Как управлять бортовым компьютером


Бортовой компьютер — Энциклопедия журнала "За рулем"

Бортовой компьютер - цифровое электронное вычислительное устройство, установленное в автомобиле. По назначению разделяется на два типа - компьютеры универсальные, предназначенные для определения географических координат, получения информации из Интернета, развлечений. И компьютеры узкоспециализированные, к которым относятся маршрутные компьютеры, диагностические (сервисные) компьютеры и электронные системы управления механизмами автомобиля. Обычно компьютер управления совмещен с диагностическим сканером. Управляющим компьютером оснащаются автомобили с инжекторным бензиновым двигателем, с дизелем, но не с карбюраторным ДВС.
"Бортовым компьютером" в обиходе часто называют обыкновенный маршрутный компьютер, а также диагностический автосканер.
На жаргоне Бортовой компьютер часто называют бортовик, онбордер, карпьютер, tripcomputer, onboarder, carputer, car PC

Универсальный компьютер

Любой компьютер, установленный в автомобиле - универсальный, сервисный, маршрутный - является бортовым. Поэтому уместней разделять компьютеры по назначению и объему реализованных на его базе функций, повышающих комфорт водителя и пассажиров и улучшающих эксплуатационные характеристики автомобиля.
Универсальный бортовой компьютер совмещает функциональность собственно компьютера РС, плеера DVD, телевизора, спутникового навигатора GPS. Иногда универсальный компьютер дополняют системой датчиков и исполнительных механизмов для реализации функций парктроника, управления двусторонней радиосвязью, звуковыми сигналами, управления форсунками и зажиганием двигателя для регулировки мощности и обеспечения экономичности.
Карпьютеры управляются посредством сенсорного ЖК экрана с диагональю от 7, до 15 дюймов. Выдвижная или присоединяемая клавиатура является опционным устройством управления.
Бортовые компьютеры этого типа обладают слабой степень интеграции в электрическую схему автомобиля, продаются в качестве опции или отдельно. При выходе компьютера из строя основная функциональность автомобиля не страдает.
Устоявшейся стандартизации бортовых компьютеров на сегодняшний день не существует. Поэтому конструктивное исполнение системных блоков универсальных компьютеров может быть любым (стандартизирован монтажный размер автомобильных ЖК мониторов - 1/2DIN, 1DIN, 2DIN). В большинстве случаев универсальный компьютер по устройству совпадает с обычным ПК, то есть содержит все основные узлы. Отличие лишь в том, что в бортовых компьютерах в качестве системного накопителя используются электромеханические винчестеры формата 2,5 дюйма, твердотельные накопители SSD или (в ранних моделях карпьютеров) микросхемы электронной флеш-памяти. Компьютер, изъятый из посадочного места в автомобиле и подключенный к блоку питания 12В может использоваться, как обычный ПК.

Маршрутный компьютер

Если серийные компьютеры впервые впервые появились на рынке в 2000 году (CarPC американской компании Tracer), то у маршрутных компьютеров более давняя история. Они появились на раллийных автомобилях еще в 70-е годы прошлого века, а с 90-х годов стали стандартной принадлежностью многих легковых автомобилей массовых серий.
В «классическом» виде маршрутный компьютер предназначен для вычисления и отображения параметров движения автомобиля и не связан с системой спутниковой навигации GPS. В современных автомобилях маршрутный компьютер может иметь интеграцию со спутниковым навигатором. Такие компьютеры оснащены не символьным, а графическим дисплеем, на котором могут отображаться не только маршрутные параметры, но и карта местности, по которой движется автомобиль (при этом сам набор отображаемых параметров движения может быть значительно расширен).
Маршрутный компьютер вычисляет и отображает следующие параметры - средняя скорость движения за единицу времени, средняя скорость движения за всю поездку, средний расход топлива, время в пути, расстояние до конечного пункта, пройденный путь за поездку, расчетное время прибытия на конечный пункт, время стоянки, расчет стоимости поездки (стоимости израсходованного топлива), другие параметры (вроде вычисления эксплуатационного расхода топлива во время движения в разных режимах - при ускорении, торможении, движении накатом).
Для отображения информации маршрутный компьютер оснащается символьным ЖК или OLED индикатором, встроенным в панель приборов или центральную консоль. Маршрутные компьютеры во внешнем исполнении, предназначенные для самостоятельной или опционной установки на автомобиль, обладают меньшей функциональностью, чем встроенные системы серийных автомобилей. Интегрированный маршрутный компьютер обычно совмещается с сервисным и управляющим компьютерами.

Сервисный компьютер

Сервисный или диагностический компьютер - клиентская часть общей системы выявления неисправностей узлов и систем автомобиля, а также диагностика возникающих в пути неисправностей для облегчения их устранения в условиях сервисного центра. Как самостоятельное устройство диагностический компьютер встречается очень редко. Обычно функции диагностики возложены на компьютер электронной системы управления узлами и механизмами автомобиля (так же, как и функции маршрутного компьютера). Основные диагностические функции сервисного компьютера. Диагностика двигателя с сохранением в электронной памяти кодов возникающих ошибок. Контроль состояния тормозных колодок. Контроль уровня масла в основных агрегатах автомобиля (в двигателе, коробке передач, в картере главной передачи, в раздаточной коробке). Контроль состояния электросистемы - на наличие перегоревших ламп освещения и сигнализации, утечек тока, замыканий.
При обслуживании автомобиля в сервисном центре параметры, сохраненные в памяти диагностического компьютера, считываются серверной частью системы диагностики. На основе полученных данных составляется заключение о необходимости ремонта или дополнительного обслуживания агрегатов автомобиля.

Управляющий компьютер

Управляющий компьютер - главный блок общей системы электронного управления узлами и механизмами автомобиля. Появился в 1981 году, когда компания IBM разработала первый бортовой компьютер для автомобилей BMW. Управляющий компьютер может состоять из нескольких независимых цифровых вычислителей со своими датчиками и исполнительными механизмами, но обычно это единая разветвленная цифровая система со специализированной функциональностью.
Среди основных функций управляющего компьютера можно выделить: систему управления форсунками, систему управления опережением зажигания, антиблокировочную тормозную систему, блок управления АКП, блок управления скоростными параметрами (круиз-контроль), система климат-контроля (управления климатическими параметрами салона автомобиля) и другие.
К основным функциям управляющего компьютера также относят определение мгновенных параметров работы двигателя - температуры охлаждающей жидкости, давления масла, частоты вращения коленчатого вала, расхода воздуха. Управляющий компьютер регулирует напряжение в бортовой сети автомобиля, ток заряда аккумуляторной батареи. Наконец, управляющий компьютер выполняет функции аварийного сигнализатора при перегреве двигателя, превышении напряжения в бортовой электросети, при превышении установленного или рекомендованного предела скорости движения, при начале движения с незастегнутыми ремнями безопасности и так далее.

Тенденции развития бортовых автомобильных компьютеров

В развитии автомобильной цифровой электроники в настоящее время наблюдаются две разнонаправленные тенденции - объединения всех функций в одном центральном компьютере и оснащение автомобилей специализированными автономными компьютерами.
Объединение управляющих, диагностических, маршрутных, информационных и развлекательных функций в одном центральном устройстве удешевляет электронную систему автомобиля в целом, упрощает ремонт. Однако выходе из строя центрального компьютера водитель лишается сразу системы спутниковой навигации, средств связи, диагностики, аварийной сигнализации, а при глубокой интеграции всех систем и возможности продолжать движение в принципе.
Еще одним преимуществом карпьютеров является возможность оснастить электронной цифровой системой автомобиль, который изначально для этого не предназначался, в том числе и машины старых марок. При этом следует заметить, что глубокой интеграции электронных систем диагностики, контроля работы и управления узлами автомобиля добиться не удается, поскольку это связано с дорогостоящими переделками основных агрегатов машины - двигателя, КП, главной передачи, электросистемы и так далее.
Оборотной стороной объединения множества функций в одном центральном устройстве является сложное управление системой в целом.
Система специализированных компьютеров с узкой функциональностью получается очень надежной, простой в управлении, но дорогой в производстве, сложной в наладке и сильно сказывается на стоимость автомобиля. Важным преимуществом подобной системы является возможность постепенного наращивания функций. Автомобили одной модели могут различаться по оснащенности и, соответственно, продаваться по разной стоимости. У владельца автомобиля появляется возможность усовершенствовать функциональность бортового компьютера, получить дополнительные удобства по мере их востребованности.
Развитием концепции бортового компьютера первого типа, объединяющего все функции в одном вычислительном устройстве, занимаются производители цифровой техники. Развитием концепции бортового компьютера второго типа, с применением множества специализированных компьютеров (и компьютеризированных систем) занимаются сами производители автомобилей. В данный момент вектор развития сдвигается в сторону автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, в которых информационная, навигационная и развлекательная системы входят в стандартную комплектацию машины.
В настоящее время без развитой системы компьютерного управления агрегатами автомобиля невозможно создание автомобилей с гибридной силовой установкой. Сегодня это наиболее «компьютеризированный» тип легковых автомобилей, выпускаемых серийно.

Бортовой компьютер: разновидности, функции и возможности

Для современного водителя бортовой компьютер - не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля. Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?

Бортовой компьютер (БК) является цифровым устройством, производящим электронно-вычислительные операции данных, поступающих от различных датчиков.

Типы бортовых компьютеров:

  1. Универсальные. Включают в себя мультимедийную систему, могут подключаться к интернету и определять географические координаты.
  2. Узконаправленные. В этот класс входят маршрутные и диагностические компьютеры и электронные системы управления машиной.

БК, как правило, совмещает устройство, обнаруживающее неисправности, и диагностический сканер. Последний, на основании поступивших от датчиков данных, может делать заключения и ускорять как диагностику, так и ремонт авто. Его можно встретить на дизельных и инжекторных ДВС, но не на карбюраторных.

В большинстве случаев БК называют диагностическим автосканером или обычным маршрутным компьютером.

Универсальный БК отличается многофункциональностью, поскольку способен выполнять функции «бортовика», GPS-навигатора и DVD-проигрывателя. БК некоторых моделей автомобилей дополнен датчиками, входящими в состав системы управления форсунками, зажиганием, обеспечения экономичности или системы парктроников.

Как правило, БК реализованы с помощью сенсорного дисплея, и поскольку четких стандартов БК пока не имеется, каждый производитель изготавливает его в соответствии со своими представлениями. Конструктивно системные блоки выполняются по-разному: 1/2DIN, 1DIN, 2DIN. Обычно универсальный БК по своему устройству аналогичен полноценному домашнему ПК.

Основным отличием бортового компьютера от обычного компьютера является тип системного накопителя.

В автомобильных БК применяются:

  • В более ранних моделях – микросхемы электронной флэш-памяти;
  • Электромеханические накопители формата 2,5 дюйма;
  • Твердотельные накопители SSD.

Если извлечь БК из его посадочного гнезда, подключив затем к блоку питания на 12Вт, то на нем можно будет работать как на обычном ПК.

Маршрутный компьютер

Основной задачей маршрутного компьютера всегда было вычислять и выводить информацию о параметрах движения автомобиля, не прибегая к спутниковой системе навигации. Современные образцы БК могут обладать интегрированным модулем спутниковой навигации. А поскольку дисплеи у них графические, а не символьные, то и карта местности и координаты маршрута на них отображаются более наглядно.

Основные функции маршрутного компьютера – выводить на дисплей следующие данные:

  • Общий километраж поездки;
  • Определение оставшегося до пункта назначения расстояния;
  • Время нахождения в пути;
  • Средний расход топлива;
  • Средняя скорость движения во время поездки;
  • Средняя скорость за определенное время;
  • Прочие параметры.

Для отображения данных маршрутным компьютером используется интегрированный в панель приборов или центральную консоль символьный ЖК или OLED индикаторы.

Маршрутный компьютер с внешним исполнением может быть установлен в автомобиль самостоятельно, однако по сравнению с встроенными серийными образцами они обладают меньшим функционалом. Кроме этого, маршрутный компьютер порой совмещается с управляющим или сервисным компьютером.

Диагностический (сервисный) компьютер

Диагностический компьютер является пользовательской частью общей системы, задача которой – обнаруживать неисправности систем и узлов. Также, он упрощает диагностику на СТО и оперативно диагностирует все возникающие в дороге неисправности. В виде самостоятельного устройства встречается крайне редко.

Функции сервисного диагностического компьютера:

  • Диагностика двигателя с сохранением в памяти всех ошибок;
  • Контроль уровня масла в основных узлах;
  • Непрерывный контроль состояния тормозных колодок;
  • Контроль состояния электросистем.

Во время сервисного обслуживания, ошибки, сохраненные в памяти БК, считываются, и на их основе формируется отчет относительно общего состояния всех систем, а также о степени необходимости проведения ремонтных работ.

Управляющий компьютер

Управляющим компьютером называется главный блок системы электронного управления. В него входят независимые цифровые вычислители, которых может быть как несколько, так и один. Вычислители обладают собственными датчиками и исполнительными механизмами. Как правило, управляющий компьютер имеет вид единой разветвленной цифровой системы, обладающей рядом функций и возможностей, среди которых следует выделить:

  • Систему управления форсунками;
  • Систему управления опережением зажигания;
  • ABS;
  • Блок управления скоростными способностями;
  • Блок управления АКПП;
  • Климат-контроль и пр.

Помимо этого, в число основных функций управляющего компьютера обычно включают мгновенное определение параметров работы двигателя, в числе которых:

  • Температура ОЖ;
  • Давление масла;
  • Скорость вращения коленвала;
  • Расход воздуха;
  • Регулировка напряжения бортовой сети и ток заряда АКБ;
  • Сигнализирование (аварийное) о перегреве двигателя;
  • Контроль за превышением рекомендованного скоростного максимума;
  • Контроль использования ремней безопасности и пр.

Эволюция бортовых компьютеров

На сегодняшний день имеется две разные тенденции эволюции БК. Первая: объединение всех функций, описанных выше в одну образующую центральный БК суперсистему. Вторая: создание нескольких узкоспециализированных компьютеров.

В первом случае объединение всех систем в одну мультисистему одновременно и удешевит производство, и упростит работу с БК и его ремонт. Недостаток у этой тенденции только один: если такая центральная компьютерная система выйдет из строя, водитель лишится сразу всего: системы спутниковой навигации, средств диагностики, мультимедийной системы средств связи и даже аварийной сигнализации неисправностей. Если же все эти системы будут интегрированы более глубоко, достаточно велика вероятность выхода из строя всего автомобиля.

Плюсом отдельных бортовых компьютеров, которые включают в себя только самые нужные функции, является то, что они дают возможность установить БК практически в любую машину, минимально вмешиваясь в общую конструкцию, даже если конструкция автомобиля не предусматривает наличия такового. Минусом является то, что интеграция в таком случае полной не будет и данные будут поверхностными.

Система не связанных друг с другом узкоспециализированных компьютеров отличается хорошей производительностью, проста в управлении, надежна и долговечна, но в то же время сложна в настройке и достаточно дорогостояща в производстве. Это, разумеется, отражается на стоимости системы и удорожании транспортного средства в целом. Важным достоинством является возможность упрощать или наращивать опции.

Над созданием БК первого типа работают производители цифровой техники, тогда как вторые, и разрабатывают, и производят в основном сами автопроизводители. Стоит отметить и то, что развитие БК второго типа идет активнее, чем БК первого типа.

🚘 Настройка бортового компьютера Лады Веста

Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей.  Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.

Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.

Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители  прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.

В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.

На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту,  часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.

Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.

Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:

Здесь меняются показания напряжения бортовой сети, запаса хода, текущего расхода топлива, среднего расхода топлива, израсходованного топлива за поездку, времени движения по маршруту, средней скорости по маршруту. Просто нажимая клавишу «вверх» меняем эти значения, нажимая «вниз» — меняем их в обратном порядке. На показании чего остановимся – то и будет всегда показывать БК в этом окне, даже при последующем включении зажигания. То есть, выставляем для себя нужную нам информацию – и она всегда будет перед глазами.

Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).

Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.

Короткое нажатие «вверх» листаете между значениями. Длительное нажатие «вверх» — сброс значения или установка часов и минут.

Первое значение – пробег по маршруту.

Второе (внизу) – время: часы и минуты.

И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.

Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.

Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.

Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.

Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.

Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.

Спасибо за подписку!

Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.

Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.

Основная схема настроек в секретном меню БК:

Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.

Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.

Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.

После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно  несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.

Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.

Как подключить и настроить бортовой компьютер в машине

Буквально недавно лишь исключительные модели автомобилей зарубежного производства могли похвастаться таким дополнительным оборудованием как бортовой компьютер (БК). Но сегодня это уже привычное явление практически для любой машины.

Бортовые компьютеры имеют множество полезных функций и возможностей, которые обеспечивают водителей необходимой информацией, позволяют отслеживать основные параметры и вовремя реагировать на какие-либо изменения.

Поскольку не на всех автомобилях имеется штатных бортовой компьютер, устанавливаемый с завода, многие хотят всё равно получить этот девайс. Его не сложно купить, ведь ассортимент более чем внушительный. При этом определённые вопросы вызывает процесс установки и настройки.

Есть ряд автолюбителей, готовых своими руками взяться за выполнение такой работы. Но если вы не уверены в собственных силах и точно не знаете, как правильно подключить устройство, лучше сразу обратиться в проверенный автосервис.

Зачем он нужен

Маршрутные или бортовые компьютеры являются небольшим устройством для автомобиля, которое предназначено для считывания, обработки и выведения на экран важной и полезной информации.

Среди основных выводимых на дисплей данных можно отметить следующие:

  • текущий расход топлива;
  • средний уровень потребления горючего;
  • остаточное количество топлива в бензобаке;
  • средняя скорость;
  • пройденное количество километров;
  • количество использованного горючего;
  • температура внутри автомобиля;
  • температура за бортом;
  • поломки в автомобиле и пр.

Уже этих возможностей и функций достаточно, чтобы захотеть приобрести себе подобный девайс и установить в автомобиле.

Первые версии бортовых компьютеров были предельно простые, а потому не могли похвастаться хорошей функциональностью. Но поскольку они быстро завоевали популярность, разработчики начали улучшать и модернизировать маршрутные компьютеры. В итоге современные БК способны на выполнение огромного количества задач, а не только на отображение каких-то статистических данных по расходу или пробегу.

Новые устройства способны анализировать и отображать на экране информацию о состоянии всех агрегатов и систем. Если электроника обнаруживает какие-то проблемы и неполадки, о них мгновенно узнаёт водитель.

Чтобы машина работала надёжно и безотказно, ей требуется помощник, способный точно и постоянно следить за всеми показателями и процессами. Именно для выполнения таких задач служит бортовой компьютер.

Каждый автопроизводитель сам решает, где располагается бортовой компьютер в той или иной модели, в разных поколениях своих авто. Зачастую компьютер находится на центральной консоли, что позволяет водителю не сильно отвлекаться от дороги, периодически посматривая на экран БК. Также устройства иногда находятся за рулём в районе приборной панели.

Если у вас в машине отсутствует штатный маршрутный компьютер, то для него наверняка найдётся место. Тут вы уже сами должны определить, какое расположение будет оптимальным для нового оборудования.

Разобравшись с тем, что же такое бортовой компьютер и зачем он нужен в машине, многие действительно задумываются о его приобретении. Купить девайс не сложно, а вот с установкой и настройками часто возникают определённые проблемы. Чтобы их не было, нужно внимательно изучать руководство производителей и обращать внимание на основные нюансы монтажа.

Виды

Прежде чем покупать и подключать новое многофункциональное устройство для считывания и отображения важных параметров автомобиля, следует определиться с подходящим вам видом бортового компьютера.

Выделяют 2 разновидности БК:

  • мультисистемные;
  • модельные.

Мультисистемные или универсальные способны поддерживать огромное количество автомобилей, вне зависимости от модели, марки и года выпуска. Потому они могут использоваться для подключения к простым инжекторным и карбюраторным двигателям, а также к более современным, сложным силовым агрегатам, включая турбированные моторы.

Между собой устройства отличаются даже внешне. Универсальные девайсы устанавливаются туда, куда считает правильным сам автомобилист. Универсальность даёт свои преимущества, но и обеспечивает некоторыми недостатками. Их принято использовать для тех машин, на которых не предусмотрен бортовой компьютер, то есть отсутствует штатное место под него.

Модельные бортовые компьютеры ограничены по применению, поскольку могут устанавливаться на конкретные автомобили. Оптимальным местом для установки такого оборудования считается приборная панель. Установив БК на штатное место, он не будет выделяться в интерьере автомобиля, сумеет грамотно и аккуратно занять своё законное место.

Рекомендуется предварительно проконсультироваться относительно того, какие именно бортовые компьютеры подходят под конкретно ваше транспортное средство. Не все универсальные модели могут похвастаться совместимостью буквально со всеми машинами. Везде есть свои ограничения и списки моделей, к которым их можно подключать. Если ваш автомобиль есть в их числе, тогда смело покупайте маршрутный компьютер.

Подключение

Бортовые компьютеры предназначены для того, чтобы считывать информацию с установленных в автомобиле датчиков, собирать её и передавать на экран.

Зачастую не возникает серьёзных проблем с тем, как правильно подключить бортовой компьютер. Практически все внештатные устройства легко соединяются с системой диагностики и контроля в транспортном средстве.

  • даже если бортового компьютера с завода на автомобиле нет, диагностическая колодка там всё равно присутствует. Здесь будет проще заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, где именно в вашей машине она располагается;
  • на приобретённом бортовом компьютере предусмотрен похожий разъём. Обычно он подходит под разъём диагностической колодки;
  • не паникуйте, если разъёмы не совпадают. Существуют в продаже специальные переходники, которые позволяют объединить диагностическую систему автомобиля с приобретённым бортовым компьютером;
  • если прямого соединения между колодками нет, а переходник покупать не хотите, можно обойтись обычным соединением проводов. В такой ситуации требуется по инструкции определить пару контактов для питания, а также одну линию, которая отвечает за диагностику.

В процедуре подключения нет ничего сложного. Вам нужно только соединить автомобиль с новым бортовым компьютером. Куда серьёзнее задача заключается в настройках. Здесь потребуется проявить максимум аккуратности и действовать последовательно.

Настройка

Теперь можно переходить к разговору о том, как правильно настроить бортовой компьютер. После подключения вы уже сделали большой шаг вперёд. Но вас ещё ждёт серьёзная работа.

Основные параметры бортовой подключаемый к машине компьютер считывает с электронного блока управления, когда запущено зажигание и работает двигатель. Большинство маршрутных компьютеров работают в 2 режимах:

  • пользователь;
  • установка.

Второй вам нужен, чтобы задать необходимые параметры, которые будут отображаться на дисплее в салоне автомобиля.

  • сначала определите тип используемого в машине электронного блока управления;
  • в зависимости от БК, тип ЭБУ выбирают вручную, либо дают устройству автоматически определить электронный блок;
  • далее в настройки вносится режим для определения количества горючего в бензобаке и расход топлива. Определение этих данных бывает ручным и линейным;
  • в случае с линейным способом расход будет определяться с помощью настроек электронного блока управления;
  • ручной режим предусматривает самостоятельное создание таблицы расхода, которая заносится в компьютер, и уже по ней БК определяет расход и отображает его на экране;
  • при переходе в режим пользователя нужно решить, какие из доступных параметров будут выводиться на дисплей;
  • обязательно установите правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя в соответствии с характеристиками вашего авто;
  • не лишним будет настроить яркость, дату и время на бортовом компьютере.

Основные характеристики обычно настраиваются вручную. Всё остальное уже возьмёт на себя бортовой компьютер, который через электронный блок управления считает требуемые параметры.

Автоматически настраиваемые параметры самостоятельно менять не рекомендуется. Это может привести к серьёзным негативным последствиям. Если что-то требуется исправить, обратитесь за помощью к мастерам проверенной специализированной мастерской. Многие диагностические центры быстро вам помогут и решат все возникающие проблемы.

Ничего действительно сложного в настройках модельных и универсальных бортовых компьютеров нет. Но вам лучше при покупке убедиться, что купленный девайс комплектуется инструкцией. Опираясь на это руководство, вы легко, шаг за шагом, внесёте необходимые параметры и сможете адаптировать его под своё транспортное средство.

Сброс настроек

Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.

Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к приобретённому вами маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура, что и в какой последовательности требуется сделать.

Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.

Если у вас автомобиль производства Mazda, и вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:

  • выключите двигатель;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • сядьте в машину;
  • выжмите педаль тормоза;
  • держите минимум 20 секунд;
  • отпустите педаль;
  • верните клемму от АКБ на место;
  • повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.

А если брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки в лице Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется включить зажигание, и в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.

На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.

Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:

  • прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
  • снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
  • за это время память бортового компьютера обнулится;
  • верните клемму на место;
  • если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
  • не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
  • прогрейте 10-15 минут машину на холостых;
  • за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
  • отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
  • запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
  • остановитесь полностью;
  • выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.

Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию, сбить все параметры и вывести оборудование из строя.

Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.

Полезные советы

Есть несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить подключение и настроить бортовой компьютер без лишних заморочек.

  1. При наличии свободного места на передней консоли, оно станет оптимальным вариантом для установки дисплея бортового компьютера.
  2. Если вы планируете поставить девайс на торпедо, тогда заранее предусмотрите удобство считывание информации с него. На экран водителю нужно кидать беглый взгляд. Потому нельзя, чтобы при просмотре дисплея глаза уходили слишком низко или в сторону. Иначе вы будете отвлекаться от дороги.
  3. Некоторые модели маршрутных компьютеров предусматривают возможность монтажа на торпедо с помощью выносных корпусов. Отталкивайтесь от комфорта и рациональности такого расположения.
  4. Присмотритесь к сенсорным БК. Это современное решение, которое позволяет избавиться от механических кнопок. Если вы привыкли пользоваться планшетом или смартфоном, тогда управление сенсорным компьютером в машине покажется куда более привычным и удобным.
  5. Системный блок устройства можно устанавливать в любое удобное место. Но и тут следует быть предельно внимательными. Его не рекомендуется размещать около печки или выхода кондиционера. Повышенная влажность и температура могут нарушить работу системного блока, и вывести из строя само оборудование.
  6. Не спешите всё подключать, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Иногда монтаж кажется предельно простым, поскольку есть совпадающие гнёзда, выводы и входы для проводки. Но производители не просто так прикладывают к устройству схему и руководство по эксплуатации. Там могут быть свои нюансы, упустив которые, вам в лучшем случае придётся всё заново переделывать. В худшем понадобится уже новый БК.
  7. Если в машине не предусмотрено специальных разъёмов для установки бортового компьютера, будет правильно обратиться за помощью в проверенный диагностический центр. Опытный электрик подскажет, как лучше выйти из ситуации, поможет подобрать переходник или воспользуется иным методом соединения.
  8. После правильного подключения нужно выполнить несколько действий с машиной. Обычно в инструкции указано, что требуется запустить двигатель, покрутить мотор на холостых и проехать несколько километров по дороге. Всё это выполняется строго по инструкции и в указанной последовательности. Так компьютер автоматически будет считывать данные датчиков машины, сохранять их и анализировать.
  9. Большинство модельных и универсальных БК, приобретаемых для автомобилей, настраиваются в автоматическом режиме. Только некоторые нюансы требуется корректировать вручную. Для них всегда предусмотрена подробная инструкция, которую производитель прилагает к устройству. Все пользовательские настройки вводятся и сохраняются. Потому нужно сразу выбирать те параметры, которые вам необходимы. Заранее решите, что именно вы хотите видеть на дисплее.

Отсутствие штатного бортового компьютера на автомобиле вовсе не приговор. Нынешние возможности позволяют купить устройство отдельно и своими руками подключить его к электронному блоку управления своего транспортного средства.

Поскольку большинство девайсов настраиваются автоматической, главной задачей для автовладельца будет правильное подключение. Всегда отталкивайтесь от инструкций самого производителя, поскольку это руководство является наиболее точным.

⭐ Настройка бортовых компьютеров на автомобиле

Переходим к тому как правильно настроить бортовой компьютер. Основные параметры бортовой подключаемый к машине компьютер считывает с электронного блока управления, когда запущено зажигание и работает двигатель.

Настройка бортового компьютера

Большинство маршрутных компьютеров работают в 2 режимах:

  • пользователь;
  • установка.

Второй режим нужен, чтобы задать необходимые параметры. Соответственно которые будут отображаться на дисплее в салоне автомобиля.

  • сначала определите тип используемого в машине электронного блока управления;
  • в зависимости от БК, тип ЭБУ выбирают вручную. Но так же ест возможность дать устройству автоматически определить электронный блок;
  • далее в настройки вносится режим для определения количества горючего в бензобаке. Так же определяется расход топлива. Определение этих данных бывает ручным и линейным;
  • в случае с линейным способом расход будет определяться с помощью настроек электронного блока управления;
  • ручной режим предусматривает самостоятельное создание таблицы расхода. Которая заносится в компьютер, и уже по ней БК определяет расход и отображает его на экране;
  • при переходе в режим пользователя нужно решить, какие из доступных параметров будут выводиться на дисплей;
  • обязательно установите правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя в соответствии с характеристиками вашего авто;
  • не лишним будет настроить яркость, дату и время на бортовом компьютере.

Основные характеристики обычно настраиваются вручную. Всё остальное уже возьмёт на себя бортовой компьютер. И он через электронный блок управления считает требуемые параметры.

Автоматически настраиваемые параметры самостоятельно менять не рекомендуется. Это может привести к серьёзным негативным последствиям. Если что-то требуется исправить, обратитесь за помощью к мастерам проверенной специализированной мастерской. Многие диагностические центры быстро вам помогут и решат все возникающие проблемы.

Ничего действительно сложного в настройках модельных и универсальных бортовых компьютеров нет. Но вам лучше при покупке убедиться, что купленный девайс комплектуется инструкцией. Опираясь на это руководство, вы легко, шаг за шагом, внесёте необходимые параметры и сможете адаптировать его под своё транспортное средство.

Сброс настроек

Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.

Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура. И описывается, что и в какой последовательности требуется сделать.

Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.

Специфика настройки для разных моделей авто

Если у вас автомобиль производства Mazda. И вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:

  • выключите двигатель; снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • сядьте в машину;
  • выжмите педаль тормоза;
  • держите минимум 20 секунд;
  • отпустите педаль;
  • верните клемму от АКБ на место;
  • повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.

Если например брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки. Допустим Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется сначала включить зажигание. Далее в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.

На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.

Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:

  • прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
  • снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
  • за это время память бортового компьютера обнулится;
  • верните клемму на место;
  • если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
  • не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
  • прогрейте 10-15 минут машину на холостых; за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
  • отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
  • запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
  • остановитесь полностью;
  • выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.

Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию. Так вы можете сбить все параметры и вывести оборудование из строя.

Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

⭐ Бортовой компьютер, его виды,  функции и возможности

Еще каких-то 50 лет назад люди, которые водят автомобили, не могли и нафантазировать, что ждет в будущем автомобилестроение . Если раньше водитель делал такие вещи, как диагностику неисправностей самостоятельно, то сейчас это за него может сделать специальная умная электроника. Сегодня речь пойдет о бортовых компьютерах. Что такое бортовой компьютер? Разновидности, основные функции и возможности.

 

Что называют бортовым компьютером и каковы его функции?

Бортовой компьютер – это специальное устройство, предназначенное для выполнения вычислительных операций на основе данных, полученных с самых различных датчиков, расположенных в важных частях автомобиля.

Условно все бортовые компьютеры можно разделить на два класса:

 

  • Узконаправленные. К ним относят компьютеры, способные выполнять какую-то конкретную функцию. К примеру, измерять расход топлива, показывать время и влиять на какие-то электрические системы автомобиля.
  • Универсальные. К ним относятся специальные устройства, имеющие возможность выхода в интернет. При помощи них, можно определить свои географические координаты, погоду и получать различные данные о ситуациях на дороге.

Большинство современных компьютеров прекрасно совмещают в себе диагностический сканер, который ищет неисправность в электронной системе и ускоряет ремонт автомобиля, а также маршрутный компьютер, позволяющий вычислить расход топлива и километраж. Некоторые компьютеры имеют набор мультимедийных систем, которые позволяют им воспроизводить аудио и DVD-файлы. Таким образом, бортовой компьютер становится заменой радио и автомагнитолы.

Бортовой компьютер может влиять на многие параметры программного обеспечения ЭБУ. К примеру, управлять системой зажигания или форсунками и многими другими системами, влияющими на экономические и мощностные показатели мотора.

Сегодня существуют компьютеры, которые можно просто подключить к 12-вольтовой системе и работать на них, как на самом обычном ПК. Не все водители об этом знают.

Разновидности БК

  • Маршрутный БК

 

Является первым бортовым компьютером автомобиля, который стал серийно выпускаться в 2000-х годах. Конечно, они появились еще гораздо раньше, примерно, в 70-х на раллийных автомобилях для простейших вычислений данных, из которых складываются все параметры движения автомобиля. А вот на серийные автомобили они стали устанавливаться только в 21 веке. Кроме того, современные маршрутные компьютеры стали оборудоваться системой спутниковой навигации, которая не только предоставляет информацию о передвижении, но и выводит информацию о месте нахождения, а то и сам рельеф местности.

Основными задачами маршрутных компьютеров принято считать:

 

  • Время, за которое был пройден какой-либо отрезок пути.
  • Средняя скорость движения.
  • Километраж.
  • Средний расход топлива.
  • Общее время поездки.
  • Стоимость расходов по заправке.
  • Расчетное время прибытия к пункту назначения.

И это далеко не все параметры устройства. Такие компьютеры, как правило, имеют символьно-буквенное отображение данных. Современные компьютеры могут включать в себя также не большой сервисный сканер или даже управляющий модуль.

  • Сервисный компьютер

По-другому, его называют диагностическим, потому как в его основные функции входит поиск неисправностей автомобиля. Отдельно диагностический компьютер встречается очень и очень редко, потому, как он уже постепенно становится лишь функцией общей системы БК. А в полный перечень функций такой системы входят:

Общий контроль за электрической частью автомобиля. Это могут быть обнаруженные замыкания, утечки тока, перенапряжения, проблемы в осветительных приборах и каких-либо датчиках.

  • Наблюдение за износом тормозных колодок и прочих элементах, подвергающихся износу.
  • Контроль за уровнем каких-либо жидкостей. Это может быть масло в двигателе, ОЖ, тормозная жидкость, масло в коробке передач, редукторах и прочих системах, нуждающихся в постоянной смазке.
  • Полная диагностика всех систем автомобиля, с сохранением данных, полученных в результате проверки.

В памяти устройства хранятся все данные о наличии тех или иных ошибках. На их основании формируется специальный отчет о состоянии различных систем автомобиля и необходимости проведения соответствующего ремонта.

  • Управляющий компьютер

 

Разновидность ЭБУ, или как его еще называют, главный блок управления. Впервые компьютер компании IBM был установлен на автомобили марки BMW еще в далеком 1981 году. Такой компьютер имеет собственные независимые датчики и исполнительные механизмы, но чаще всего, его применяют в тесном взаимодействии с контроллером автомобиля. Такой компьютер может влиять на работу следующих систем и устройств:

 

  • АБС
  • Блок, предназначенный для управления автоматической коробкой передач
  • Управление электромагнитными клапанами (форсунками)
  • Система, отвечающая за положение угла опережения зажигания
  • Системы, отвечающие за климатические условия
  •  Круиз-контроль

И это далеко не весь перечень функций. Помимо них, компьютер может контролировать, отображать и другие, не менее важные параметры. К ним относятся:

  • Вождение автомобиля с непристегнутым ремнем
  • Количество потребляемого воздуха
  • Величина давления масла
  • Частота вращения коленчатого вала
  • Температура ОЖ
  • Регулировка электросистем, например, изменение напряжения бортовой сети и зарядного тока аккумуляторной батареи
  • Сигнализация, указывающая на перегрев мотора
  • Превышение скоростного режима
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Control Authority - DJI Onboard SDK Documentation

Введение

В типичном приложении Onboard SDK есть несколько потенциальных источников управления самолетом. Контроллер полета самолета решает, какой источник находится в управлении в любой момент времени. Различные источники управления и их приоритет управления от самого высокого до самого низкого:

  1. Пульт дистанционного управления
  2. Мобильное устройство (с приложением на основе DJI Mobile SDK, подключенным к пульту дистанционного управления)
  3. Бортовой компьютер (с приложением на основе DJI Onboard SDK, подключенный непосредственно к дрону)

В этом руководстве описывается, как передавать управление между различными источниками управления и какие функции доступны бортовому компьютеру в этих сценариях.

Пульт дистанционного управления

Пульт дистанционного управления имеет наивысший приоритет для управления и может восстановить управление с мобильного устройства или бортового компьютера в любое время.

Это всегда выполняется переключением переключателя режима полета на пульте дистанционного управления.

Переключатель режима полета может отображать 6 возможных режимов:

  • P - Режим позиционирования. Для определения местоположения используются системы позиционирования GNSS и Vision, если они доступны.Для продуктов без режима F интеллектуальные функции, такие как управление SDK, могут выполняться в P-режиме.
  • F - Функциональный режим. Выполняет те же функции, что и режим позиционирования, с такими интеллектуальными функциями, как управление SDK.
  • A - Режим отношения. Системы позиционирования GNSS и Vision не используются для определения местоположения. Самолет использует барометр только для поддержания высоты. При получении сигнала GNSS дрон может автоматически вернуться домой, если сигнал пульта дистанционного управления потерян и домашняя точка была успешно записана.
  • S - Спортивный режим. В этом режиме увеличивается максимальная скорость полета и отзывчивость самолета.
  • G - Щадящий режим. В щадящем режиме существенно снизятся чувствительность и скорость самолета.
  • M - Ручной режим. Самолет не может стабилизировать свою высоту или ориентацию в ручном режиме. Этот режим предназначен только для опытных пилотов, и его следует использовать только тогда, когда пилот осознает риск работы в этом режиме.Гарантия не распространяется на любое повреждение продукта при работе в этом режиме. Он поддерживается автономными A3 и N3 и может быть включен в DJI Assistant 2.

Для всех продуктов управление SDK возможно в режиме P или F. Другие режимы можно использовать для восстановления контроля над пультом дистанционного управления.

A3, N3
Автономные контроллеры полета

A3 и N3 могут быть настроены в DJI Assistant для отображения различных комбинаций режимов полета с положением переключателя режимов полета на пульте дистанционного управления или с привязкой всех положений к режиму P.Этот выбор осуществляется с помощью опции Multiple Flight Modes :

  • Включено : Переключатель режима полета на пульте дистанционного управления представляет собой выбор из 3 режимов, включая режимы P, A, S, G и / или M. Все режимы, кроме P, используются для восстановления контроля над пультом дистанционного управления.
  • Отключено : Все положения переключателя режимов полета на пульте дистанционного управления соответствуют режиму P. Просто нужно изменить переключатель режима полета, чтобы пульт дистанционного управления восстановил управление.Управление восстанавливается только временно, и логика бортового компьютера должна контролировать переключатель режима полета пульта дистанционного управления и прекращать отправку команд на контроллер полета, если пользователю необходимо использовать переключатель для постоянного восстановления управления.
M600, M600 Pro

Когда пульт дистанционного управления используется с M600 или M600 Pro, все положения переключателя режима полета всегда находятся в режиме P. Подобно отключению нескольких режимов полета для A3 / N3, положение переключателя необходимо изменить только для восстановления управления с пульта дистанционного управления.Управление восстанавливается только временно, и логика бортового компьютера должна отслеживать переключатель режима полета пульта дистанционного управления и прекращать отправку команд на самолет, если пользователю необходимо использовать переключатель для постоянного восстановления управления.

M100

M100 имеет режимы P, A и F на переключателе режимов полета пульта дистанционного управления. Только режим F включает управление SDK, а режимы P и A отключают его.

Мобильный SDK

Mobile SDK будет иметь полномочия управления всякий раз, когда:

  • Переключатель режима полета пульта дистанционного управления находится в положении, позволяющем автоматизировать SDK
  • Mobile SDK отправляет команду на выполнение маневра полета (например,г. выполнение миссии или использование виртуальных стиков).

Каждый раз, когда Mobile SDK не выполняет маневр полета, пульт дистанционного управления будет иметь полномочия на управление.

Примечание 1 : Если переключатель режима полета находится в неправильном положении для органов управления, Mobile SDK по-прежнему сможет получать информацию о состоянии и выполнять некоторые действия, такие как взлет, посадка и управление камерой и стабилизатором.

Примечание 2 : Если встроенный SDK выполняет команду движения, а Mobile SDK отправляет виртуальную палку или команды миссии, тогда Mobile SDK получит приоритет управления, а полетный контроллер будет игнорировать дальнейшие команды встроенного SDK.

Встроенный SDK

Для включения полномочий управления встроенным SDK требуется несколько предварительных условий:

  • Переключатель режима полета должен быть в правильном положении (режим P для A3, N3, M600, M600 Pro и режим F для M100)
  • Приложение на бортовом компьютере должно активировать встроенный SDK
  • Приложение на бортовом компьютере должно запрашивать и получать орган управления

Полномочия управления просто означают, что бортовой компьютер может управлять движением ЛА посредством команд движения или заданий.Если все предварительные условия не соблюдены, бортовой компьютер все еще может получать информацию о состоянии, считывать и записывать на контакты MFIO (если они доступны) и выполнять некоторые действия, такие как взлет и посадка.

На диаграмме состояний ниже показано, что доступно бортовому компьютеру и когда на различных этапах запуска приложения Onboard SDK. Кроме того, для каждого состояния встроенного приложения SDK также отображаются полномочия удаленного контроллера и Mobile SDK.

Примечание : пока Mobile SDK отправляет команды виртуальной флешки или выполняется миссия, команды перемещения из встроенного SDK игнорируются.После выполнения команд Mobile SDK встроенный SDK будет в том же состоянии, что и до запуска команд Mobile SDK.

Ручки пульта дистанционного управления могут вручную управлять полетом самолета для всех состояний, кроме случаев, когда команды управления движением отправляются с бортового компьютера или когда миссия началась. Если миссии выполняются, палки изменят поведение миссии:

  • Waypoint Mission: Sticks будут контролировать скорость полета и рыскание самолета
  • Hotpoint Mission: Sticks будут контролировать скорость полета, радиус действия хотпоинта, направление движения и рыскание самолета

Утерян пульт дистанционного управления

По умолчанию, когда пульт дистанционного управления теряет связь с транспортным средством, транспортное средство выполняет маневр возврата домой и приземления (RTL).Однако теперь есть возможность переопределить это поведение, разрешив OSDK продолжить выполнение своей миссии. Для этого пользователи должны установить флажок Enable SDK Failsafe Action и установить SDK Failsafe Action на Hover , как показано на рисунке.

С помощью этой функции пользователи также могут выполнять полные миссии без использования LightBridge 2 или аналогичного RC. В этой ситуации активация при первом использовании (для которой требуется подключение к Интернету, а в противном случае выполняется через DJI Go) выполняется через DJI Assistant 2.

.

Что на борту?

Обновлено: 02.08.2019 компанией Computer Hope

На борту может относиться к любому из следующего:

1. Альтернативно обозначается как , интегрированный , на плате - это термин, используемый для описания аппаратного компонента, встроенного в печатную плату. В случае компьютера под встроенным часто понимается устройство, такое как звуковая карта, сетевая карта, графический процессор (графический процессор) или WLAN, интегрированное в материнскую плату. В отличие от карт расширения, пользователи не могут удалить эти компоненты со своего компьютера.Однако их можно отключить с помощью программного обеспечения или настройки CMOS или автоматически отключить при добавлении карты расширения к компьютеру.

Где разъемы для бортовых устройств?

Что касается компьютеров, то все соединения бортовых устройств находятся на задней панели материнской платы. На картинке ниже показан пример материнской платы со встроенным звуком и аудиоразъемами на задней панели. В этом примере нет подключения к монитору, потому что на материнской плате нет встроенного видео.

Что такое бортовой компьютер?

Бортовой компьютер - это один или несколько компьютеров, которые являются частью другого устройства. Например, в автомобиле может быть много различных бортовых компьютеров, которые помогают контролировать и управлять различными электронными функциями.

Должен ли я использовать «на борту», ​​«на борту» или «на борту» в моем письме

При описании компьютера или компьютерного компонента, который является частью другой печатной платы (как объяснено выше), правильными являются слова «на плате» и «на плате».Например, и «встроенная звуковая карта», и «встроенная звуковая карта» являются правильными при описании звуковой карты, которая находится на материнской плате. Однако при описании чего-либо, связанного с компьютерами, никогда не следует использовать слово «на борту» (с пробелом).

Computer Hope предпочитает использовать "на борту" на всех своих страницах для единообразия.

2. Термин подключение может относиться к введению нового устройства в сеть.

3. Когда речь идет о работе или новом сотруднике, onboarding - это процесс, который компания предпринимает, чтобы представить нового человека компании.Процесс адаптации компании может включать в себя предоставление доступа, ознакомление с системами компании, объяснение ее правил и культуры и все остальное, что делает сотрудника продуктивным.

Встроенная, Условия использования, Проводная, Интегрированная, Материнская плата

.

Как включить встроенный звук на компьютерах | Small Business

Материнская плата компьютера поддерживает звук через встроенный чип или дополнительную звуковую карту. Те, которые включают звуковой чип, обычно имеют слоты расширения, позволяющие установить более мощную звуковую карту. Если звуковая карта была установлена, встроенный звук будет отключен, чтобы предотвратить конфликты, либо автоматически при установке карты, либо путем ручного отключения встроенного звука через программу BIOS.Если дополнительная карта выйдет из строя, вы все равно можете использовать встроенный звук, но вам нужно будет снова включить его.

Удалите дополнительную звуковую карту, если она была установлена. Многие материнские платы автоматически отключают встроенный звук при обнаружении другого звукового устройства, и его удаление может автоматически восстановить встроенный звук. Для настольных компьютеров вам нужно открыть корпус и осторожно вытащить звуковую карту из слота для карт; эта карта может быть закреплена винтом или фиксирующими зажимами. Ноутбуки могут иметь карту расширения или звуковое устройство USB, которое следует удалить.

Перезагрузите компьютер и войдите в BIOS, нажав горячую клавишу во время загрузки системы. Горячая клавиша обычно отображается на экране загрузки, например «Нажмите XXX, чтобы войти в программу установки». Общие горячие клавиши - F1, F2, Del, Esc и F10.

Найдите раздел, в котором описывается встроенный звук. Это может быть в меню «Дополнительно», «Устройства» или «Встроенные периферийные устройства» и помечено как «Встроенное аудио», «Звук ...» или что-то подобное.

Выберите параметр встроенного звука и выберите «Включено».«

Выберите« Сохранить и выйти », чтобы сохранить и перезагрузить систему. Ваш компьютер может использовать клавишу F10 для сохранения и выхода. Если драйвер еще не был установлен, Windows 8 автоматически найдет подходящий драйвер. В случае сбоя чтобы найти его, вставьте диск «Драйверы» вашего компьютера в привод CD / DVD и вручную установите драйвер. Вы также можете загрузить и запустить драйверы с сайта производителя.

.

Как отключить или настроить звук моего компьютера

Обновлено: 31.12.2020, Computer Hope

Есть несколько вариантов отключения или регулировки звука в зависимости от того, чего вы хотите достичь. Вы можете отключить звуки из программы, внутреннего динамика, модема, звука из динамиков / наушников или отключить встроенную звуковую карту. Для получения дополнительных сведений об этих параметрах ознакомьтесь с вариантами ниже, если они применимы к тому, что вы пытаетесь отключить.

Как отключить звук в динамиках или наушниках

Чтобы отключить звук из динамиков или наушников, вы можете отключить их (выключить громкость) или уменьшить (отрегулировать) громкость.

Как отключить звук

Отключение звука в Windows

В Windows щелкните значок звука в области уведомлений Windows на панели задач, который выглядит как динамик. В появившемся небольшом окне установите флажок «Выключить звук» или щелкните значок звука (показанный справа) под громкостью, чтобы отключить звук. Чтобы включить его позже, вы можете выполнить ту же процедуру.

Отключение звука в программе

Если вы хотите отключить звук только для фильма, звукового файла или звука в программах, большинство программ включают параметр конфигурации для отключения звука в программе или аудиоплеере.Найдите значок звука и щелкните значок, чтобы открыть свойства звука или отключить звук.

Отключение звука в динамиках

В качестве альтернативы вы также можете найти кнопку отключения звука или питания на компьютере или динамиках.

Отключение звука в наушниках

Некоторые наушники и гарнитуры имеют кнопку на шнуре, которая соединяет наушники и компьютер. Нажатие этой кнопки может отключить звук.

Отключение звука на ноутбуке

На некоторых ноутбуках есть кнопки, управляющие звуком.Если на ноутбуке есть кнопки, подобные тем, что показаны ниже, нажмите перечеркнутую кнопку динамика, чтобы отключить динамики ноутбука. Если на вашем ноутбуке нет этих кнопок, поищите комбинацию клавиш Fn , чтобы отключить звук динамиков. Комбинация клавиш Fn зависит от марки или модели вашего ноутбука, поэтому изучите клавиатуру или проверьте документацию на свой ноутбук.

Как убавить и отрегулировать громкость

Уменьшите громкость в Windows

В Windows щелкните значок звука в области уведомлений Windows на панели задач, который выглядит как динамик.В появившемся небольшом окне перетащите громкость вниз, чтобы уменьшить звук. Чтобы включить его позже, вы можете выполнить ту же процедуру и перетащить ползунок до желаемого уровня громкости.

Убавьте громкость в программе

Если вы хотите отрегулировать только громкость фильма, звукового файла или другой аудиопрограммы, большинство программ включают параметр конфигурации для регулировки громкости с помощью программы или плеера, которые вы используете. Найдите значок звука или ползунок громкости, чтобы настроить параметры звука.Если вы находитесь в игре, вам, возможно, придется зайти в настройки звука игры, чтобы отрегулировать громкость.

Регулировка громкости динамиков

У всех компьютерных динамиков есть ручка регулировки громкости на передней панели динамика. При перемещении этой ручки влево громкость основного динамика уменьшается.

Регулировка громкости в наушниках

Некоторые наушники и гарнитуры имеют регулятор громкости на шнуре, который соединяет наушники и компьютер. При перемещении этой ручки в одном из доступных направлений звук уменьшается.

Регулировка громкости на ноутбуке

На некоторых ноутбуках есть кнопки, управляющие звуком. Ноутбук с кнопками, подобными приведенным ниже, может нажать кнопку с наименьшим количеством звуковых волн (обычно левую), чтобы уменьшить громкость. Если на вашем ноутбуке нет этих кнопок, найдите любую комбинацию клавиш Fn , чтобы отрегулировать громкость динамиков. Комбинация клавиш Fn зависит от марки или модели вашего ноутбука, поэтому изучите клавиатуру или проверьте документацию на свой ноутбук.

Как отключить встроенную звуковую карту

Если вы хотите установить новую звуковую карту и вам нужно отключить встроенную звуковую карту в вашем компьютере, выполните следующие действия.

Отключить через Microsoft Windows

  1. Откройте диспетчер устройств.
  2. Щелкните значок + или > рядом с опцией Звуковые, видео и игровые контроллеры в списке.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши встроенную звуковую карту.
  4. В открывшемся всплывающем меню выберите опцию Отключить устройство .

После отключения встроенной звуковой карты вы можете выключить компьютер и установить новую звуковую карту.

Отключить через BIOS

Запись

Перед выполнением описанных ниже шагов BIOS мы рекомендуем вам установить новую звуковую карту для использования вместо встроенной звуковой карты.

  1. Откройте программу настройки BIOS.
  1. В BIOS найдите такую ​​опцию, как Integrated Peripherals , Integrated Devices или что-то подобное.В зависимости от типа BIOS вам может потребоваться заглянуть в раздел с названием Advanced или Configuration . Получите доступ к этой опции, чтобы просмотреть следующий экран опций.
  2. Найдите запись типа Audio Device , Onboard Sound или что-то подобное. Справа от этой записи измените Включить или Включено на Отключить или Отключено .
  3. Посмотрите в нижней части экрана BIOS, чтобы узнать, какую клавишу или комбинацию клавиш следует нажать, чтобы сохранить изменение настроек BIOS. F10 или F12 - общие ключи для сохранения изменений настроек BIOS. Нажмите соответствующую кнопку, чтобы сохранить изменения.
  4. После сохранения изменений выйдите из BIOS. Клавиша выхода из BIOS отображается в нижней части экрана BIOS.

После выхода из BIOS компьютер перезагрузится. Поскольку встроенная звуковая карта отключена, вам необходимо подключить мини-разъем динамика к новой звуковой карте.

.

Как собрать настольный компьютер / выбор деталей

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Ищите Как собрать настольный компьютер / выбор частей в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Подключите устройства с Windows 10 к Microsoft Defender ATP через групповую политику - Windows Security

  • 6 минут на чтение

В этой статье

Применимо к:

Хотите испытать Defender for Endpoint? Подпишитесь на бесплатную пробную версию.

Примечание

Чтобы использовать обновления групповой политики (GP) для развертывания пакета, вы должны быть на Windows Server 2008 R2 или более поздней версии.

Для Windows Server 2019 вам может потребоваться заменить NT AUTHORITY \ Well-Known-System-Account на NT AUTHORITY \ SYSTEM XML-файла, который создается предпочтением групповой политики.

Бортовые устройства с использованием групповой политики

Просмотрите PDF-файл или Visio, чтобы увидеть различные способы развертывания Защитника для конечной точки.

  1. Откройте файл .zip пакета конфигурации GP ( WindowsDefenderATPOnboardingPackage.zip ), который вы скачали из мастера подключения службы.Вы также можете получить пакет в Центре безопасности Microsoft Defender:

    а. На панели навигации выберите Настройки > Подключение .

    г. Выберите Windows 10 в качестве операционной системы.

    г. В поле Метод развертывания выберите Групповая политика .

    г. Щелкните Загрузить пакет и сохраните файл .zip.

  2. Извлеките содержимое файла .zip в общую папку, доступную только для чтения, к которой может получить доступ устройство.У вас должна быть папка OptionalParamsPolicy и файл WindowsDefenderATPOnboardingScript.cmd .

  3. Откройте консоль управления групповой политикой (GPMC), щелкните правой кнопкой мыши объект групповой политики (GPO), который вы хотите настроить, и выберите Изменить .

  4. В редакторе управления групповой политикой перейдите к Конфигурация компьютера , затем Настройки , а затем Параметры панели управления .

  5. Щелкните правой кнопкой мыши Запланированные задачи , укажите Новый , а затем щелкните Немедленная задача (как минимум Windows 7) .

  6. В открывшемся окне Task перейдите на вкладку General . В разделе Параметры безопасности щелкните Изменить пользователя или группу и введите СИСТЕМА, а затем щелкните Проверить имена , затем ОК . NT AUTHORITY \ SYSTEM отображается как учетная запись пользователя, под которой будет выполняться задача.

  7. Выберите Выполнить независимо от того, вошел ли пользователь в систему и установите флажок Запуск с наивысшими привилегиями .

  8. Перейдите на вкладку Действия и щелкните Создать ... Убедитесь, что Запуск программы выбран в поле Действие . Введите имя файла и расположение общего файла WindowsDefenderATPOnboardingScript.cmd .

  9. Щелкните OK и закройте все открытые окна GPMC.

Дополнительный защитник для параметров конфигурации конечной точки

Для каждого устройства вы можете указать, можно ли собирать образцы с устройства, когда через Центр безопасности Microsoft Defender отправляется запрос на отправку файла для глубокого анализа.

Вы можете использовать групповую политику (GP) для настройки параметров, таких как параметры общего доступа к образцам, используемые в функции глубокого анализа.

Настройка параметров сбора образцов

  1. На устройстве управления GP скопируйте следующие файлы из конфигурационный пакет:

    а.Скопируйте AtpConfiguration.admx в C: \ Windows \ PolicyDefinitions

    г. Скопируйте AtpConfiguration.adml в C: \ Windows \ PolicyDefinitions \ en-US

    Если вы используете центральное хранилище для административных шаблонов групповой политики, скопируйте следующие файлы из конфигурационный пакет:

    а. Скопируйте AtpConfiguration.admx в \\ \ SysVol \ \ Policies \ PolicyDefinitions

    г.Скопируйте AtpConfiguration.adml в \\ \ SysVol \ \ Policies \ PolicyDefinitions \ en-US

  2. Откройте консоль управления групповой политикой, щелкните правой кнопкой мыши объект групповой политики, который нужно настроить, и выберите Изменить .

  3. В редакторе управления групповой политикой перейдите к Конфигурация компьютера .

  4. Щелкните Политики , затем Административные шаблоны .

  5. Щелкните Компоненты Windows , а затем Защитник Windows ATP .

  6. Включите или отключите обмен образцами с ваших устройств.

Примечание

Если вы не установите значение, значение по умолчанию - включить сбор образцов.

Другие рекомендуемые параметры конфигурации

Обновить конфигурацию защиты конечных точек

После настройки сценария подключения продолжите редактирование той же групповой политики, чтобы добавить конфигурации защиты конечных точек.Выполняйте редактирование групповой политики в системе под управлением Windows 10 или Server 2019, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимые возможности антивируса Microsoft Defender. Возможно, вам потребуется закрыть и снова открыть объект групповой политики, чтобы зарегистрировать параметры конфигурации Defender ATP.

Все политики находятся в папке Computer Configuration \ Policies \ Administrative Templates .

Расположение политики: \ Компоненты Windows \ Защитник Windows ATP

Политика Настройка
Включить \ отключить сбор проб Включено - флажок «Разрешить сбор образцов на машинах» установлен

Расположение политики: \ Компоненты Windows \ Антивирус Защитника Windows

Политика Настройка
Настроить обнаружение потенциально нежелательных приложений включен, блок

Расположение политики: \ Компоненты Windows \ Антивирус Защитника Windows \ MAPS

Политика Настройка
Присоединяйтесь к Microsoft MAPS Включено, Advanced MAPS
Отправить образцы файлов при необходимости дальнейшего анализа Включено, отправлять безопасные образцы

Расположение политики: \ Компоненты Windows \ Антивирус Windows Defender \ Защита в реальном времени

Политика Настройка
Отключить постоянную защиту Отключено
Включить мониторинг поведения Включено
Сканировать все загруженные файлы и вложения Включено
Отслеживание активности файлов и программ на вашем компьютере Включено

Расположение политики: \ Компоненты Windows \ Антивирус Защитника Windows \ Scan

Эти параметры настраивают периодическое сканирование конечной точки.Мы рекомендуем еженедельно выполнять быстрое сканирование, если позволяет производительность.

Политика Настройка
Перед запуском сканирования по расписанию проверьте наличие новейших аналитических данных о безопасности вирусов и шпионского ПО Включено

Расположение политики: \ Компоненты Windows \ Антивирус Windows Defender \ Exploit Guard в Защитнике Windows \ Снижение поверхности атаки

Получить текущий список GUID сокращения поверхности атаки из Настроить правила уменьшения поверхности атаки

  1. Откройте политику Настроить уменьшение поверхности атаки .
  2. Выберите Включено .
  3. Нажмите кнопку « Показать… ».
  4. Добавьте каждый GUID в поле Value Name со значением 2.

Каждый будет настроен только для аудита.

Политика Настройка
Настроить контролируемый доступ к папкам Включено, режим аудита

Внешние устройства, использующие групповую политику

По соображениям безопасности срок действия пакета, используемого для Offboard устройств, истекает через 30 дней после даты его загрузки.Отправленные на устройство удаленные пакеты с истекшим сроком действия будут отклонены. При загрузке внешнего пакета вы будете уведомлены о дате истечения срока действия пакетов, и она также будет включена в название пакета.

Примечание

Политики подключения и отключения нельзя развертывать на одном устройстве в одно и то же время, иначе это приведет к непредсказуемым конфликтам.

  1. Получите дополнительный пакет из центра безопасности Microsoft Defender:

    а. На панели навигации выберите Настройки > Отключение .

    г. Выберите Windows 10 в качестве операционной системы.

    г. В поле Метод развертывания выберите Групповая политика .

    г. Щелкните Загрузить пакет и сохраните файл .zip.

  2. Извлеките содержимое файла .zip в общую папку, доступную только для чтения, к которой может получить доступ устройство. У вас должен быть файл с именем WindowsDefenderATPOffboardingScript_valid_until_YYYY-MM-DD.cmd .

  3. Откройте консоль управления групповой политикой (GPMC), щелкните правой кнопкой мыши объект групповой политики (GPO), который вы хотите настроить, и выберите Изменить .

  4. В редакторе управления групповой политикой перейдите к Конфигурация компьютера, , затем Настройки , а затем Параметры панели управления .

  5. Щелкните правой кнопкой мыши Запланированные задачи , выберите Новый , а затем щелкните Немедленная задача .

  6. В открывшемся окне Task перейдите на вкладку General . Выберите локальную учетную запись пользователя SYSTEM (BUILTIN \ SYSTEM) в разделе Параметры безопасности .

  7. Выберите Выполнить независимо от того, вошел ли пользователь в систему , и установите флажок Запуск с наивысшими привилегиями .

  8. Перейдите на вкладку Действия и щелкните Создать ... . Убедитесь, что Start a program выбрано в поле Action . Введите имя файла и расположение общего файла WindowsDefenderATPOffboardingScript_valid_until_YYYY-MM-DD.cmd .

  9. Щелкните OK и закройте все открытые окна GPMC.

Важно

Offboarding приводит к тому, что устройство перестает отправлять данные датчиков на портал, но данные с устройства, включая ссылки на любые полученные оповещения, будут храниться в течение 6 месяцев.

Конфигурация устройства монитора

В групповой политике нет возможности отслеживать развертывание политик на устройствах. Мониторинг можно осуществлять непосредственно на портале или с помощью различных инструментов развертывания.

Мониторинг устройств с помощью портала

  1. Перейдите в Центр безопасности Microsoft Defender.
  2. Щелкните Список устройств .
  3. Убедитесь, что устройства появляются.

Примечание

Отображение устройств в списке устройств может занять несколько дней. . Сюда входит время, необходимое для распространения политик на устройство, время, необходимое для входа пользователя в систему, и время, необходимое конечной точке для начала создания отчетов.

.

Смотрите также