Fdd что это в компьютере


USB FDD и USB HDD в чем разница?

Для многих боле менее опытных пользователей персональных компьютеров не секрет, что для переустановки операционной системы нужно в настройках BIOS изменить приоритет загрузки в зависимости от устройства, с которого будет осуществляться установка ОС.

Так, в некоторых моделях на сегодняшний день уже устаревших материнских плат при установке приоритета загрузки устройств в BIOS можно встретить такие названия как USB FDD и USB HDD.

В данной статье мы расскажем что это за устройства и какое из них нужно устанавливать первым для загрузки с флешки.

Что это за устройства?

Под USB HDD подразумеваются такие загрузочные устройства, как USB флешки и внешние USB жесткие диски, которые получили широкое распространение.

Внешний жесткий диск, он же USB HDD, внутри которого стоит обычный 2.5 жесткий диск

А USB FDD это внешний, также подключаемый через USB дисковод, но уже для дискет. Да да, тех самых магнитных 3.5 дискет, которые современная молодежь застала только по картинкам в учебниках. Именно по этому в современных BIOS данного пункта в вариантах загрузки нет. Ведь дискеты давным давно вымерли.

USB флоппи дисковод для дискет объемом 1.44 МБ

Что выбирать для загрузки с флешки?

Ответ очевиден – USB HDD. Обычно ,если флешка загрузочная и вставлена в рабочий порт USB, то напротив USB HDD будет стоять ее название:

Название загрузочной флешки напротив USB HDD

В еще более старых BIOS никаких названий нет:

Без названий устройств

Если при установке USB HDD загрузка с флешки не начинается, то ее стоит поискать в разделе Hard Disk:

Загрузочная флешка также может быть в меню hard Disk

FDD(Floppy Disk Drive) или накопитель на гибких магнитных дисках

Одним из самых старых устройств для хранения информации на персональном компьютере является флоппи-дисковод или, сокращенно, FDD (Floppy Disk Drive). Данное устройство, широко применявшееся в течение 1970-х-2000-х гг., теперь нечасто можно встретить в современных компьютерах. Тем не менее, в ряде случаев все же можно увидеть установленный в старом ПК флоппи-дисковод. Кроме того, иногда используются и внешние дисководы для дискет, подключаемые  к компьютеру через порты ввода-вывода.

Содержание статьи

История

Первый дисковод для гибких дисков и дискета (по-английски — floppy disk) к нему имели 8 дюймов в ширину и были изобретены инженером Аланом Шугартом, работавшим в компании IBM, в начале 1970-х гг. В середине 1970-х им же была разработана дискета формата 5,25 дюймов и привод для ее чтения. В 1981 г. фирмой Sony была разработана дискета и привод 3,5 дюймов. Вначале емкость подобной дискеты составляла 720 КБ, однако впоследствии ее емкость была увеличена вдвое.

Предпринимались неоднократные попытки усовершенствовать дискеты на основе 3,5-дюймового формата. Так, например, в 1987 г. был разработан дисковод для дискет объемом 2,88 МБ, а в конце 1990-х гг. – стандарт LS-120 c еще большим объемом дисков –120 МБ. Однако все эти модификации не получили широкого распространения, во многом из-за дороговизны накопителей и носителей.

Принцип работы

По принципу работы FDD во многом напоминают жесткие диски. Внутри дискеты так же, как и внутри винчестера, находится плоский диск с нанесенным на него магнитным слоем, а информация с диска считывается при помощи магнитной головки. Однако есть и отличия. Прежде всего, floppy disk изготовлен не из твердого материала, а из гибкой полимерной пленки, похожей на пленку магнитной ленты. Именно поэтому диски такого типа называются гибкими. Кроме того, floppy disk  не вращается постоянно, а лишь тогда, когда поступает запрос от операционной системы на считывание информации.

Преимуществом FDD по сравнению с винчестером является сменность носителей. Однако недостатков floppy drive тоже имеет немало. Помимо чрезвычайно низкой скорости работы, это и низкая надежность хранения информация, а также невысокая емкость носителя – примерно 1,44 МБ для 3,5-дюймовых дискет. Правда, при использовании нестандартных способов  форматирования емкость floppy disk можно незначительно увеличить, но, как правило, это приводит к еще большему снижения надежности записи.

Разновидности

В персональных компьютерах типа IBM PC использовались две основные разновидности FDD – 5,25-дюймовый и 3,5-дюймовый. Оба типа дисковода предназначены для дискет различных типов и размеров и несовместимы друг с другом. Эта ситуация отличается от той, которая имеет место в случае оптических дисководов, которые могут читать как 3,5-дюймовые, так и 5,25-дюймовые диски. В свое время существовали также 8-дюймовые FDD, но уже в 80-х гг. подобные дисководы вышли из употребления. Примерно в 1990-е гг. окончательно вышли из обихода и 5,25-дюймовые дисководы. 3,5-дюймовые floppy drive продержались дольше, до конца 2000-х, да и сейчас их изредка кое-где можно встретить.

Сравнительные размеры внутренних 8, 5,25, и 3,5-дюймовых дисководов

Примеры Floppy дисководов в порядке очередности: 8-ми дюймовый, 5,25 дюймовый и 3,5 дюймов

5,25-дюймовый floppy disk представляет собой диск в картонном корпусе, напоминающим конверт, и имеет прорезь для головки считывания. Подобная дискета полностью оправдывает свое название «гибкой», поскольку ее корпус можно без особого усилия согнуть руками. Однако намеренно сильно сгибать гибкий магнитный диск не рекомендуется, поскольку это почти неизбежно приведет к его выходу из строя.

Подобного недостатка лишена 3,5-дюймовая дискета. В ней магнитный диск заключен в жесткий пластмассовый корпус и согнуть ее руками так просто не получится. Кроме того, 3,5-дюймовая дискета имеет специальную металлическую шторку, которая скрывает прорезь для считывающей головки. Еще одна особенность дискеты – наличие переключателя, блокирующего запись на диск. Объем стандартной 3,5-дюймовой дискеты составляет 1,44 МБ, что больше максимального объема дискеты 5,25-дюймов, который равен 1,2 МБ.

Примеры дискет — слева на право 8, 5,25, и 3,5.

Конструкция 3,5-дюймового FDD также отличается от конструкции 5,25-дюймового. Если при вставке дискеты в прорезь 5,25-дюймового накопителя пользователю необходимо зафиксировать дискету поворотом рычажка, то 3,5-дюймовая фиксируется в приводе автоматически, а выброс дискеты обратно осуществляется при помощи специальной кнопки.

Как и в случае многих других накопителей существуют мобильные версии накопителя на гибких дисках – внешние флоппи-дисководы. Внешний флоппи-дисковод удобен тем, что не занимает места в системном блоке, особенно в том случае, если необходимость в использовании дискет возникает редко. Подобный FDD-дисковод  можно подключать к ПК при помощи USB-разъема или разъема LPT.

Применение

Хотя винчестеры появились еще в первых IBM-совместимых персональных компьютерах, тем не менее, без устройства для сменных накопителей ни один компьютер не мог обойтись. Подобным устройством стал флоппи-дисковод, быстро получивший популярность благодаря простоте и невысокой стоимости как самого накопителя, так и носителей информации – дискет.

Впрочем, в ряде случаев флоппи-дисковод мог и полностью заменить жесткий диск. Когда у автора данных строк появился первый IBM-совместимый компьютер, то он не имел ни винчестера, ни, тем более, оптического дисковода, а всего лишь 3,5-дюймовый floppy drive и предоставленный продавцом ПК набор дискет с софтом. Компьютер при этом был вполне работоспособен. Разумеется, речи об использовании Windows 3, или о том, чтобы запустить какие-то объемные программы, речи не шло, но при использовании MS-DOS можно было иметь дело с большинством существующих на то время (начало 90-х) программ и игр. Это говорит о том, что флоппи-диски способны удовлетворить базовые потребности пользователя в хранении информации. Кроме того, гибкие диски в свое время были незаменимы в том случае, когда надо было перезагрузить компьютер для профилактической проверки или установить новую ОС.

Настройка флоппи-дисковода в BIOS

В BIOS существует несколько опций, позволяющих настроить параметры дисководов для гибких дисков. Например, опция Onboard FDC Controller позволяет отключить контроллер накопителя для гибких дисков, если таковой не используется в системе, и тем самым высвободить одно системное прерывание. Также в некоторых BIOS можно установить вручную тип и объем носителей дисковода, а также установить запрет записи на гибкие диски.

Заключение

Сегодня многие пользователи, возможно, и не знают, как выглядит флоппи-дисковод и даже обычная дискета. Их функции взяли на себя карты памяти и флеш-накопители. В большинстве системных блоков о floppy drive напоминает разве что оставленный для них 3-дюймовый внешний отсек, а в ОС семейства Windows – неиспользуемые первые буквы логических дисков (A и B), зарезервированные для флоппи-дисководов. Тем не менее, дисковод для дискет нередко можно встретить в старых компьютерах. Кроме того, флоппи-дисководы могут быть полезны при загрузке ПК с целью проведения профилактических мероприятий по обслуживанию компьютера или при установке ОС.

Порекомендуйте Друзьям статью:

Usb fdd что это такое?

USB FDD в настройках биос - что это такое?

Продолжая тему обзора элементов BIOS компьютеров и ноутбуков в данной статье мы рассмотрим такой элемент как Usb fdd. Те, кто хоть раз самостоятельно настраивал приоритет загрузки в биосе мог видеть usb fdd в списке возможных устройств с которых можно загрузиться. О том, что же такое usb fdd вы узнаете в данной статье.

usb fdd в списке устройств загрузки bios

usb fdd – устройство чтения гибких дисков

Если немного окунуться в историю, то те, кто постарше вспомнят, что до прихода флешек и лазерных дисков основным устройством для мобильного переноса информации были дискеты или как еще их называли – гибкие диски.

Дискеты 3.5 (гибкие диски)

В системных блоках старого образца еще до сих пор могут присутствовать дисководы для дискет 3.5 дюйма.

Дисковод гибких дисков

Теперь мы плавно переходим к предмету нашего сегодняшнего обзора. Usb fdd это дисковод гибких дисков (дискет) с интерфейсом подключения USB. Или другими словами это внешних дисковод для дискет, который подключается к компьютеру через USB.

Вот так выглядит usb fdd

Зачем в 21 веке дисковод для дискет?

Все дело в том, что даже в наше время дискеты могут использоваться как устройство загрузки, например на серверах или unix системах. Для их настройки и конфигурирования до сих пор могут использоваться дискеты формата 3.5.

Именно по этому в биосе определенных материнских плат в списке очередности загрузки устройств может присутствовать usb fdd, являющийся внешним usb приводом для дискет.


Лучший способ отблагодарить автора статьи- сделать репост к себе на страничку

что это такое, проблемы загрузки

Сейчас вопрос о том, что это такое - USB FDD, все реже появляется в Сети. Люди перестали интересоваться такими устройствами, поскольку сначала появились диски, а позже - флешки. Но все же флоппи-дисковод может пригодиться тем, у кого устаревшая модель материнской платы.

Нужен ли?

Несмотря на то что современные ПК уже не поддерживают дискеты, можно приобрести специальные «переходники». Такие флоппи-дисководы имеют подключение к ПК через USB-интерфейс. Также возникает вопрос, реально ли поставить «Виндовс» на Raid, если нет непосредственно самого дисковода гибких дискет.

Если вдруг установка операционной системы требует от вас особых драйверов, для этого нужен физический дисковод и дискета. Можно приобрести либо сам дисковод, который подсоединяется к материнской плате, либо же купить USB-дисковод.

Появление

Если вы не знаете, что это такое USB FDD, то, скорее всего, вы никогда и не видели дискеты. Ранее эти носители информации часто использовались вместо флешек и дисков, поскольку те были еще недоступны.

Первый флоппи-дисковод стал известен еще во время существования компьютера IBM-PC. Он был пятидюймовым и использовал только одну сторону. Помещалось на такую дискету 180 Кб. Позже стали появляться двусторонние дискеты и появилась удвоенная плотность записи. Емкость многих достигала 720 Кб.

Интересно, что тогда всего этого хватало, поскольку операционная система типа DOS или второй версии Windows использовали немного пространства. ПК мог работать только с дисководом. Винчестер для него не нужен был.

Конечно, чуть позже появилась необходимость создавать дополнительную память. Дискеты стали еще объемнее и обзавелись 1,44 Мб. Сразу же стали известны 3,5-дюймовые дискеты. Такие дисководы попали в компьютер и ничем не отличались в целом. До того как появились ОС на дисках, их размещали на дискете.

Внутри

Прежде чем появился внешний FDD USB, было доступно использование внутреннего дисковода. Старые материнские платы до сих пор поддерживают его подключение. Он присоединяется через специальный шлейф. Питание подключается через блок питания. Скорее всего, если у вас в принципе не предусмотрено использование флоппи-дисковода, то придется активировать его работу в БИОСе.

БИОС

Включение внутреннего дисковода будет зависеть от версии БИОСа. Так или иначе, поищите раздел Integrated Peripherals. В меню будет строка с Onboard FDD Controller. Тут нужно активировать этот контроллер, выбрав Enabled.

Может быть, возникнет такая проблема, что все включено, а вот сам дисковод нигде не отображается в системе. Для этого в первом пункте БИОСа ищем Standard CMOS Features. Для значения Drive A нужно будет выбрать параметры флоппи-дисковода.

Если у вас более новая версия БИОСа, тогда нужно зайти во вторую вкладку, там найти строку Devices Configuration и по ней включить контроллер. Дисковод активируется также по первой вкладке.

Внешнее устройство

Вот мы прямо приблизились к тому, чтобы разобраться с USB FDD: что это такое и как с ним работать. Если у вас нет самого дисковода, а материнская плата не поддерживает подключение внутреннего устройства, тогда можно приобрести внешний накопитель. В БИОСе есть строка, где можно подключать опционально FDD как USB-устройство.

В настройках USB этот пункт указан по-разному. Ищите сочетание слов Legacy и USB. Рядом будет указано, включена или выключена эта опция. Может быть установлен автоматический параметр. Внешний флоппи должен заработать. Но не забудьте тут же проверить, чтобы все существующие контроллеры с интерфейсом USB были подключены, а режим для них установлен от 2.0.

Замена

Но ответить на вопрос о том, что это такое - USB FDD, можно и несколько иначе. Оказывается, в настройках БИОСа можно настроить эмулятор флоппи. Если вы перейдете в меню USB Mass Storage, то сможете там увидеть пункт Emulation Type. В нем вы и найдете параметр Forced FDD. В этом случае вы сможете создать эмуляцию дисковода.

Вам не надо будет приобретать флоппи-дисковод. Им может стать простая флешка. Единственное, что использовать её необходимо будет несколько иначе. Если вам нужно поместить на накопитель драйвер Raid, то простого форматирования может не хватить.

Установка

Вызвано это тем, что сама флеш-память несколько не подготовлена к тому, что могли бы делать сразу же дисководы USB FDD. Чтобы она работала корректно, придется установить дополнительно программу. Загружать FlashBoot нужно будет с выключенным антивирусом и с правами администратора.

Сразу нужно сказать, что это платная программа, но для одного раза вам будет достаточно демоверсии. Выбираем преобразование флоппи в USB. После нужно выбрать образ дискеты. Но помните, что его придется скачивать с официального сайта производителя платы.

Чтобы достать образ дискеты, можно зайти на официальный ресурс. Разрешение документа будет «.img». На каждом из них находится дискета объемом 1,44 Мб. Если вы самостоятельно хотите сделать из имеющейся дискеты образ, понадобится утилита Floppyimage

Итак, продолжим. Выбираем Wrap, а после указываем, на какую флешку будут записаны все данные. Далее в строке с указанием файловой системы нужно выбрать FAT12, а после нажать на форматирование. Все готово, можно работать с эмулятором.

Вообще, как показывает практика, мороки в таком случае чересчур много. Гораздо проще купить дисковод 3,5 FDD USB. Хотя многие считают, что такое устройство будет долго лежать без дела, и задаются вопросом, есть ли смысл тратить на него лишние 20 долларов.

Программы

Конечно, все описываемые способы сейчас менее актуальны, чем были в 2012-2013 гг. или еще раньше. Но в интернете еще могут задаваться подобными вопросами. Связано это с тем, что некоторым программам трудно работать без CD-привода или дисковода с дискетами. Такие приложения могут сохранять на носители небольшой объем данных. В этом случае нужно систему условно «обмануть». Это делается при эмуляции.

Для этого дела есть много программ. К примеру, неплохим вариантом можно считать ImDisk. Её можно просто скачать, без дополнительных установок. После того как вы нашли файл с расширением «.exe», достаточно будет просто запустить его. В программе нужно выбрать образ дискеты. Как и в случае с настройкой БИОС достаточно будет выбрать диск «А», который раньше отвечал за флоппи-дисковод.

В типе устройства нажать «Флоппи». Дальше сохраняем образ, форматируем и удаляем накопитель. Кстати, запускать программу нужно из «Панели управления».

Готовый девайс

Конечно, есть вариант для самых ленивых. Можно попробовать приобрести эмулятор дисковода 3,5 FDD USB. Он легко осуществляет перевод системы, которая просит конкретно 3,5-дюймовые дискеты. Вообще, этот вариант нужен для разного рода технологического оборудования. Например, на станки, вышивальные машины, медицинские устройства и т. п.

Такой эмулятор подключается к ПК по стандартному интерфейсу, но при этом в него устанавливается не дискета, а флешка.

Загрузочный накопитель

Если вы работали с загрузочной флешкой, то, скорее всего, вы хотели бы узнать, что такое USB FDD в БИОСе. Вы понимаете, что если скинуть просто на флешку все файлы операционной системы, то ничего хорошего из этого не получится. Поэтому нужно делать из накопителя загрузочный вариант. Для этого придется не только поработать с программами на рабочем столе, но и отправиться в БИОС.

В зависимости от того, какие цели вы преследуете или какие возможности есть у вашего ПК, следует выбирать вариант загрузки. Когда вы попадаете в БИОС, вы увидите, что тут есть целый список опций. Если говорить об имитации загрузки с других устройств, то тут есть уже знакомый USB FDD, USB HDD, USB CDROM.

Вариативность

Первый вариант нужен для имитации дискеты (кстати, с ним есть и USB ZIP). Второй вариант – это загрузка с жесткого диска, а последний помогает устанавливать ОС с оптического CD.

Выбор одного из них будет зависеть от возможностей. К примеру, многие программы, которые подготавливают флеш-накопитель, работают только в формате USB HDD. Но такой вариант поддерживает не все версии БИОС. Такая ситуация может создать проблему, при которой вы просто не сможете запустить флешку. Программа WinSetupFromUSB работает с флоппи-дисководами, винчестерами и обычными дисками, так что эта утилита подходит абсолютно всем.

Как это работает?

Независимо от того, какой вариант вы выбрали, вам нужно будет проверить, чтобы все контроллеры работали и были включены. После нужно будет установить очередность загрузки. У всех ПК загрузка начинается с винчестера. Чтобы выбрать флешку, необходимо переместить её вверх по очереди. Тогда именно с неё первой будет начинаться загрузка.

Но помните, что если вы используете флешку как имитацию USB FDD, тогда в списке вам нужно будет выбирать флоппи-дисковод. В строке First Boot Device указывайте именно вариант FDD USB. Вторым по очереди загрузки пусть остается винчестер.

Одна из проблем, которая может настигнуть вас в этом процессе, – когда БИОС не поддерживает загрузку с флеш-накопителя. Тогда либо используйте все вышеописанные варианты (создайте эмулятор, купите флоппи-дисковод), либо просто пробуйте обновить версию БИОСа.

Что значит usb zip в биосе. Что такое usb fdd в BIOS? Что выбирать для загрузки с флешки

Emulation Type

Возможные значения:

Auto , Floppy , Forced FDD , Hard Disk , CDROM

Описание:

Данная опция определяет, как будут представлены внешние накопители с интерфейсом USB (Flash-брелоки, внешние жесткие диски, приводы оптических дисков, другие подобные устройства). Лучшим вариантом будет установка значения Auto , когда нужный тип эмуляции выбирается в зависимости от типа и объема накопителя. При необходимости вы можете принудительно задать эмуляцию дискет (Forced FDD ), приводов оптических дисков (CDROM ) или обычных жестких дисков (Hard Disk ). Значение Floppy предназначено для сменных носителей.

Чем грозит выбор неправильного значения? В зависимости от типа эмуляции осуществляется поиск главной загрузочной записи (Master Boot Records), считывается информация о разделах. Так что, если вы указали не тот тип или произошла ошибка в его автоматическом определении, вы не сможете загрузиться с данного накопителя и, возможно, будете лишены доступа к хранящейся на нем информации. В общем, ничего непоправимого. Если все же потребуется ручное указание типа эмуляции, из приведенных названий опций вполне понятно какой тип использовать в том или ином случае. Для Flash-накопителей тип эмуляции зависит от того, как вы их отформатировали и создали загрузочный сектор: обычно используется эмуляция жестких дисков, изредка приходится представлять накопитель как дискету.

Чаще всего мы вспоминаем про BIOS (Базовую Систему Ввода/Вывода) лишь тогда, когда нам нужно переустановить операционную систему и нужно в нём как то выставить загрузку с диска или флешки. Я часто писал об этом в таких статьях как: , и другие. Теперь же я хочу собрать воедино и ссылаться лишь на эту статью при необходимости. Эта статья полезна будет для всех версий БИОСа и для разных фирм. Этакий единый справочник

Первое, что Вам нужно знать - BIOS разделяется по производителям и версиям.

Чтобы изменить способ загрузки в BIOS - нужно вначале в него войти.
Можно, конечно, узнать какая версия и производитель Вашего биоса, из руководства идущего с компьютером.
Так же это можно узнать посмотрев на строку вверху на черном экране при загрузке (там будет указан производитель).
Ну а затем уже войти в биос, зная какой он у Вас.

В некоторых версиях биоса нет такого экрана с показом строк. Там просто стоит логотип и внизу написано что то наподобие "Press F2 to enter SETUP" значит и нажимаем F2. Если стоит просто логотип и нет никаких надписей - жмите ESC, а затем del или f2

Вот небольшой список производителей и сочетаний клавиш для входа в БИОС:

  • AMI BIOS -> DEL или F2
  • AWARD BIOS -> DEL
  • AWARD BIOS (старые вер.) -> Ctrl+Alt+Esc
  • Phoenix BIOS -> F1 или F2
  • DELL BIOS -> F2
  • Microid Research Bios -> ESC
  • IBM -> F1
  • IBM Lenovo ThikPad -> Нажать и удерживать синюю клавишу ThinkVantage
  • Toshiba (
  • О дисководах и их использовании на современных компьютерах / Хабр

    Неотъемлемой частью жизни практически любого любителя ретро-компьютеров являются гибкие магнитные диски дискеты и накопители на гибких магнитных дисках дисководы. Что сегодня приносит свои проблемы. Если рабочие дисководы ещё можно найти в достаточном количестве, то вот с дискетами уже всё плохо. Практически нет в продаже, а что удаётся найти — по качеству ниже плинтуса. В прошлом году нашел в одном магазине три коробки — с трудом из них набрал десяток рабочих дискет, которые два форматирования пережили. А старые дискеты, хоть и были надёжней, свой срок жизни тоже имеют. Это первая проблема.

    Вторая проблема в том, что даже если у вас есть достаточный запас дискет, то современные компьютеры уже не имеют возможности подключения дисководов, потому при необходимости что-то скопировать на ретро-компьютер превращается в проблему с разными вариантами решения.

    Про варианты я тут и хочу написать, от хардкорных и дорогих до казуальных и не очень дорогих.

    Hardcore mode on


    Начну, пожалуй, с разного хардкора — для тех, кому необходима стопроцентная аутентичность носителей и для тех, кто возится с техникой, отличной от РС — всякими там коммодорами, амигами и прочими спектрумами, где формат дискет может отличаться от стандартов, принятых в мире х86.

    Catweasel


    Немножко из истории вопроса — где-то в середине нулевых существовала мультикарта на PCI, где в числе всего прочего имелись и контроллеры дисководов. Называлась Catweasel Mk4.

    Но она уже ушла в историю, не производится, найти даже на барахолках практически невозможно, а даже если найдёте, то денег за неё заломят немеряно. Я где-то встречал сообщение от человека, который был готов купить примерно за 400 долларов, но продавать ему никто желанием не горел. На ebay последний аукцион закончился на 250 евро, до него — что-то порядка 380 евро (это именно MK4, более старые варианты там тоже продавались, но не особо дешевле). Потому устройство представляет интерес скорее для коллекционеров редкого железа, чем для тех, кто будет использовать его по назначению.

    FC5025


    FC5025 USB 5.25" floppy controller — тоже штука, представляющая скорее теоретический, чем практический интерес.

    Плата для подключения пятидюймовых дисководов через USB. Работало строго с 5,25" дисководами, работало строго на чтение. В общем, штука не слишком функциональная и практически ушедшая в историю. По крайней мере, я не слышал, чтобы ей кто-то пользовался в сегодняшнее время. Хотя на сайте производителя ещё предлагают купить за 55$.

    KryoFlux


    Ну и нынешний всемогущий фаворит — KryoFlux.

    Это USB-адаптер для подключения дисководов. Может работать почти с любыми дисководами, от 3" до 8", читать и писать практически любые форматы дисков в куче режимов… В общем, что тут описывать, лучше слово разработчикам предоставить:

    Read at lowest level possible - precisely sampling the magnetic flux transition timing. Custom formats? Recording scheme violations? Encodings? KryoFlux reads them all!
    Save as raw stream, or export to common sector formats supporting: Acorn Electron, Apple, Amstrad CPC, Archimedes, Atari 8-bit, Atari ST, BBC, Commodore 64, Commodore Amiga, MSX, IBM PC, PC-8801, Sam Coupe, Spectrum, E-MU Emulator & Emulator II, DEC RX01 & RX02 and many, many others.
    Write back to disk. KryoFlux not only creates direct clones based on raw (STREAM) data dumped, but also supports fully verified "one-click" writing of ADF, G64 and IPF files, with more formats in development.
    Need to duplicate an alien disk? With our patent-pending RepliFlux technology, KryoFlux will create bit-identical copies of almost any disk.
    Load raw dumps instantly in the emulator of your choice, e.g., but not limited to: WinUAE, FS-UAE, E-UAE, WinSTon, Hatari, STEem, Caprice and Spectaculator.
    Parallel export support. E.g. An Amiga/ST dual format disk can be written as raw stream, an ADF and an ST file, all at the same time during a single disk capture.
    Intelligent software allows production of sector images for virtually all normal disks for systems containing a generic FM or MFM floppy controller. Many other weird synthesiser sample disk formats should work right out of the box.
    Reading and writing is completely independent of real drive speed, also supports variable rate "zoned CAV" disks (e.g. Apple) in a normal fixed rate drive.
    Software completely free for private, non-commercial use.
    Easy to use graphical user interface.
    RoHS compliant and WEEE registered.
    High quality immersion gold coated boards, made to last a lifetime.
    The de-facto standard for true disk imaging and preservation.

    Рекламный ролик:


    Но это именно инструмент для работы с дискетами получается, а не полноценный дисковод — работает только с образами дисков в разных форматах. Просто скопировать пару файлов на дискету не выйдет. Зато если вам надо сделать образ какой-то старой дискеты — это самое то. Насколько знаю, если включить самое подробное чтение, что RAW-образ дискетки на 360 килобайт займёт у вас порядка 60 мегабайт. Стоит это устройство 100 евро, не особо дёшево, но и не то, чтобы сильно дорого, если ретро-компьютеры — серьёзное хобби.

    SuperCard Pro


    SuperCard Pro — несколько менее известный аналог KryoFlux. Работает по тому же принципу, стоит примерно тех же денег.
    Больше заточен на чтение-запись дисков с защитой от копирования, в то время как KryoFlux больше позиционируется для архивирования старого ПО.

    Hardcore mode off


    Если вышеперечисленные решения были для тех, кто всерьёз свою жизнь посвятил ретрокомпьютингу, то дальше перечислю варианты для тех, кто не хочет тратить много времени и денег, а просто хочет скопировать пару файлов на старый компьютер. Но тратить сотню евро и каждый раз создавать образ дискеты ему не хочется, предпочтительнее более казуальное решение.

    Отдельный компьютер для записи дискет


    Ну, что тут сказать… Можно, конечно. Взять откуда-то «из середины» компьютер, который будет небольшого размера, нормально поддерживать локальную сеть и при этом иметь дисковод. К примеру, ноутбук какой-нибудь времён третьих пентиумов. Но тут проблема будет в том, что появляется дополнительное довольно тяжелое звено — каждый раз заводить шарманку ради скидывания пары файлов на дискету будет очень лениво, по себе знаю.

    USB-дисковод


    Потому первое, что приходит в голову для работы с дискетами на современных компьютерах — это обычный USB-дисковод.

    Стоит недорого даже новый, продаётся везде, элементарен в использовании. Большинству вполне достаточно.

    Проблем две. Во-первых, такие дисководы ограничены форматом дискет 1.44, ограничение контроллера. Но на это можно закрыть глаза, на 95% РС стоят дисководы, которые нормально такой формат дискет понимают. Вторая проблема хуже — вы по-прежнему привязаны к физическим дискетам, которые смертны. Зачастую — быстро и внезапно смертны.

    Переходник для подключения стандартного дисковода через USB


    Это вариант предыдущего решения — в результате вы получаете тот же USB-дисковод, только на базе своего любимого флоппика.

    Я про такое как-то вообще не задумывался, но одному знакомому владельцу синтезатора приспичило в свой новый i7 поставить именно свой любимый дисковод, на замену не соглашался. Как выяснилось, возможность такая имеется, причём не так уж дорого. Хотя не особо популярная, да и дороже, чем простой USB-дисковод. Достоинство — можно использовать свой любимый дисковод, можно поставить его внутрь корпуса, а не держать снаружи. Недостатки те же, что и у предыдущего варианта — контроллер используется тот же самый.

    Эмулятор 3,5" дисковода


    И вот наконец-то пришли, пожалуй, к самому правильному решению для тех, кто хочет удобства, а не аутентичности — эмулятор дисковода, который позволяет избавиться от физических дискет, заменив их флэшкой.


    Принцип использования — эмулятор ставится на ваш ретро-компьютер вместо дисковода — подключаясь к контроллеру FDD, а на флэшку записываются образы дискет. Кнопками переключаете номер образа (одна кнопка единицы, вторая десятки, обе вместе — сотни). Теоретически, можно от 0 до 999 номера задавать, но программное ограничение до 99. Хотя и так нормально.

    Интерфейс программы для работы с образами на флэшке. Сама флэшка файловой системы не имеет, форматируется специально для использования в эмуляторе. По факту она представляет из себя просто последовательные «дампы» дискет, а кнопками на эмуляторе вы просто задаёте смещение — базовая прошивка очень простая.

    При прямом подключении её к компьютеру она видна как USB-диск на 1,44 мегабайта и, в принципе, с этим «образом» вы можете работать напрямую с «большого брата», копируя туда файлы.

    С остальными «дискетами» работа только через программу. Вы можете либо записать на определённое место образ, либо «Открыть дискету» в проводнике — тогда файлы оттуда будут скопированы на временную папку на жестком диске, вы сможете туда что-то добавить или удалить, а потом дать команду на обратную запись. Но бут-сектор при этом портится, потому загрузочные дискеты лучше не трогать.

    Потом просто вставляете флэшку в ваш ретро-компьютер, выбираете нужную «дискету» и работаете как с обычным дисководом. Тут уже можно спокойно форматировать, копировать и удалять файлы напрямую, ничего при этом не портится. Скорость работы незначительно выше аппаратного дисковода, звуков устройство не издаёт.

    Достоинства — уходите от физических дискет, что сильно упрощает жизнь. И не только любителям ретро-компьютеров. Подобные так же эмуляторы используются в промышленном оборудовании и музыкальных синтезаторах, где проще поменять устройство для загрузки файлов, чем менять само оборудование на более современное.

    Недостатки — базовый и самый дешевый эмулятор работает только с дискетами на 1,44. Другие варианты (на 1,2, на 720к) продаются, но стоят дороже.

    Для борьбы с недостатком существуют альтернативные прошивки. Мне показалась интересной FlashFloppy. Бесплатная, с открытыми исходниками, поддерживает тучу форматов образов и дисков.

    ADF (Commodore Amiga) ADM, ADL, ADF, DSD, SSD (Acorn DFS and ADFS) D81 (Commodore 64 1581) DSK (Amstrad CPC, Spectrum +3, Sam Coupe, Microbee) FDI, HDM (NEC PC-98) IMG, IMA, DSK (IBM MFM Raw Sector) JVC, DSK (Tandy Color Computer 'CoCo') MBD (Spectrum MB02) MGT (Spectrum DISCiPLE/+D) OPD (Spectrum Opus Discovery) SDU (SAB Diskette Utility) ST (Atari ST) TRD (Spectrum TR-DOS) V9T9, DSK (TI-99/4A) VDK (Dragon) HFE, HFEv3 (Universal) 

    Сам я пока до неё не добрался — просто нет необходимости, везде, куда ставились такие эмуляторы, использовались обычные дисководы на 1,44.

    Так же можно и аппаратно доработать эмулятор — поменять экранчик, добавить спикер, присобачить ручку для быстрого переключения образов…

    Что делать со старыми дисководами


    Ну вот купил я себе эмуляторов, а куда теперь деть старые дисководы, не выкидывать же?
    Зачем выкидывать? Можно сделать из них музыкальный инструмент, к примеру.

    Ссылки по теме


    Неплохой видеообзор KryoFlux с точки зрения пользователя.
    Более подробный обзор эмулятора дисковода.
    Более подробный обзор переходника для подключения дисковода.
    Тема на форуме, посвященная прошивкам эмулятора.
    Плейлист дисководной музыки.

    Что такое компьютер? - Примечания к компьютеру

    • Перейти к основному содержанию
    • Перейти к основной боковой панели
    • Перейти к дополнительной боковой панели
    • Перейти к нижнему колонтитулу

    Примечания к компьютеру

    Библиотека
      • Основная часть компьютера
      • 43 Память компьютера 43 Учебник по СУБД
      • Операционная система
      • Компьютерные сети
      • Программирование на C
      • Программирование на C ++
      • Программирование на Java
      • Программирование на C #
      • Учебное пособие по SQL
      • 3 Управление графикой
      • 3 Compiler Design
      • Style Sheet
      • JavaScript Tutorial
      • Html Tutorial
      • Wordpress Tutorial
      • Python Tutorial
      • PHP Tutorial
      • JSP Tutorial
      • Angular Tutorial
      • Структуры данных
      • E Commerce Tutorial
      • Visual Basic
      • Structs2 Tutorial
      • Digital Electronics
      • Internet Terms
      • Servlet Tutorial
      • 3 Servlet Tutorial
      • 3
      • 3 Вопросы по разработке программного обеспечения
      • Условия
      • Поиск и устранение неисправностей
    Меню

    Заголовок справа

    .

    Основы работы с компьютером: что такое компьютер?

    Урок 2: Что такое компьютер?

    / ru / computerbasics / about-this-tutorial / content /

    Что такое компьютер?

    Компьютер - электронное устройство, которое манипулирует информацией или данными. Он имеет возможность хранить , получать и обрабатывать данных. Возможно, вы уже знаете, что вы можете использовать компьютер для документов типа , для отправки электронной почты , для игр и для просмотра веб-страниц .Вы также можете использовать его для редактирования или создания таблиц , презентаций и даже видео .

    Посмотрите видео ниже, чтобы узнать о различных типах компьютеров.

    Ищете старую версию этого видео? Вы все еще можете просмотреть это здесь.

    Аппаратное обеспечение и программное обеспечение

    Прежде чем говорить о разных типах компьютеров, давайте поговорим о двух вещах, общих для всех компьютеров: аппаратных средствах и программных .

    • Аппаратное обеспечение - это любая часть вашего компьютера, имеющая физическую структуру , например клавиатуру или мышь. Он также включает в себя все внутренние части компьютера, которые вы можете увидеть на изображении ниже.
    • Программное обеспечение - это любой набор инструкций , который сообщает аппаратному обеспечению , что делать и , как это делать . Примеры программного обеспечения включают веб-браузеры, игры и текстовые процессоры.

    Все, что вы делаете на своем компьютере, зависит как от оборудования, так и от программного обеспечения.Например, прямо сейчас вы можете просматривать этот урок в веб-браузере (программное обеспечение) и с помощью мыши (аппаратно) переходить от страницы к странице. Узнавая о разных типах компьютеров, спросите себя об различиях в их оборудовании. По мере прохождения этого руководства вы увидите, что разные типы компьютеров также часто используют разные типы программного обеспечения.

    Какие бывают типы компьютеров?

    Когда большинство людей слышат слово компьютер , они думают о персональном компьютере , таком как настольный компьютер или ноутбук .Однако компьютеры бывают разных форм и размеров и выполняют множество различных функций в нашей повседневной жизни. Когда вы снимаете наличные в банкомате, просматриваете продукты в магазине или пользуетесь калькулятором, вы пользуетесь своего рода компьютером.

    Настольные компьютеры

    Многие люди используют настольных компьютеров на работе, дома и в школе. Настольные компьютеры предназначены для размещения на столе и обычно состоят из нескольких различных частей, включая корпус компьютера , монитор , клавиатуру и мышь .

    Портативные компьютеры

    Второй тип компьютеров, с которым вы, возможно, знакомы, - это портативный компьютер , обычно называемый портативным компьютером. Ноутбуки - это компьютеры с батарейным питанием, которые на более портативны, чем настольные компьютеры, что позволяет использовать их практически где угодно.

    Планшетные компьютеры

    Планшетные компьютеры или планшетов - это карманные компьютеры, которые даже более портативны, чем ноутбуки. Вместо клавиатуры и мыши в планшетах используется сенсорный экран для набора текста и навигации. iPad - это пример планшета.

    Серверы

    Сервер - это компьютер, который передает информацию другим компьютерам в сети. Например, всякий раз, когда вы пользуетесь Интернетом, вы смотрите на что-то, что хранится на сервере. Многие предприятия также используют локальные файловые серверы для внутреннего хранения файлов и обмена ими.

    Компьютеры прочие

    Многие современные электронные устройства представляют собой специализированных компьютеров , хотя мы не всегда думаем о них таким образом.Вот несколько распространенных примеров.

    • Смартфоны : Многие сотовые телефоны могут делать то же, что и компьютеры, в том числе просматривать Интернет и играть в игры. Их часто называют смартфонами .
    • Носимые устройства : Носимые устройства - это общий термин для группы устройств , включая фитнес-трекеры и умные часы , которые предназначены для ношения в течение дня. Эти устройства часто называют носимыми устройствами для краткости .
    • Игровые приставки : Игровая консоль - это специализированный тип компьютера, который используется для воспроизведения видеоигр на телевизоре.
    • Телевизоры : Многие телевизоры теперь включают приложений - или приложений - которые позволяют получать доступ к различным типам онлайн-контента. Например, вы можете транслировать видео из Интернета прямо на телевизор.

    ПК и Mac

    Персональные компьютеры бывают двух основных типов: PC и Mac .Оба полностью функциональны, но имеют разный внешний вид, и многие люди предпочитают

    .

    Что такое компьютер?

    Обновлено: 30 декабря 2019 г., компания Computer Hope

    Компьютер - это программируемое устройство, которое хранит, извлекает и обрабатывает данные. Термин «компьютер» первоначально был дан людям ( человеческих компьютеров, ), которые выполняли числовые вычисления с использованием механических калькуляторов, таких как счеты и логарифмическая линейка. Позднее этот термин получил название механическое устройство, поскольку оно начало заменять человеческие компьютеры. Современные компьютеры - это электронные устройства, которые принимают данные (вводят), обрабатывают эти данные, производят вывод и хранят (хранят) результаты.

    Обзор компьютера

    Ниже приведено изображение компьютера с каждым из основных компонентов. На рисунке ниже вы можете увидеть настольный компьютер, плоский дисплей, динамики, клавиатуру и мышь. Мы также пометили каждое из устройств ввода и вывода.

    История компьютера

    Первый цифровой компьютер и то, что большинство людей считают компьютером, называлось ENIAC. Он был построен во время Второй мировой войны (1943-1946) и предназначался для автоматизации вычислений, выполняемых человеческими компьютерами.Выполняя эти вычисления на компьютере, они могли бы достичь результатов намного быстрее и с меньшим количеством ошибок.

    Ранние компьютеры, такие как ENIAC, использовали электронные лампы, были большими (иногда размером с комнату) и использовались только на предприятиях, в университетах или в государственных учреждениях. Позже в компьютерах стали использоваться транзисторы и более мелкие и дешевые детали, которые позволили обычному человеку владеть компьютером.

    Как сегодня используются компьютеры?

    Сегодня компьютеры делают работу, которая раньше была сложной, намного проще.Например, вы можете написать письмо в текстовом редакторе, отредактировать его в любое время, проверить орфографию, распечатать копии и отправить кому-нибудь по всему миру за секунды. На все эти действия у кого-то ушли бы дни, если не месяцы, раньше. Кроме того, эти примеры - небольшая часть того, что могут делать компьютеры.

    Какие компоненты составляют настольный компьютер?

    Сегодняшние настольные компьютеры имеют некоторые или все перечисленные ниже компоненты (оборудование) и периферийные устройства. По мере развития технологий более старые технологии, такие как дисковод гибких дисков и Zip-дисковод (оба показаны ниже), больше не требуются и не включаются.

    Какие детали необходимы для работы компьютера?

    Компьютер не требует всех компонентов, упомянутых выше. Однако компьютер не может функционировать, не имея как минимум перечисленных ниже деталей.

    Однако, если бы у вас был компьютер только с минимальными компонентами, указанными выше, вы не смогли бы взаимодействовать с ним, пока не подключили хотя бы одно устройство ввода (например, клавиатуру). Кроме того, чтобы увидеть, что происходит, вам понадобится хотя бы одно устройство вывода (например,г., монитор).

    Наконечник

    После того, как компьютер настроен, запущен и подключен к сети, вы можете отключить клавиатуру и монитор и подключиться удаленно. Фактически, именно так используется большинство серверов и компьютеров в центрах обработки данных.

    Компьютерные соединения

    Все компьютеры имеют разные типы подключений. Пример задней панели персонального компьютера и краткое описание каждого подключения можно найти на нашей странице подключений к компьютеру.

    Виды компьютеров

    Говоря о компьютере или «ПК», вы обычно имеете в виду настольный компьютер, который можно найти дома или в офисе.Однако сегодня границы того, что делает компьютер, стираются. Ниже приведены все различные примеры того, что сегодня считается компьютером.

    На рисунке выше показаны несколько типов компьютеров и вычислительных устройств, а также пример их различий. Ниже представлен полный список компьютеров прошлого и настоящего.

    Кто делает компьютеры?

    Сегодня существует два типа компьютеров: ПК (IBM-совместимые) и Apple Mac. Несколько компаний, которые производят и производят ПК, и если у вас есть все необходимые детали для компьютера, вы даже можете построить собственный ПК.Однако, что касается Apple, только Apple разрабатывает и производит эти компьютеры. На нашей странице компьютерных компаний вы найдете список компаний (OEM), которые производят и производят компьютеры.

    Barebone, Compute, Семейство компьютеров, Computer Hope, Подключение, Условия оборудования, Домашний компьютер, Ноутбук, Мой компьютер, ПК, Установка, Сервер, Системный блок

    .

    Что такое компьютерное оборудование? Компоненты компьютерного оборудования

    Основы компьютерного оборудования:

    Компьютер - это электронное устройство, которое состоит из двух основных частей, включая аппаратное обеспечение и программное обеспечение, для выполнения различных операций. Это означает, что без аппаратных компонентов в компьютере программное обеспечение не работает, и наоборот. Итак, нам нужно как оборудование, так и программное обеспечение для запуска компьютера и выполнения нескольких операций. Программное обеспечение - это не что иное, как фрагмент кода или набор инструкций, записанных в микросхеме для запуска аппаратного устройства на компьютере.Теперь вопрос в том, что такое железо? Да, как и другие машины, физические части называются аппаратными средствами. Аппаратное обеспечение - это физический компонент, который прикреплен к ПК, который нельзя ни модифицировать, ни изменить, поскольку он закреплен в этом месте. На рынке доступны различные типы и модели аппаратных компонентов, производимых крупными компаниями.

    Определение аппаратного обеспечения:

    Аппаратное обеспечение - это набор физических частей компьютерной системы, которые имеют форму и размер, и их можно почувствовать.Наиболее важными аппаратными компонентами являются материнская плата, ЦП, оперативная память, система ввода-вывода, источник питания, контроллер видеодисплея, шина и жесткий диск. Некоторые из обычных аппаратных частей, таких как мышь, клавиатура, монитор и процессор, являются основными компонентами компьютера. Но внутри корпуса ЦП находится жесткий диск, материнская плата и оперативная память, видеокарта, вентилятор ЦП, звуковая карта, компоненты сервера, привод CD / DVD и многое другое. Компоненты оборудования меняются по форме и размеру, так как в настольном компьютере ЦП объединяет все компоненты, соединенные проводами, но в портативных компьютерах компоненты объединены в один переносной блок.В основном компоненты оборудования в компьютерной системе соединены проводами для правильной работы. От источника питания до подключения к сети все соединено проводами.

    Компоненты оборудования:

    Наиболее важным компонентом оборудования является материнская плата, которая содержит все важные компоненты компьютера, включая ЦП, память и различные разъемы для устройств ввода / вывода. Некоторые устройства ввода, такие как клавиатура, мышь, микрофон, модем, джойстик, USB-устройства, джойстик и многие другие, подключены для лучшего функционирования.Аналогичным образом устройства вывода, такие как компьютерный монитор, модем, проекторы, принтеры и т. Д., Подключаются к доступным разъемам материнской платы. Это основная материнская плата, которая включает в себя графические процессоры для лучшего отображения экрана на вашем мониторе. Разъем ЦП, разъем памяти вентилятора ЦП, чип Super IO, слоты памяти DIMM, разъем IDE, разъем SATA, микросхема флэш-памяти BIOS, которые являются наиболее важными компонентами для работы компьютерной системы. Он также включает чип аудиокодека для звука и чип гигабитного Ethernet для сетевого подключения к компьютеру.

    Есть несколько аппаратных компонентов, подключенных к ЦП или центральному процессору, который также называется мозгом компьютера. ЦП включает в себя все процессоры, которые интерпретируют и выполняют инструкции программы. Он включает в себя блок управления, который инструктирует, поддерживает, а также управляет потоком информации, арифметико-логический блок для простых логических операций и контроллер. Внутри ЦП память - важный компонент, в котором хранится вся информация или данные на вашем компьютере. Он включает в себя основной слот памяти, называемый RAM (память с произвольным доступом), ROM (память только для чтения), батарею CMOS, внутренний жесткий диск, который подключен к компьютерной системе для хранения большого количества данных и приложений, и оптический дисковод, известный как CD / DVD. привод, который может читать и писать с CD или DVD.Также есть точки для подключения внешних запоминающих устройств, таких как USB, флэш-накопитель, внешний жесткий диск, для хранения в памяти.

    Компоненты оборудования подключены к шине через контроллер, который координирует действия устройства с шиной. Шина - это термин, обозначающий группу проводов на основной печатной плате компьютера, которая соединяет все компоненты, включая сеть, жесткий диск, USB-накопитель, клавиатуру, через контроллер, основную память и процессор, напрямую с шиной и монитором через видеокарту.Это позволяет передавать данные между компонентами, а также внутри компьютера на другой компьютер. Существуют также другие типы аппаратных компонентов, такие как дисковод для компакт-дисков, дискет и Zip-дисковод. Дисковод - это устройство хранения данных, которое использовалось для работы с дискетой и больше не используется из-за очень медленной работы и заражения вирусом. Привод CD-ROM известен как запоминающее устройство компакт-диска, предназначенное только для чтения, которое используется для хранения данных, программного обеспечения, игр, песен и т. Д. Zip-привод - это съемное устройство хранения данных, которое использовалось ранее.

    В условиях меняющегося мира и появления новых технологий появляется множество мощных аппаратных компонентов, предназначенных для повышения производительности ПК. Есть несколько компаний-производителей, производящих тонны и тонны аппаратных компонентов, и одна из самых популярных - Intel, которая в основном разрабатывает процессоры, материнские платы, графические чипы, флэш-память, контроллеры сетевого интерфейса и многое другое. Это оборудование доступно в различных моделях и типах, которые предназначены в основном для конкретного компьютера. Вы должны помнить одну вещь: любое оборудование бесполезно, если нет программного обеспечения, поэтому на компьютере должно быть программное обеспечение для запуска аппаратного компонента.

    Связанные

    .

    Что такое компьютер? Типы компьютеров |

    Что такое компьютер?

    Компьютер - это один из типов машин, управляющий различными программами для выполнения полезных задач для пользователей. Компьютер дает правильный ответ пользователям посредством набора инструкций, расположенных в надлежащем порядке. Он обладает емкостью памяти и преимуществами исполнения. Компьютеры могут выполнять как сложные, так и простые операции. На основе типов действий компьютеры проектируются в нескольких форматах со спецификациями аппаратного и программного обеспечения.Компьютер содержит провода, транзисторы, схемы, аппаратные части и т. Д. Компьютерные конструкции с программным и аппаратным обеспечением. Программное обеспечение - это процесс подготовки программы с помощью инструкций и данных. Обычные компьютеры изготовлены со следующими типами компонентов оборудования.

    1. ЦП

    2. Память

    3. Устройства I / P

    4. Устройства O / P

    Процессор:

    Центральный процессор поддерживает три вида действий по хранению данных и обработке данных с помощью нескольких видов операций.PU - это основная часть компьютера, которая сообщает компьютеру, какую задачу он должен выполнять каждый раз.

    Память:

    Память - это часть, в которой хранятся данные, программы и т. Д. Она подразделяется на несколько типов, которые могут работать по специальному назначению.

    Устройства I / P:

    Устройства, которые используются для предоставления входных данных компьютеру, которые будут обрабатываться для обеспечения вывода с других устройств.

    O / P устройств:

    Устройства ввода передают данные компьютерам.После обработки входных данных соответствующий вывод будет передан пользователям с устройств вывода.

    Типы компьютеров:

    1. Персональный компьютер

    2. Мини-компьютер

    3. Главный блок компьютера

    4. Супер компьютер

    5. Рабочее место

    Персональный компьютер:

    Поддерживает приведенный выше список аппаратных и программных компонентов. Его можно определить как небольшой, который варьируется до ограниченных фунтов. Он появился в 1970-х годах и работал с небольшими процессорами, оперативной памятью и микросхемами памяти.Это полезно для обработки текста, бухгалтерского учета, настольных компьютеров, приложений для управления базами данных и т. Д. Многие домашние пользователи используют это программное обеспечение для игр и легко учатся чему-либо из Интернета.

    Персональный компьютер обслуживает несколько типов компьютеров, например следующие.

    1. Ноутбук

    2. Башенный компьютер

    3. Ноутбук

    4. Субноутбук

    5. Портативный

    6. Plamtop

    7. КПК

    Мини-компьютер:

    Это компьютер среднего размера, используемый на рабочих станциях, который может одновременно обслуживать 200 пользователей.

    Рабочее место:

    Он разрабатывает инженерные приложения SDLC и различные виды приложений с умеренной мощностью и графическими технологиями. Обычно он поддерживает большой объем носителей вместе с большой оперативной памятью. Рабочая станция работает только с операционными системами UNIX и Linux. У него есть несколько типов носителей, на которых можно обслуживать как бездисковые рабочие станции, так и рабочие станции с дисковыми накопителями.

    Суперкомпьютер и мэйнфрейм:

    Суперкомпьютер - самый быстрый компьютер в мире, который стоит очень дорого.Он работает на основе математических расчетов, поэтому все работает с помощью простой процедуры. Суперкомпьютеры занимаются научным моделированием, анимированной графикой, проектированием электрических систем, выполнением динамических расчетов и т. Д.

    Связанные

    .

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Компьютер - это машина, которая принимает данные в качестве входных данных, обрабатывает эти данные с помощью программ и выводит обработанные данные в качестве информации. Многие компьютеры могут хранить и извлекать информацию с помощью жестких дисков. Компьютеры могут быть соединены вместе в сети, что позволяет подключенным компьютерам обмениваться данными друг с другом.

    Двумя основными характеристиками компьютера являются: он реагирует на конкретный набор инструкций четко определенным образом и может выполнять предварительно записанный список инструкций, вызывающих программу.В компьютере четыре основных этапа обработки: ввод, хранение, вывод и обработка.


    Современные компьютеры могут выполнять миллиарды вычислений в секунду. Возможность выполнять вычисления много раз в секунду позволяет современным компьютерам выполнять несколько задач одновременно, что означает, что они могут выполнять множество различных задач одновременно. Компьютеры выполняют множество различных задач, где автоматизация полезна. Некоторые примеры - управление светофорами, транспортными средствами, системами безопасности, стиральными машинами и цифровыми телевизорами.

    Компьютеры могут быть сконструированы так, чтобы делать с информацией практически все, что угодно. Компьютеры используются для управления большими и маленькими машинами, которые в прошлом управлялись людьми. Большинство людей использовали персональный компьютер дома или на работе. Они используются для таких вещей, как расчет, прослушивание музыки, чтение статьи, письмо и т. Д.

    Современные компьютеры - это электронное компьютерное оборудование. Они очень быстро выполняют математическую арифметику, но компьютеры на самом деле не «думают». Они следуют только инструкциям своего программного обеспечения.Программное обеспечение использует оборудование, когда пользователь дает ему инструкции, и дает полезный результат.

    Люди управляют компьютерами с помощью пользовательских интерфейсов. К устройствам ввода относятся клавиатуры, компьютерные мыши, кнопки и сенсорные экраны. Некоторыми компьютерами также можно управлять с помощью голосовых команд, жестов рук или даже сигналов мозга через электроды, имплантированные в мозг или вдоль нервов.

    Компьютерные программы разрабатываются или пишутся компьютерными программистами. Некоторые программисты пишут программы на собственном языке компьютера, называемом машинным кодом.Большинство программ написано с использованием таких языков программирования, как C, C ++, Java. Эти языки программирования больше похожи на язык, на котором говорят и пишут каждый день. Компилятор переводит инструкции пользователя в двоичный код (машинный код), который компьютер поймет и сделает то, что необходимо.

    Автоматизация [изменить | изменить источник]

    У большинства людей проблемы с математикой. Чтобы показать это, попробуйте набрать в голове 584 × 3220. Все шаги запомнить сложно! Люди создали инструменты, чтобы помочь им вспомнить, где они находились в математической задаче.Другая проблема, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что им приходится решать одну и ту же проблему снова и снова. Кассиру приходилось каждый день вносить сдачу в уме или с помощью бумажки. Это заняло много времени и допустило ошибки. Итак, люди сделали калькуляторы, которые делали одно и то же снова и снова. Эта часть компьютерной истории называется «историей автоматических вычислений», что является причудливым выражением для «истории машин», благодаря которым мне легко решать одну и ту же математическую задачу снова и снова, не делая ошибок."

    Счеты, логарифмическая линейка, астролябия и антикиферский механизм (датируемый примерно 150–100 гг. До н.э.) являются примерами автоматических вычислительных машин.

    Программирование [изменить | изменить источник]

    Людям не нужна машина, которая будет делать одно и то же снова и снова. Например, музыкальная шкатулка - это устройство, которое воспроизводит одну и ту же музыку снова и снова. Некоторые люди хотели научить свою машину делать разные вещи. Например, они хотели сказать музыкальной шкатулке, чтобы она каждый раз играла разную музыку.Они хотели иметь возможность программировать музыкальную шкатулку, чтобы музыкальная шкатулка воспроизводила разную музыку. Эта часть компьютерной истории называется «историей программируемых машин», что является причудливым выражением для «истории машин, которым я могу приказать делать разные вещи, если я знаю, как говорить на их языке».

    Один из первых таких примеров был построен героем Александрии (ок. 10–70 нашей эры). Он построил механический театр, который разыгрывал пьесу продолжительностью 10 минут и управлялся сложной системой веревок и барабанов.Эти веревки и барабаны были языком машины - они рассказывали, что машина делает и когда. Некоторые утверждают, что это первая программируемая машина. [1]

    Историки расходятся во мнении относительно того, какие ранние машины были «компьютерами». Многие говорят, что «замковые часы», астрономические часы, изобретенные Аль-Джазари в 1206 году, являются первым известным программируемым аналоговым компьютером. [2] [3] Продолжительность дня и ночи можно регулировать каждый день, чтобы учесть изменяющуюся продолжительность дня и ночи в течение года. [4] Некоторые считают эту ежедневную настройку компьютерным программированием.

    Другие говорят, что первый компьютер создал Чарльз Бэббидж. [4] Ада Лавлейс считается первым программистом. [5] [6] [7]

    Эра вычислительной техники [изменить | изменить источник]

    В конце средневековья люди начали думать, что математика и инженерия были важнее. В 1623 году Вильгельм Шикард создал механический калькулятор. Другие европейцы сделали больше калькуляторов после него.Это не были современные компьютеры, потому что они могли только складывать, вычитать и умножать - вы не могли изменить то, что они делали, чтобы заставить их делать что-то вроде игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что они не были программируемыми. Теперь инженеры используют компьютеры для проектирования и планирования.

    В 1801 году Жозеф Мари Жаккард использовал перфокарты, чтобы указать своему текстильному ткацкому станку, какой узор ткать. Он мог использовать перфокарты, чтобы указывать ткацкому станку, что ему делать, и он мог менять перфокарты, что означало, что он мог запрограммировать ткацкий станок на плетение нужного узора.Это означает, что ткацкий станок можно было программировать. В конце 1800-х годов Герман Холлерит изобрел запись данных на носитель, который затем мог быть прочитан машиной, разработав технологию обработки данных перфокарт для переписи населения США 1890 года. Его счетные машины считывали и суммировали данные, хранящиеся на перфокартах, и они начали использоваться для правительственной и коммерческой обработки данных.

    Чарльз Бэббидж хотел создать аналогичную машину, которая могла бы производить вычисления. Он назвал это «Аналитическая машина». [8] Поскольку у Бэббиджа не было достаточно денег и он всегда менял свою конструкцию, когда у него появлялась идея получше, он так и не построил свою аналитическую машину.

    Со временем компьютеры стали использоваться все чаще. Людям быстро становится скучно повторять одно и то же снова и снова. Представьте, что вы тратите свою жизнь на то, чтобы записывать вещи на учетных карточках, хранить их, а затем снова искать их. В Бюро переписи населения США в 1890 году этим занимались сотни людей. Это было дорого, и отчеты требовали много времени. Затем инженер придумал, как заставить машины выполнять большую часть работы. Герман Холлерит изобрел машину для подсчета результатов, которая автоматически суммирует информацию, собранную бюро переписи населения.Его машины производила компания Computing Tabulating Recording Corporation (которая позже стала IBM). Они арендовали машины вместо того, чтобы продавать их. Производители машин уже давно помогают своим пользователям разбираться в них и ремонтировать их, и техническая поддержка CTR была особенно хороша.

    Благодаря машинам, подобным этой, были изобретены новые способы общения с этими машинами, и были изобретены новые типы машин, и, в конце концов, родился компьютер, каким мы его знаем.

    Аналоговые и цифровые компьютеры [изменить | изменить источник]

    В первой половине 20-го века ученые начали использовать компьютеры, в основном потому, что ученым нужно было разгадывать много математики, и они хотели тратить больше времени на размышления о научных вопросах, вместо того, чтобы часами складывать числа.Например, если им нужно было запустить ракету, им нужно было проделать много математических расчетов, чтобы убедиться, что ракета работает правильно. Итак, они собрали компьютеры. В этих аналоговых компьютерах использовались аналоговые схемы, что затрудняло их программирование. В 1930-х они изобрели цифровые компьютеры и вскоре упростили их программирование. Однако это не так, поскольку было предпринято много последовательных попыток довести арифметическую логику до 13. Аналоговые компьютеры - это механические или электронные устройства, которые решают проблемы.Некоторые также используются для управления машинами.

    Крупногабаритные компьютеры [изменить | изменить источник]

    Ученые придумали, как создавать и использовать цифровые компьютеры в 1930-1940-х годах. Ученые создали множество цифровых компьютеров, и, когда они это сделали, они выяснили, как задавать им правильные вопросы, чтобы получить от них максимальную пользу. Вот несколько компьютеров, которые они построили:

    EDSAC был одним из первых компьютеров, который запомнил то, что вы ему сказали, даже после выключения питания.Это называется (фон Нейман) архитектурой.
    • Электромеханические "станки Z" Конрада Цузе. Z3 (1941) была первой рабочей машиной, которая использовала двоичную арифметику. Двоичная арифметика означает использование «Да» и «Нет». складывать числа. Вы также можете запрограммировать это. В 1998 году было доказано, что Z3 завершен по Тьюрингу. Завершение по Тьюрингу означает, что этому конкретному компьютеру можно сказать все, что математически возможно сказать компьютеру. Это первый в мире современный компьютер.
    • Непрограммируемый компьютер Атанасова – Берри (1941), который использовал электронные лампы для хранения ответов «да» и «нет», а также регенеративную конденсаторную память.
    • The Harvard Mark I (1944), большой компьютер, на котором можно было программировать.
    • Лаборатория баллистических исследований армии США ENIAC (1946), которая могла складывать числа, как это делают люди (с использованием чисел от 0 до 9), и иногда ее называют первым электронным компьютером общего назначения (так как Z3 Конрада Цузе 1941 года использовал электромагниты вместо электроники ).Однако сначала единственным способом перепрограммировать ENIAC было его перепрограммирование.

    Несколько разработчиков ENIAC видели его проблемы. Они изобрели способ, позволяющий компьютеру запоминать то, что он ему сказал, и способ изменить то, что он запомнил. Это известно как «архитектура хранимых программ» или архитектура фон Неймана. Джон фон Нейман рассказал об этой конструкции в статье «Первый проект отчета по EDVAC », распространенной в 1945 году. Примерно в это же время стартовал ряд проектов по разработке компьютеров на основе архитектуры хранимых программ.Первый из них был завершен в Великобритании. Первой, где была продемонстрирована работа, была Manchester Small-Scale Experimental Machine (SSEM или «Baby»), в то время как EDSAC, завершенный через год после SSEM, был первым действительно полезным компьютером, который использовал сохраненный проект программы. Вскоре после этого машина, первоначально описанная в статье фон Неймана - EDVAC - была завершена, но не была готова в течение двух лет.

    Практически все современные компьютеры используют архитектуру хранимых программ. Это стало основным понятием, определяющим современный компьютер.Технологии, используемые для создания компьютеров, изменились с 1940-х годов, но многие современные компьютеры по-прежнему используют архитектуру фон Неймана.

    В 1950-х годах компьютеры строились в основном из электронных ламп. Транзисторы заменили электронные лампы в 1960-х годах, потому что они были меньше и дешевле. Им также требуется меньше энергии и они не ломаются так сильно, как электронные лампы. В 1970-х годах технологии были основаны на интегральных схемах. Микропроцессоры, такие как Intel 4004, сделали компьютеры меньше, дешевле, быстрее и надежнее.К 1980-м годам микроконтроллеры стали достаточно маленькими и дешевыми, чтобы заменить механические элементы управления в таких вещах, как стиральные машины. В 80-е годы также появились домашние компьютеры и персональные компьютеры. С развитием Интернета персональные компьютеры становятся таким же обычным явлением в домашнем хозяйстве, как телевизор и телефон.

    В 2005 году Nokia начала называть некоторые из своих мобильных телефонов (серии N) «мультимедийными компьютерами», а после выпуска Apple iPhone в 2007 году многие теперь начинают добавлять категорию смартфонов к «настоящим» компьютерам.В 2008 году, если смартфоны включены в число компьютеров в мире, крупнейшим производителем компьютеров по количеству проданных единиц уже была не Hewlett-Packard, а Nokia. [9]

    Есть много типов компьютеров. Некоторые включают:

    1. персональный компьютер
    2. рабочая станция
    3. базовый блок
    4. сервер
    5. миникомпьютер
    6. суперкомпьютер
    7. встроенная система
    8. планшетный компьютер

    «Настольный компьютер» - это небольшой компьютер с экраном (который не является частью компьютера).Большинство людей хранят их на столе, поэтому их называют «настольными компьютерами». «Портативные компьютеры» - это компьютеры, достаточно маленькие, чтобы поместиться у вас на коленях. Это позволяет легко носить их с собой. И ноутбуки, и настольные компьютеры называются персональными компьютерами, потому что один человек одновременно использует их для таких вещей, как воспроизведение музыки, просмотр веб-страниц или видеоигры.

    Есть компьютеры большего размера, которыми могут пользоваться одновременно многие люди. Они называются «мэйнфреймы», и эти компьютеры делают все, что заставляет работать такие вещи, как Интернет.Вы можете думать о персональном компьютере так: персональный компьютер подобен вашей коже: вы можете видеть его, другие люди могут видеть его, а через свою кожу вы чувствуете ветер, воду, воздух и остальной мир. Мэйнфрейм больше похож на ваши внутренние органы: вы их никогда не видите и даже не думаете о них, но если они вдруг пропадут, у вас возникнут очень большие проблемы.

    Встроенный компьютер, также называемый встроенной системой, - это компьютер, который делает одно и только одно, и обычно делает это очень хорошо.Например, будильник - это встроенный компьютер: он показывает время. В отличие от вашего персонального компьютера, вы не можете использовать свои часы для игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что встроенные компьютеры нельзя программировать, потому что вы не можете установить больше программ на свои часы. Некоторые мобильные телефоны, банкоматы, микроволновые печи, проигрыватели компакт-дисков и автомобили работают со встроенными компьютерами.

    ПК "все в одном" [изменить | изменить источник]

    Универсальные компьютеры - это настольные компьютеры, в которых все внутренние механизмы компьютера находятся в том же корпусе, что и монитор.Apple сделала несколько популярных примеров компьютеров «все в одном», таких как оригинальный Macintosh середины 1980-х годов и iMac конца 1990-х и 2000-х годов.

    • Обработка текста
    • Таблицы
    • Презентации
    • Редактирование фотографий
    • Электронная почта
    • Монтаж / рендеринг / кодирование видео
    • Аудиозапись
    • Управление системой
    • Разработка веб-сайтов
    • Разработка программного обеспечения

    Компьютеры хранят данные и инструкции в виде чисел, потому что компьютеры могут работать с числами очень быстро.Эти данные хранятся в виде двоичных символов (1 и 0). Символ 1 или 0, хранящийся в компьютере, называется битом, который происходит от двоичной цифры слова. Компьютеры могут использовать вместе множество битов для представления инструкций и данных, которые используются этими инструкциями. Список инструкций называется программой и хранится на жестком диске компьютера. Компьютеры работают с программой, используя центральный процессор, и они используют быструю память, называемую ОЗУ, также известную как (память с произвольным доступом), в качестве пространства для хранения инструкций и данных, пока они это делают.Когда компьютер хочет сохранить результаты программы на потом, он использует жесткий диск, потому что вещи, хранящиеся на жестком диске, все еще можно запомнить после выключения компьютера.

    Операционная система сообщает компьютеру, как понимать, какие задания он должен выполнять, как выполнять эти задания и как сообщать людям результаты. Миллионы компьютеров могут использовать одну и ту же операционную систему, в то время как каждый компьютер может иметь свои собственные прикладные программы, которые делают то, что нужно его пользователю. Использование одних и тех же операционных систем позволяет легко научиться использовать компьютеры для новых целей.Пользователь, которому нужно использовать компьютер для чего-то другого, может узнать, как использовать новую прикладную программу. Некоторые операционные системы могут иметь простые командные строки или полностью удобный графический интерфейс.

    Одна из самых важных задач, которые компьютеры выполняют для людей, - это помощь в общении. Коммуникация - это то, как люди делятся информацией. Компьютеры помогли людям продвинуться вперед в науке, медицине, бизнесе и обучении, потому что они позволяют экспертам из любой точки мира работать друг с другом и обмениваться информацией.Они также позволяют другим людям общаться друг с другом, выполнять свою работу практически где угодно, узнавать практически обо всем или делиться друг с другом своим мнением. Интернет - это то, что позволяет людям общаться между своими компьютерами.

    Компьютер теперь почти всегда является электронным устройством. Обычно он содержит материалы, которые при утилизации превращаются в электронные отходы. Когда в некоторых местах покупается новый компьютер, законы требуют, чтобы стоимость его утилизации была оплачена.Это называется управлением продуктом.

    Компьютеры могут быстро устареть, в зависимости от того, какие программы использует пользователь. Очень часто их выбрасывают в течение двух-трех лет, потому что для некоторых новых программ требуется более мощный компьютер. Это усугубляет проблему, поэтому утилизация компьютеров происходит часто. Многие проекты пытаются отправить работающие компьютеры в развивающиеся страны, чтобы их можно было использовать повторно и не тратить так быстро, поскольку большинству людей не нужно запускать новые программы. Некоторые компоненты компьютера, например жесткие диски, могут легко сломаться.Когда эти части попадают на свалку, они могут поместить в грунтовые воды ядовитые химические вещества, такие как свинец. Жесткие диски также могут содержать секретную информацию, например, номера кредитных карт. Если жесткий диск не стереть перед тем, как выбросить, злоумышленник может получить информацию с жесткого диска, даже если диск не работает, и использовать его для кражи денег с банковского счета предыдущего владельца.

    Компьютеры бывают разных форм, но большинство из них имеют общий дизайн.

    • Все компьютеры имеют центральный процессор.
    • Все компьютеры имеют своего рода шину данных, которая позволяет им получать или выводить данные в среду.
    • Все компьютеры имеют тот или иной вид памяти. Обычно это микросхемы (интегральные схемы), которые могут хранить информацию.
    • Многие компьютеры имеют какие-то датчики, которые позволяют им получать данные из окружающей среды.
    • Многие компьютеры имеют какое-либо устройство отображения, которое позволяет им отображать выходные данные. К ним также могут быть подключены другие периферийные устройства.

    Компьютер состоит из нескольких основных частей.При сравнении компьютера с человеческим телом центральный процессор похож на мозг. Он делает большую часть мышления и сообщает остальному компьютеру, как работать. Процессор находится на материнской плате, которая похожа на скелет. Он обеспечивает основу для других частей и несет нервы, соединяющие их друг с другом и с ЦП. Материнская плата подключена к источнику питания, который обеспечивает электричеством весь компьютер. Различные приводы (привод компакт-дисков, дисковод для гибких дисков и на многих новых компьютерах USB-накопитель) действуют как глаза, уши и пальцы и позволяют компьютеру читать различные типы хранилищ точно так же, как человек может читать разные виды книг.Жесткий диск похож на человеческую память и отслеживает все данные, хранящиеся на компьютере. У большинства компьютеров есть звуковая карта или другой способ воспроизведения звука, который похож на голосовые связки или голосовой ящик. К звуковой карте подключены динамики, похожие на рот, из которых выходит звук. Компьютеры также могут иметь графическую карту, которая помогает компьютеру создавать визуальные эффекты, такие как трехмерное окружение или более реалистичные цвета, а более мощные графические карты могут создавать более реалистичные или более сложные изображения, как это может сделать хорошо обученный художник. .

    Название компании Продажи
    (млрд долларов США)
    Яблоко 220 000
    Samsung 212 680
    Foxconn 132 070
    л.с. (Hewlett-Packard) 112 300
    IBM 99,750
    Hitachi 87 510
    Microsoft 86830
    Амазонка 74,450
    Sony 72,340
    Panasonic 70 830
    Google 59 820
    Dell 56 940
    Toshiba 56 200
    LG 54,750
    Intel 52,700
    1. «Цапля Александрийская».Проверено 15 января 2008.
    2. ↑ Говард Р. Тернер (1997), Наука в средневековом исламе: иллюстрированное введение , стр. 184, Техасский университет Press, ISBN 0-292-78149-0
    3. ↑ Дональд Рутледж Хилл, «Машиностроение на Средневековом Ближнем Востоке», Scientific American , май 1991 г., стр. 64-9 (сравните Дональд Рутледж Хилл, Машиностроение)
    4. 4,0 4,1 Древние открытия, Эпизод 11: Древние роботы , History Channel, извлечено 06.09.2008
    5. ↑ Fuegi & Francis 2003, стр.16–26.
    6. Филлипс, Ана Лена (2011). «Краудсорсинг гендерного равенства: День Ады Лавлейс и сопутствующий ему веб-сайт направлены на повышение роли женщин в науке и технологиях». Американский ученый . 99 (6): 463.
    7. «Ада Лавлейс удостоена чести Google Doodle», The Guardian , 10 декабря 2012 г., получено 10 декабря 2012 г. .
    8. ↑ Не путайте аналитическую машину с разностной машиной Бэббиджа, которая была непрограммируемым механическим калькулятором.
    9. Миллер, Мэтью. «В 2008 году Nokia была крупнейшим производителем компьютеров в мире». ZDNet . Проверено 18 июля 2020.

    Примечания [изменение | изменить источник]

    • a Кемпф, Кар (1961). " Историческая монография: Электронные компьютеры в артиллерийском корпусе ". Абердинский полигон (армия США).
    • a Филлипс, Тони (2000). «Антикиферский механизм I».Американское математическое общество. Проверено 5 апреля 2006.
    • a Шеннон, Клод Элвуд (1940). « Символьный анализ цепей реле и коммутации ». Массачусетский Технологический Институт.
    • a Digital Equipment Corporation (1972). Руководство по процессору PDP-11/40 (PDF). Мейнард, Массачусетс: Корпорация цифрового оборудования.
    • a Verma, G .; Мильке, Н.(1988). « Показатели надежности флэш-памяти на базе ETOX ». Международный симпозиум IEEE по физике надежности.
    • a Меуэр, Ханс (13 ноября 2006 г.). «Архитектуры делятся во времени». Штромайер, Эрих; Саймон, Хорст; Донгарра, Джек. ТОП500. Проверено 27 ноября 2006.
    • Стокс, Джон (2007). Внутри машины: иллюстрированное введение в микропроцессоры и компьютерную архитектуру . Сан-Франциско: Пресса без крахмала.ISBN 978-1-59327-104-6 .
    .

    Смотрите также