну определенную задачу. Строились они на механической и электронной модели. Первым из них считается устройство для прогнозирования приливов, которое разработал Уильям Томсон.

Из-за того, что использовались механические детали, сделать такие устройства мульти задачными было практически невозможно или просто очень тяжело. Часто такие устройства мы видим в разных книгах и фильмах про фантастику. Это была эпоха механических вычислительных устройств, где использовались различные шестерни, рычаги и другие, а не электронные компоненты. Если электронные компоненты и использовались, то не так как сейчас.

В 1 927 году апогеем аналоговых компьютеров стал дифференциальный анализатор, созданный Х.Л Хазеном и Ванневаром Бушем в Массачусетском технологическом институте. Сделали его на основе механических интеграторов Джеймса Томсона с использованием крутящего момента, который изобрел Х.В. Ниман. Их успели сделать около двенадцать штук пока поняли, что это уже устаревающая технология. Уже к 1 950 году цифровые электронные-компьютеры завоевали свою популярность и вытеснили аналоговые, но их еще продолжали использовать для некоторых отраслей — авиации и образования. И в течение этого же десятилетия перестали.


Цифровые компьютеры

К 1 938 году ВМС США смогли разработать и сделать электромеханический аналоговый-компьютер таких размеров, что он помещался на борт подводной лодки. Он вычислял данные для торпед, решал проблемы стрельбы по движущимся целям и т.д. Похожие устройства в дальнейшем разработали и другие страны во время Второй мировой войны.

Самые первые цифровые-компьютеры были электромеханическими. Переключатели были электрическими и приводили в действие механическое реле, чтобы осуществлять расчеты. Эти механические детали не давали большую скорость работы, поэтому в скором времени уже все такие устройства делали, используя чисто электрические компоненты.


Современные компьютеры

То, как работают современные компьютеры, принципы работы, были предложены Аланом Тьюрингом в его основополагающей работе 1936 года о вычислимых числах. Тьюринг предложил довольно несложное устройство, которое он назвал «Универсальная вычислительная машина» и которое теперь известно, как универсальная машина Тьюринга.

Он реально доказал, что его машина может вычислять все, что можно вычислить, выполняя инструкции (программы), хранящиеся на ленте, что позволяет машине быть программируемой. Фундаментальная концепция дизайна Тьюринга — это хранимая программа, в которой все инструкции для вычислений хранятся в памяти.

Машины Тьюринга по сей день являются центральным объектом изучения в теории вычислений. За исключением ограничений, налагаемых их конечными хранилищами памяти. Современные компьютерные машины, как говорят «полны по Тьюрингу», то есть имеют возможность выполнения алгоритма, эквивалентную универсальной машине Тьюринга.

Создание компьютерных вычислительных машин положило начало новой эры развития человечества и открыло перед нами возможности, которых еще никогда не было прежде.


Устройство компьютера — как работает

Состоит из нескольких устройств, которые собираются вместе. Называется это аппаратным обеспечением. То, из чего состоит ПК зависит от его форм фактора. Рассмотрим основные компоненты:

Материнская плата — основная плата системы, на которую устанавливаются другие компоненты. Является главной системной платой.

Процессор — выполняет все основные задачи, функции и команды программного обеспечения.

Оперативная память — является хранилищем для выполняемых в данный момент программ, чтобы ускорить к ним доступ процессору.

Видеокарта — является обработчиком графики.

Устройство хранения данных — жесткий диск, SSD диск и т.д.

Блок питания — обеспечивает питанием все компоненты системного блока.

Устройства ввода — клавиатура, мышь, микрофон, сканер, джойстик и т.д.

Устройство вывода — монитор, дисплей, колонки, наушники, принтер и т.д.

Каждый из этих компонентов отвечает за свои функции и все вместе они обеспечивают работу всей системы.


Виды компьютеров — классификация

Их можно разделить на две основные группы:



  • Специализированные — предназначены для решения узкого класса задач или чаще лишь одной

  • Универсальные — для решения широкого спектра задач

По архитектуре:



  • Аналоговые

  • Цифровые

  • Гибридные

  • Гарвардская архитектура

  • Архитектура фон Неймана

  • Сокращенный набор команд

По размеру и форм фактору:



  • Персональный-компьютер

  • Портативный ПК

  • ЭВМ — большие

  • Суперкомпьютер

  • мини-эвм

  • Рабочая станция

  • Смартфон

  • Одноплатный

  • Микрокомпьютер


Как выбрать компьютер — характеристики

При выборе ПК или ноутбука нужно обращать внимание на компоненты, установленные в нем.



  • Процессор — отвечает за обработку данных — как выбрать процессор.

  • Видеокарта — отвечает за обработку графики — как выбрать видеокарту.

  • Оперативная память — отвечает за хранения ПО в быстрой памяти и является важным элементов в производительности — как выбрать оперативную память.

  • Материнская память — на нее устанавливаются эти компоненты — как выбрать материнскую плату.

  • Блок питания — «потянет» ли он все эти компоненты. Всегда смотрите в спецификациях к процессору и видеокарте, какой мощности должен быть блок питания, иначе ПК может даже не загружаться.

Это основные компоненты начинки обычного системного блока, от того, насколько они мощны и подходят друг к другу и будет зависеть производительность ПК. Подробнее о том, на что стоит обратить внимание при их выборе — читайте по ссылкам на них.

А какую выбирать мышку, клавиатуру, монитор и т.д. — уже исходите из своих предпочтений, чем вам удобнее пользоваться. Если есть возможность, то мышку лучше подержать в руках, прежде чем приобретать, т.к. не всеми моделями действительно удобно пользоваться.


Что такое ноутбук

Ноутбук (ноут) — это компьютер в портативном форм-факторе. Является полноценным ПК и включает в себя все его компоненты. Отличается лишь размером и позиционированием.

Сами ноутбуки тоже бывают разных размером — нетбуки, большие и т.д. По умолчанию кроме основных компонентов чаще всего включают в себя: встроенную видеокарту, дисплей, тачпад, Wi-Fi модуль, Bluetooth, аккумулятор.

Чаще приобретаются для мобильности. Имеют недостаток — не могут быть такими же мощными, как полноценный ПК, но это больше вопрос цены, т.к. есть модели в высоком ценовом сегменте, которые действительно производительные.

Удобно брать с собой, в небольшой квартире и, если за ПК по большому счету нужно лишь изредка печать и находится в интернете. Т.к. для работы с графикой и играми, все равно захочется экран побольше, производительности и удобств в виде полноценной клавиатуры, мыши т.д.

Отличный вариант для тех кому не нужна вся мощь полноценного системного блока, кто не хочет выделять место под ПК в квартире и часто путешествующим людям.

Выбор их действительно большой и можно подобрать на любые задачи, есть даже игровые — производительности, но по цене такое удовольствие выйдет в два раза дороже, чем просто собрать системник.


В заключение

Это основные моменты, что нужно и важно знать по этой теме и краткая история создания. Рассказывать здесь можно много, и про каждое железо отвести отдельную статью. Возможно вам был интересен и полезен этот материал.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Компьютер - это машина, которая принимает данные в качестве входных данных, обрабатывает эти данные с помощью программ и выводит обработанные данные в качестве информации. Многие компьютеры могут хранить и извлекать информацию с помощью жестких дисков. Компьютеры могут быть соединены вместе в сети, что позволяет подключенным компьютерам общаться друг с другом.

Двумя основными характеристиками компьютера являются: он реагирует на конкретный набор инструкций четко определенным образом и может выполнять предварительно записанный список инструкций для вызова программы.В компьютере четыре основных этапа обработки: ввод, хранение, вывод и обработка.


Современные компьютеры могут выполнять миллиарды вычислений в секунду. Возможность выполнять вычисления много раз в секунду позволяет современным компьютерам выполнять несколько задач одновременно, что означает, что они могут выполнять множество различных задач одновременно. Компьютеры выполняют множество различных задач, где автоматизация полезна. Некоторые примеры - управление светофорами, транспортными средствами, системами безопасности, стиральными машинами и цифровыми телевизорами.

Компьютеры могут быть сконструированы так, чтобы делать с информацией практически все, что угодно. Компьютеры используются для управления большими и маленькими машинами, которые в прошлом управлялись людьми. Большинство людей использовали персональный компьютер дома или на работе. Они используются для таких вещей, как расчет, прослушивание музыки, чтение статьи, письмо и т. Д.

Современные компьютеры - это электронное компьютерное оборудование. Они очень быстро выполняют математическую арифметику, но компьютеры на самом деле не «думают». Они следуют только инструкциям своего программного обеспечения.Программное обеспечение использует оборудование, когда пользователь дает ему инструкции, и дает полезный результат.

Люди управляют компьютерами с помощью пользовательских интерфейсов. К устройствам ввода относятся клавиатуры, компьютерные мыши, кнопки и сенсорные экраны. Некоторыми компьютерами также можно управлять с помощью голосовых команд, жестов рук или даже сигналов мозга через электроды, имплантированные в мозг или вдоль нервов.

Компьютерные программы разрабатываются или пишутся компьютерными программистами. Некоторые программисты пишут программы на собственном языке компьютера, называемом машинным кодом.Большинство программ написано с использованием таких языков программирования, как C, C ++, Java. Эти языки программирования больше похожи на язык, на котором говорят и пишут каждый день. Компилятор переводит инструкции пользователя в двоичный код (машинный код), который компьютер поймет и сделает то, что необходимо.

Автоматизация [изменить | изменить источник]

У большинства людей проблемы с математикой. Чтобы показать это, попробуйте набрать в голове 584 × 3220. Все шаги запомнить сложно! Люди создали инструменты, которые помогали им вспомнить, где они находились в математической задаче.Другая проблема, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что им приходится решать одну и ту же проблему снова и снова. Кассирша должна была каждый день вносить сдачу в уме или с помощью бумажки. Это заняло много времени и допустило ошибки. Итак, люди сделали калькуляторы, которые делали одно и то же снова и снова. Эта часть компьютерной истории называется «историей автоматизированных вычислений», что является причудливым выражением для «истории машин», благодаря которым мне легко решать одну и ту же математическую задачу снова и снова, не делая ошибок."

Счеты, логарифмическая линейка, астролябия и антикиферский механизм (датируемый примерно 150–100 гг. До н.э.) являются примерами автоматических вычислительных машин.

Программирование [изменить | изменить источник]

Людям не нужна машина, которая будет делать одно и то же снова и снова. Например, музыкальная шкатулка - это устройство, которое воспроизводит одну и ту же музыку снова и снова. Некоторые люди хотели научить свою машину делать разные вещи. Например, они хотели сказать музыкальной шкатулке, чтобы она каждый раз играла разную музыку.Они хотели иметь возможность программировать музыкальную шкатулку, чтобы музыкальная шкатулка воспроизводила разную музыку. Эта часть компьютерной истории называется «историей программируемых машин», что является причудливым выражением для «истории машин, которым я могу приказать делать разные вещи, если я знаю, как говорить на их языке».

Один из первых таких примеров был построен героем Александрии (ок. 10–70 нашей эры). Он построил механический театр, который разыгрывал пьесу продолжительностью 10 минут и управлялся сложной системой веревок и барабанов.Эти веревки и барабаны были языком машины - они рассказывали, что машина делает и когда. Некоторые утверждают, что это первая программируемая машина. [1]

Историки расходятся во мнении относительно того, какие ранние машины были «компьютерами». Многие говорят, что «замковые часы», астрономические часы, изобретенные Аль-Джазари в 1206 году, являются первым известным программируемым аналоговым компьютером. [2] [3] Продолжительность дня и ночи можно регулировать каждый день, чтобы учесть изменение продолжительности дня и ночи в течение года. [4] Некоторые считают эту ежедневную настройку компьютерным программированием.

Другие говорят, что первый компьютер создал Чарльз Бэббидж. [4] Ада Лавлейс считается первым программистом. [5] [6] [7]

Эра вычислительной техники [изменить | изменить источник]

В конце средневековья люди начали думать, что математика и инженерия были важнее. В 1623 году Вильгельм Шикард создал механический калькулятор. Другие европейцы сделали больше калькуляторов после него.Это не были современные компьютеры, потому что они могли только складывать, вычитать и умножать - вы не могли изменить то, что они делали, чтобы заставить их делать что-то вроде игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что они не были программируемыми. Теперь инженеры используют компьютеры для проектирования и планирования.

В 1801 году Жозеф Мари Жаккард использовал перфокарты, чтобы указать своему ткацкому станку, какой узор ткать. Он мог использовать перфокарты, чтобы указывать ткацкому станку, что ему делать, и он мог менять перфокарты, что означало, что он мог запрограммировать ткацкий станок на плетение нужного узора.Это означает, что ткацкий станок можно было программировать. В конце 1800-х годов Герман Холлерит изобрел запись данных на носитель, который затем мог быть прочитан машиной, разработав технологию обработки данных перфокарт для переписи населения США 1890 года. Его счетные машины считывали и суммировали данные, хранящиеся на перфокартах, и они начали использоваться для правительственной и коммерческой обработки данных.

Чарльз Бэббидж хотел создать аналогичную машину, которая могла бы производить вычисления. Он назвал это «Аналитическая машина». [8] Поскольку у Бэббиджа не было достаточно денег, и он всегда менял свой проект, когда у него появлялась идея получше, он так и не построил свою аналитическую машину.

Со временем компьютеры стали использоваться все чаще. Людям быстро становится скучно повторять одно и то же снова и снова. Представьте, что вы тратите свою жизнь на то, чтобы записывать вещи на учетных карточках, хранить их, а затем снова искать их. В Бюро переписи населения США в 1890 году этим занимались сотни людей. Это было дорого, и отчеты требовали много времени. Затем инженер придумал, как заставить машины выполнять большую часть работы. Герман Холлерит изобрел машину для подсчета результатов, которая автоматически суммирует информацию, собранную бюро переписи населения.Его машины производила компания Computing Tabulating Recording Corporation (которая позже стала IBM). Они арендовали машины вместо того, чтобы продавать их. Производители машин уже давно помогают своим пользователям разбираться в них и ремонтировать их, и техническая поддержка CTR была особенно хорошей.

Благодаря машинам, подобным этой, были изобретены новые способы общения с этими машинами, и были изобретены новые типы машин, и, в конце концов, родился компьютер, каким мы его знаем.

Аналоговые и цифровые вычислительные машины [изменить | изменить источник]

В первой половине 20-го века ученые начали использовать компьютеры, в основном потому, что ученым приходилось разбираться в математике, и они хотели тратить больше времени на размышления о научных вопросах вместо того, чтобы часами складывать числа.Например, если им нужно было запустить ракету, им нужно было проделать много математических расчетов, чтобы убедиться, что ракета работает правильно. Итак, они собрали компьютеры. В этих аналоговых компьютерах использовались аналоговые схемы, что затрудняло их программирование. В 1930-х они изобрели цифровые компьютеры и вскоре упростили их программирование. Однако это не так, поскольку было предпринято множество последовательных попыток довести арифметическую логику до 13. Аналоговые компьютеры - это механические или электронные устройства, которые решают проблемы.Некоторые также используются для управления машинами.

Крупногабаритные компьютеры [изменить | изменить источник]

Ученые придумали, как создавать и использовать цифровые компьютеры в 1930-1940-х годах. Ученые создали множество цифровых компьютеров, и в процессе они придумали, как задавать им правильные вопросы, чтобы получить от них максимальную пользу. Вот несколько компьютеров, которые они построили:

EDSAC был одним из первых компьютеров, которые запоминали то, что вы ему сказали, даже после того, как выключили питание.Это называется архитектурой фон Неймана.
  • Электромеханические "станки Z" Конрада Цузе. Z3 (1941) была первой рабочей машиной, которая использовала двоичную арифметику. Двоичная арифметика означает использование «Да» и «Нет». складывать числа. Вы также можете запрограммировать это. В 1998 году было доказано, что Z3 завершен по Тьюрингу. Завершение по Тьюрингу означает, что этому конкретному компьютеру можно сказать все, что математически возможно сказать компьютеру. Это первый в мире современный компьютер.
  • Непрограммируемый компьютер Атанасова – Берри (1941), который использовал электронные лампы для хранения ответов «да» и «нет», а также регенеративную конденсаторную память.
  • The Harvard Mark I (1944), большой компьютер, на котором можно было программировать.
  • Лаборатория баллистических исследований армии США ENIAC (1946), которая могла складывать числа, как это делают люди (с использованием чисел от 0 до 9), и иногда ее называют первым электронным компьютером общего назначения (поскольку Z3 Конрада Цузе 1941 года использовал электромагниты вместо электроники ).Однако сначала единственным способом перепрограммировать ENIAC было его перепрограммирование.

Несколько разработчиков ENIAC видели его проблемы. Они изобрели способ, позволяющий компьютеру запоминать то, что он ему сказал, и способ изменить то, что он запомнил. Это известно как «архитектура хранимых программ» или архитектура фон Неймана. Джон фон Нейман рассказал об этой конструкции в статье «Первый проект отчета по EDVAC », распространенной в 1945 году. Примерно в это же время стартовал ряд проектов по разработке компьютеров на основе архитектуры хранимых программ.Первый из них был завершен в Великобритании. Первой, где была продемонстрирована работа, была Manchester Small-Scale Experimental Machine (SSEM или «Baby»), в то время как EDSAC, завершенный через год после SSEM, был первым действительно полезным компьютером, который использовал сохраненный проект программы. Вскоре после этого машина, первоначально описанная в статье фон Неймана - EDVAC - была завершена, но не была готова в течение двух лет.

Практически все современные компьютеры используют архитектуру хранимых программ. Это стало основным понятием, определяющим современный компьютер.С 1940-х годов технологии, используемые для создания компьютеров, изменились, но многие современные компьютеры все еще используют архитектуру фон Неймана.

В 1950-х годах компьютеры строились в основном из электронных ламп. Транзисторы заменили электронные лампы в 1960-х, потому что они были меньше и дешевле. Им также требуется меньше энергии и они не ломаются так сильно, как электронные лампы. В 1970-х годах технологии были основаны на интегральных схемах. Микропроцессоры, такие как Intel 4004, сделали компьютеры меньше, дешевле, быстрее и надежнее.К 1980-м годам микроконтроллеры стали небольшими и достаточно дешевыми, чтобы заменить механические элементы управления в таких вещах, как стиральные машины. В 80-е годы также были домашние компьютеры и персональные компьютеры. С развитием Интернета персональные компьютеры становятся таким же обычным явлением в домашнем хозяйстве, как телевизор и телефон.

В 2005 году Nokia начала называть некоторые из своих мобильных телефонов (серии N) «мультимедийными компьютерами», а после выпуска Apple iPhone в 2007 году многие теперь начинают добавлять категорию смартфонов к «настоящим» компьютерам.В 2008 году, если смартфоны входят в число компьютеров в мире, крупнейшим производителем компьютеров по количеству проданных единиц больше не была Hewlett-Packard, а скорее Nokia. [9]

Есть много типов компьютеров. Некоторые включают:

  1. персональный компьютер
  2. рабочая станция
  3. базовый блок
  4. сервер
  5. миникомпьютер
  6. суперкомпьютер
  7. встроенная система
  8. планшетный компьютер

«Настольный компьютер» - это небольшой компьютер с экраном (который не является частью компьютера).Большинство людей хранят их на столе, поэтому их называют «настольными компьютерами». «Портативные компьютеры» - это компьютеры, достаточно маленькие, чтобы поместиться у вас на коленях. Это позволяет легко носить их с собой. И ноутбуки, и настольные компьютеры называются персональными компьютерами, потому что один человек одновременно использует их для таких вещей, как воспроизведение музыки, просмотр веб-страниц или видеоигры.

Есть компьютеры большего размера, которыми могут пользоваться одновременно многие люди. Они называются «мэйнфреймы», и эти компьютеры делают все, что заставляет работать такие вещи, как Интернет.Вы можете думать о персональном компьютере так: персональный компьютер подобен вашей коже: вы можете видеть его, другие люди могут видеть его, а через вашу кожу вы чувствуете ветер, воду, воздух и остальной мир. Мэйнфрейм больше похож на ваши внутренние органы: вы их никогда не видите и даже не думаете о них, но если они внезапно пропадут, у вас возникнут очень большие проблемы.

Встроенный компьютер, также называемый встроенной системой, - это компьютер, который делает одно и только одно, и обычно делает это очень хорошо.Например, будильник - это встроенный компьютер: он показывает время. В отличие от вашего персонального компьютера, вы не можете использовать свои часы для игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что встроенные компьютеры нельзя программировать, потому что вы не можете установить больше программ на свои часы. Некоторые мобильные телефоны, банкоматы, микроволновые печи, проигрыватели компакт-дисков и автомобили работают со встроенными компьютерами.

ПК "все в одном" [изменить | изменить источник]

Универсальные компьютеры - это настольные компьютеры, в которых все внутренние механизмы компьютера находятся в том же корпусе, что и монитор.Apple сделала несколько популярных примеров компьютеров «все в одном», таких как оригинальный Macintosh середины 1980-х годов и iMac конца 1990-х и 2000-х годов.

  • Обработка текста
  • Таблицы
  • Презентации
  • Редактирование фотографий
  • Электронная почта
  • Монтаж / рендеринг / кодирование видео
  • Аудиозапись
  • Управление системой
  • Разработка веб-сайтов
  • Разработка программного обеспечения

Компьютеры хранят данные и инструкции в виде чисел, потому что компьютеры могут работать с числами очень быстро.Эти данные хранятся в виде двоичных символов (1 и 0). Символ 1 или 0, хранящийся в компьютере, называется битом, который происходит от двоичной цифры слова. Компьютеры могут использовать вместе множество битов для представления инструкций и данных, которые используются этими инструкциями. Список инструкций называется программой и хранится на жестком диске компьютера. Компьютеры работают с программой, используя центральный процессор, и они используют быструю память, называемую ОЗУ, также известную как (память с произвольным доступом), в качестве пространства для хранения инструкций и данных, пока они это делают.Когда компьютер хочет сохранить результаты программы на потом, он использует жесткий диск, потому что вещи, хранящиеся на жестком диске, все еще можно запомнить после выключения компьютера.

Операционная система сообщает компьютеру, как понимать, какие задания он должен выполнять, как выполнять эти задания и как сообщать людям результаты. Миллионы компьютеров могут использовать одну и ту же операционную систему, в то время как каждый компьютер может иметь свои собственные прикладные программы, которые делают то, что нужно его пользователю. Использование одних и тех же операционных систем позволяет легко научиться использовать компьютеры для новых целей.Пользователь, которому нужно использовать компьютер для чего-то другого, может узнать, как использовать новую прикладную программу. Некоторые операционные системы могут иметь простые командные строки или полностью удобный графический интерфейс.

Одна из самых важных задач, которые компьютеры выполняют для людей, - это помощь в общении. Коммуникация - это то, как люди делятся информацией. Компьютеры помогли людям продвинуться вперед в науке, медицине, бизнесе и обучении, потому что они позволяют экспертам из любой точки мира работать друг с другом и обмениваться информацией.Они также позволяют другим людям общаться друг с другом, выполнять свою работу практически где угодно, узнавать практически обо всем или делиться друг с другом своим мнением. Интернет - это то, что позволяет людям общаться между своими компьютерами.

Компьютер теперь почти всегда является электронным устройством. Обычно он содержит материалы, которые при утилизации превращаются в электронные отходы. Когда в некоторых местах покупается новый компьютер, законы требуют, чтобы стоимость его утилизации была оплачена.Это называется управлением продуктом.

Компьютеры могут быстро устареть, в зависимости от того, какие программы использует пользователь. Очень часто их выбрасывают в течение двух-трех лет, потому что для некоторых новых программ требуется более мощный компьютер. Это усугубляет проблему, поэтому утилизация компьютеров происходит часто. Многие проекты пытаются отправить работающие компьютеры в развивающиеся страны, чтобы их можно было использовать повторно и не тратить так быстро, поскольку большинству людей не нужно запускать новые программы. Некоторые компоненты компьютера, например жесткие диски, могут легко сломаться.Когда эти части попадают на свалку, они могут попадать в грунтовые воды ядовитые химические вещества, такие как свинец. Жесткие диски также могут содержать секретную информацию, например, номера кредитных карт. Если жесткий диск не стереть перед тем, как выбросить, злоумышленник может получить информацию с жесткого диска, даже если диск не работает, и использовать его для кражи денег с банковского счета предыдущего владельца.

Компьютеры бывают разных форм, но большинство из них имеют общий дизайн.

  • Все компьютеры имеют центральный процессор.
  • Все компьютеры имеют своего рода шину данных, которая позволяет им получать или выводить данные в среду.
  • Все компьютеры имеют тот или иной вид памяти. Обычно это микросхемы (интегральные схемы), которые могут хранить информацию.
  • Многие компьютеры имеют какие-то датчики, которые позволяют им получать данные из окружающей среды.
  • Многие компьютеры имеют какое-либо устройство отображения, которое позволяет им отображать выходные данные. К ним также могут быть подключены другие периферийные устройства.

Компьютер состоит из нескольких основных частей.При сравнении компьютера с человеческим телом центральный процессор похож на мозг. Он делает большую часть мышления и сообщает остальному компьютеру, как работать. Процессор находится на материнской плате, которая похожа на скелет. Он обеспечивает основу для других частей и несет нервы, соединяющие их друг с другом и с ЦП. Материнская плата подключена к источнику питания, который обеспечивает электричеством весь компьютер. Различные приводы (привод компакт-дисков, дисковод для гибких дисков и на многих новых компьютерах USB-накопитель) действуют как глаза, уши и пальцы и позволяют компьютеру читать различные типы хранилищ точно так же, как человек может читать разные виды книг.Жесткий диск похож на человеческую память и отслеживает все данные, хранящиеся на компьютере. У большинства компьютеров есть звуковая карта или другой метод воспроизведения звука, который похож на голосовые связки или голосовой ящик. К звуковой карте подключены динамики, похожие на рот, из которых выходит звук. Компьютеры также могут иметь графическую карту, которая помогает компьютеру создавать визуальные эффекты, такие как трехмерное окружение или более реалистичные цвета, а более мощные графические карты могут создавать более реалистичные или более сложные изображения так же, как это может сделать хорошо обученный художник. .

Название компании Продажи
(млрд долларов США)
Яблоко 220 000
Samsung 212 680
Foxconn 132 070
л.с. (Hewlett-Packard) 112 300
IBM 99,750
Hitachi 87 510
Microsoft 86830
Амазонка 74,450
Sony 72,340
Panasonic 70 830
Google 59 820
Dell 56 940
Toshiba 56 200
LG 54,750
Intel 52,700
  1. «Цапля Александрийская».Проверено 15 января 2008.
  2. ↑ Говард Р. Тернер (1997), Наука в средневековом исламе: иллюстрированное введение , стр. 184, Техасский университет Press, ISBN 0-292-78149-0
  3. ↑ Дональд Рутледж Хилл, "Машиностроение на Средневековом Ближнем Востоке", Scientific American , май 1991 г., стр. 64-9 (сравните Дональд Рутледж Хилл, Машиностроение)
  4. 4,0 4,1 Древние открытия, Эпизод 11: Древние роботы , History Channel, получено 6 сентября 2008 г.
  5. ↑ Fuegi & Francis 2003, стр.16–26.
  6. Филлипс, Ана Лена (2011). «Краудсорсинг гендерного равенства: День Ады Лавлейс и сопутствующий ему веб-сайт направлен на повышение роли женщин в науке и технологиях». Американский ученый . 99 (6): 463.
  7. «Ада Лавлейс удостоена чести Google Doodle», The Guardian , 10 декабря 2012 г., получено 10 декабря 2012 г. .
  8. ↑ Не путайте аналитическую машину с разностной машиной Бэббиджа, которая была непрограммируемым механическим калькулятором.
  9. Миллер, Мэтью. «В 2008 году Nokia была крупнейшим производителем компьютеров в мире». ZDNet . Проверено 18 июля 2020.

Примечания [изменение | изменить источник]

  • a Кемпф, Кар (1961). " Историческая монография: Электронные компьютеры в артиллерийском корпусе ". Абердинский полигон (армия США).
  • a Филлипс, Тони (2000). «Антикиферский механизм I».Американское математическое общество. Проверено 5 апреля 2006.
  • a Шеннон, Клод Элвуд (1940). « Символьный анализ цепей реле и коммутации ». Массачусетский Технологический Институт.
  • a Digital Equipment Corporation (1972). Руководство по процессору PDP-11/40 (PDF). Мейнард, Массачусетс: Корпорация цифрового оборудования.
  • a Verma, G .; Мильке, Н.(1988). « Показатели надежности флэш-памяти на основе ETOX ». Международный симпозиум IEEE по физике надежности.
  • a Меуэр, Ханс (13 ноября 2006 г.). «Архитектуры делятся во времени». Штромайер, Эрих; Саймон, Хорст; Донгарра, Джек. ТОП500. Проверено 27 ноября 2006.
  • Стокс, Джон (2007). Внутри машины: иллюстрированное введение в микропроцессоры и компьютерную архитектуру . Сан-Франциско: Пресса без крахмала.ISBN 978-1-59327-104-6 .
.

КОМПЬЮТЕР КАК ЕСТЬ

I. Слово «компьютер» происходит от латинского слова, которое означает считать. 1 Компьютер - это совершенно особый вид счетной машины.

Изначально 2 компьютер был разработан как инструмент для работы с числами и, таким образом, для решения арифметических задач. Хотя изначально 3 был разработан для арифметических целей, в настоящее время он применим для самых разных задач.

В настоящее время компьютеры считаются сложными 4 машин для выполнения арифметических и логических операций.Можно сказать, что компьютер стал важным и мощным инструментом для сбора, записи, 5 анализа и распределения огромных массивов информации.

Просмотр 7 в современной 8 сцене и исторической перспективе компьютер имитирует человека. Действительно, 9 две важные и очень заметные характеристики человека - это его интеллект и его способность действовать в окружающей среде и управлять ею. 10

Примечательно, что попытки человека понять феномены интеллекта, контроля и власти привели к моделированию его мозга, самого себя, а также организационных и групповых структур, в которых он чаще всего оказывается.За последние 30 лет человек широко использовал компьютер для этих симуляций.

Безусловно, есть сходство с человеческим мозгом, но есть одно очень важное отличие. Несмотря на все его достижения 11 , так называемый электронный мозг 12 должен программироваться человеческим мозгом.

Как уже говорилось, изначально компьютеры использовались только для вычислений.

Сегодня трудно найти задачу, которая требует 13 обработки больших объемов 14 информации, не выполняемой компьютером.В науке компьютеры переваривают и анализируют множество измерений, таких как последовательные 15 положений и скоростей космического корабля, и решают необычайно длинные и сложные математические задачи, такие как траектория космического корабля. В коммерции 16 они регистрируют и обрабатывают запасы, покупки (), счета, платежные ведомости (), банковские депозиты и тому подобное, а также отслеживают текущие бизнес-операции. 17 В промышленности они контролируют 18 и контролируют производственные процессы.В правительстве они ведут статистику и анализируют экономическую информацию.

Компьютерная система может выполнять миллионы операций в секунду. В середине 1950-х годов средняя скорость 19 оперативной памяти 20 составляла около 10 мс, в середине 1960-х годов - 1 мс, в середине 1970-х годов - от десятой до сотой доли микросекунды и в середине 1980-х годов. он значительно увеличился.

На роль компьютера влияет не только его скорость, но и объем памяти. Большой объем памяти упрощает работу с большими программами, включая данные (сравните линейное программирование или регрессионный анализ, требующий больших матриц).

Увеличение объема основной памяти было впечатляющим 21 также: середина 1950-х годов 100 тысяч бит, середина 1960-х годов от 1 до 10 миллионов, середина 1970-х годов почти 1 миллиард бит. Вторичная память 22 была значительно расширена за счет использования дисков. Первичная и вторичная память были объединены с помощью технологии виртуальной памяти.

Хотя и принятые для разных целей компьютеры практически не отличаются по конструкции.

Любой компьютер архитектурно похож на любой другой компьютер.Независимо от 23 их размера или назначения большинство компьютерных систем состоит из трех основных элементов: портов ввода-вывода, 24 , иерархии памяти и центрального процессора. Порты ввода-вывода - это пути, по которым 25 информации (инструкции и данные) подаются 26 в компьютер или выводятся из него с помощью таких средств, как перфокарты, 27 магнитных тэгов и терминалов. В иерархии памяти хранятся инструкции (программа) и данные в системе, так что они могут быть быстро извлечены центральным процессором при deinjpd.Центральный процессор управляет работой всей системы 29 , выдавая команды 30 другим частям системы и воздействуя на ответы. При необходимости он считывает информацию 31 из памяти, интерпретирует инструкции 32 , выполняет операции с данными в соответствии с инструкциями, записывает результаты обратно в память и перемещает информацию между уровнями памяти или через порты ввода-вывода. Операции, которые он выполняет с данными, могут быть арифметическими или логическими.

Как было сказано выше, любой компьютер архитектурно похож на любой другой компьютер в первые дни компьютеров. Однако есть отличия. Вот они: один из первых процессоров состоял из тысяч электронных ламп. Надежность между отказами измерялась всего лишь часами, а охлаждающая установка часто была больше, чем сам компьютер. Затем был изобретен транзистор. Их количество на каждом мэйнфрейме было огромным. Кроме того, в компьютерах 1950-х годов транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы и другие компоненты были установлены на печатных платах (ПК) 33 .Типичный 5-дюйм. карта содержала с десяток транзисторов и сотню других деталей. Карта могла содержать один триггер 34 , и для сборки каждого компьютера требовалась тысяча карт.

В начале 1960-х производители полупроводников создали совершенно новую технологию, в которую можно было интегрировать целый триггер. Несколько интегральных схем (ИС) могут быть установлены на одной печатной плате. 35 Вскоре улучшенные производственные процессы позволили создавать еще более сложные схемы в одной ИС.Новая технология получила название средней интеграции (MSI), а старая технология получила обозначение 36 малой интеграции (SSI). Прогресс в сторону меньших компьютеров продолжался.

Если использовать в компьютерах дискретные транзисторы, они были слишком дорогими и ненадежными, они были слишком большими и слишком медленными.

В 1960-х годах достижения в области микроэлектронных компонентов привели к разработке мини-компьютера, а в последнее время - еще меньшего по размеру микрокомпьютера.Оба удовлетворяют потребность в небольших, но относительно гибких системах обработки 37 , способных выполнять 38 сравнительно простых вычислительных функций с меньшими затратами.

В 1971 году корпорация Intel поставила первый микропроцессор 4004. Вся логика для реализации 39 ЦП, центральный процессор крошечного компьютера, была размещена на единственном кремниевом кристалле площадью менее 1/4 кв. . Этому дизайну вскоре последовали многие другие. Прогресс в сторону меньших компьютеров, вероятно, продолжится: уже говорят о нанокомпьютерах и пикокомпьютерах.

Когда центральный процессор (ЦП) компьютера реализован в виде одной или очень небольшого количества интегральных схем, мы называем это микропроцессором. Когда компьютер включает 40 микропроцессор в качестве основного компонента, полученная конфигурация называется микрокомпьютером. Когда весь компьютер, включая ЦП, память и возможности ввода-вывода, объединен в единую ИС, мы также называем эту конфигурацию микрокомпьютером. Чтобы различать 41 между двумя типами микропроцессоров, мы называем последний однокристальным микрокомпьютером.

Современные компьютеры и микроэлектронные устройства настолько тесно взаимодействовали в своей эволюции, что их можно рассматривать как практически симбиотические. Микроэлектроника и обработка данных взаимосвязаны. 42

Сегодня аппаратное обеспечение машин обработки данных состоит из микроэлектронных устройств. Достижения в области микроэлектронных устройств приводят к развитию оборудования для обработки данных.

Как указывалось ранее, компьютеры сегодня предоставляют постоянно расширяющийся спектр услуг для быстро растущего числа () пользователей.Такие объекты 43 могут облегчить нам жизнь и, действительно, уже повышают производительность. Однако остается узкое место (), которое мешает 44 более широкой доступности таких систем; это узкое место - коммуникационный барьер между человеком и машиной.

Проще говоря, современные системы не очень хорошо общаются со своими пользователями. Они часто не могут понять, чего хотят от них пользователи, 45 , а затем не могут объяснить пользователю природу недоразумения.Связь с машинами иногда занимает много времени. 46 Каковы причины этого коммуникационного барьера?

Одна из наиболее важных причин барьера взаимодействия человека и машины заключается в том, что интерактивная компьютерная система обычно реагирует только на команды, сформулированные с полной точностью на строго ограниченном 47 искусственном языке 48 , разработанном специально для этой системы. Если пользователь не использует этот язык или допускает ошибку, даже небольшую, сообщение об ошибке 49 50 - это ответ, которого он может ожидать.

II. Несколько разработок помогли сократить объем программирования. Языки высокого уровня, такие как FORTRAN, ALGOL, PL-1 и COBOL, в значительной степени заменили языки ассемблера. Существует тенденция 51 к языкам со свободным форматом и дополнительной проверкой ошибок. 52 Таким образом, само программирование занимает меньше времени, так как делается меньше ошибок, а остаточные 53 ошибок обнаруживаются и исправляются быстрее. Кажется, что ADA 54 суждено стать доминирующим языком программирования 1980-х годов.Термин «АДА» происходит от имени дочери Байрона Ады, леди Лавлейс. Она была первым программистом в мире.

Однако для этих языков высокого уровня требуется больше времени на компиляцию и выполнение, а также больше места в памяти.

В настоящее время 55 почти все человеко-машинное взаимодействие происходит через типизированный ввод и вывод. На первый взгляд, 56 по крайней мере, именно в таком режиме человеческое общение и нуждается.

Однако этот тип связи между человеком и машиной быстро устаревает 57 поколением мощных персональных компьютеров.Эти машины 58 предназначены для специального использования одним человеком и оснащены встроенным растровым графическим дисплеем высокого разрешения с указательным устройством, а также обычной клавиатурой. Это позволяет компьютерам предоставлять несколько независимых выходных каналов. Помимо дополнительных каналов связи, такие машины обеспечивают различные способы связи: графический экран 59 может отображать линейные рисунки или изображения 60 и создавать привлекающие внимание эффекты, такие как выделение () или мигание фона 61 определенных областей экран.

Множество каналов и способов связи обеспечивают более эффективное взаимодействие.

Последние достижения компьютерных технологий: голосовые аннотации Факсимильные изображения, рисованные эскизы, анимированные последовательности. Потенциальные преимущества мультимедийных коммуникационных технологий слишком велики, чтобы их игнорировать.

Многие ученые проводят исследования в области коммуникации между человеком и машиной. Работа продолжается. Особый интерес представляют информационные системы, моделирующие сложные события реального мира.

Активные информационные системы - это инструменты обработки баз данных, предназначенные для представления и управления описаниями данных больших реальных систем, которые имеют сложное динамическое поведение. 62

Очевидно 63 , что если язык получателя и отправителя отличается, данные сообщения не могут быть использованы. Проблемы с пониманием содержания должны решаться путем сотрудничества между отправителем и получателем.

В автоматизированных информационных системах компьютеры должны получать и в то же время интерпретировать данные и действовать с ними.В информационных системах, если быть более точным, области компьютеров и коммуникаций сливаются. 64

В этом случае надежность данных является важным фактором проектирования. Все больше и больше данных хранятся в машинах без бумажного или ручного резервного копирования. 65 Эти данные должны быть точными, защищенными и доступными.

К тому же компьютеры и информационные системы становятся все более распространенными. В то же время интеграция и координация отдельных информационных систем и компьютеров в организации становятся все более необходимыми.Это вводит новые требования, параметры дизайна и компромиссы. 66

Эти соображения влияют на системные проблемы, начиная от архитектуры конкретных компьютеров до архитектуры информационных систем в целом.

Итак, у компьютеров есть определенные недостатки. Мы не дали им тех здравых навыков 67 взаимодействия и общения, которые люди считают такими естественными и легкими. Тем не менее, компьютеры достаточно быстры, чтобы позволить человеку управлять механизмами, скорость реакции которых превышает его собственное время реакции.

Компьютер позволил механизировать большую часть обмена и обработки информации, которая составляет 68 нервную систему нашего общества.

Универсальность, 69 и удобство 70 микропроцессора изменили всю архитектуру современных компьютерных систем. Обработка информации больше не осуществляется только в центральном процессоре компьютера. Сегодня существует тенденция к распределению большего количества возможностей обработки по всей компьютерной системе, с различными областями, имеющими локальные процессоры smafi для обработки операций в этих областях.

Распределенная обработка дает ряд преимуществ. Во-первых, поскольку многие элементы компьютера могут работать над разными частями одной и той же задачи, работа может выполняться быстрее. Во-вторых, если один элемент в сети выходит из строя, его рабочая нагрузка 71 может быть перенесена на другой элемент или распределена между несколькими элементами, так что вся работа относительно невосприимчива к сбоям. В-третьих, сеть может быть достаточно маленькой, чтобы ее можно было разместить в одной лаборатории или здании, или она может быть распределена по обширной территории.

Основным препятствием 72 к разработке эффективной системы распределенной обработки является сложность, связанная с написанием программного обеспечения системы, которое должно позволить различным элементам сети работать и эффективно взаимодействовать.

Способ обработки данных, а также доступные периферийные устройства определяют поколения компьютеров. 73 Сейчас мы работаем на компьютерах третьего и четвертого поколений, а впереди ждем пятого. Преимуществом пятого поколения станет возможность людей без знания программирования пользоваться компьютерными терминалами.Удаленная обработка 74 также будет распространена.




:

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Переменная - это особый тип суммы или количества с неизвестным значением. Противоположность переменной (то есть известное значение) называется константой.

В математике переменной обычно дается буква, например x или y . Например: [1]

Большинство букв используется в уравнениях для обозначения неизвестных чисел (за исключением e , которое является константой).Используя математику, называемую алгеброй, можно найти значение переменной.

Любое число не может изменить свое значение. Это верно, независимо от того, является ли число рациональным (например, -8,625) или иррациональным (например, 2√3, которое представляет собой 2, умноженное на квадратный корень из 3), или является ли число действительным (например, π {\ displaystyle \ pi }) или мнимой (например, i {\ displaystyle i}).

Переменные также широко используются в науке, где они обычно представляют физические свойства, которые не остаются неизменными. Например, если человек стоит в 5 футах от здания, переменная расстояние по сравнению со зданием не меняется со временем.5 футов называется фиксированной суммой , что является противоположностью переменной суммы. Но если человек уходит от здания, переменная расстояния по сравнению со зданием увеличивается. Таким образом, у него другое значение, и мы не можем использовать для него одно и то же число, поскольку расстояние может быть 1 фут сейчас, но 2 фута через секунду.

В информатике переменная - это значение в программе, которое может изменяться. Это не обязательно должно быть число. Фактически, это может быть строка (текстовое значение), дата, сумма денег, объект, например изображение, или просто null (что означает, что у него нет содержимого).Значение, хранящееся в переменной, может изменить поведение программы при ее запуске. По этой причине переменные обычно используются для хранения входных и выходных значений.

Каждый язык программирования по-своему работает с переменными. Большинство из них позволяют любой строке символов, которая не является «зарезервированной» (то есть имеет особое значение), быть именем переменной. В компьютерном программировании хорошо использовать имена, которые сообщают, что будет храниться в переменной (например, «человек», «возраст», «всего» и т. Д.).Кроме того, некоторые языки, такие как C и Java, требуют, чтобы тип данных переменной (то есть вид содержимого, который будет в ней храниться) должен быть объявлен (записан) при создании переменной. Другие, например Python и Visual Basic, не имеют этого правила, которое позволяет изменять тип переменной, когда в ней сохраняется новое значение.

  1. «Сборник математических символов». Математическое хранилище . 2020-03-01. Проверено 9 октября 2020.
  2. Никамп, Дуэйн.«Определение переменной». Math Insight . Проверено 8 октября 2020 г.
  3. «Переменная | математика и логика». Британская энциклопедия . Проверено 9 октября 2020.
.

Keyboard (компьютер) - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Компьютерная клавиатура QWERTY в американской раскладке.

Клавиатура компьютера - это устройство ввода, которое позволяет человеку вводить буквы, цифры и другие символы (они называются символами на клавиатуре) в компьютер. Это одно из наиболее часто используемых устройств ввода для компьютеров. Использование клавиатуры для ввода большого количества данных называется набором текста.

Клавиатура содержит множество механических переключателей или кнопок, называемых «клавишами».Когда один из них нажат, электрическая цепь замыкается, и клавиатура посылает компьютеру сигнал, который сообщает ему, какую букву, число или символ он хотел бы отобразить на экране. Затем центральный процессор компьютера показывает символ на экране, обычно в том месте, где находится курсор. Помимо ввода символов, на компьютерных клавиатурах также есть специальные клавиши, которые изменяют символ (например, Shift или Caps Lock) или дают компьютеру специальные команды (например, клавиши со стрелками, CTRL и ALT). Различные компьютерные операционные системы используют разные специальные ключи или используют их по-разному.Специальные команды также можно активировать с помощью комбинации клавиш (например, Ctrl + V в Windows для вставки скопированного содержимого).

Клавиатуру можно подключить к компьютеру с помощью провода, но она также может быть беспроводной (например, те, которые используют Bluetooth). Большинство клавиатур 21-го века, которые используют провода, подключаются к USB-порту на компьютере, но более старые используют менее универсальный порт разъема DIN.

На этом рисунке показано расположение клавиш на клавиатуре в США.

Есть разные типы клавиатур.Они могут быть основаны на том, как работают клавиши; например, у ноутбуков есть клавиши, которые мало двигаются, потому что клавиатура должна быть очень тонкой, чтобы поместиться внутри ноутбука. С другой стороны, видеоигры похожи на клавиатуры с клавишами, которые много двигаются, так что они чувствуют, работает ли клавиша и работает ли игра. Между тем, эргономичная клавиатура упрощена для людей, не повреждая руки или руки. На большинстве компьютерных клавиатур клавиши расположены в шесть рядов, но некоторые ноутбуки используют только пять или даже четыре ряда для экономии места.

Есть также разные способы раскладки клавиш на клавиатуре, обычно для работы с разными регионами и языками мира. Самая популярная раскладка называется QWERTY, которая основана на первых шести буквах на клавиатуре пишущей машинки. Дизайн QWERTY был разработан таким образом, чтобы наиболее распространенные буквы не заставляли механическую пишущую машинку «заедать» или перестать работать. Теперь, хотя большинство людей больше не используют пишущие машинки, дизайн остался, потому что люди к нему привыкли. Были разработаны и другие макеты, например клавиатура Дворжака, которая помещает наиболее распространенные буквы в наиболее легкодоступных местах.Игровые клавиатуры используются из-за их быстрой реакции.

Журнал нажатий клавиш фиксирует каждую нажатую клавишу. Ведение журнала нажатий клавиш можно использовать для измерения активности сотрудников. Хакеры также могут использовать ведение журнала нажатий клавиш. Ученые обнаружили, что большинство клавиатур испускают электромагнитное излучение, которое можно использовать, чтобы определить, какие клавиши были нажаты. Шпионы могли определить, что было напечатано, дистанционно воспринимая такие сигналы. [1] [2]

Исследователи изучают, может ли клавиатура распространять болезни.Некоторые клавиатуры содержат в пять раз больше микробов, чем сиденье унитаза. [3]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Keyboard .
  1. «Компрометирующие электромагнитные излучения проводных и беспроводных клавиатур - Мартин Вуаньу и Сильвен Пазини». лазер www.epfl.ch .
  2. "Newscientist.com".
  3. ↑ http: // abcnews.go.com/Health/Germs/story?id=4774746&page=1
.

Смотрите также