Как соединяются части компьютера между собой информатика 4 класс


Как устроен компьютер 4 класс | План-конспект урока по информатике (4 класс) на тему:

Тема урока: Как устроен компьютер 4 класс

Цели для учителя:

  • познакомить учащихся с основными устройствами и возможностями персонального компьютера.
  • систематизировать знания учащихся по темам “Информация”, “Техника безопасности и организация рабочего места”, “Устройства компьютера”.
  • развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.
  • стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету “Информатика и ИКТ”.

Цели урока:

  • создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;
  • систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;
  • развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;
  • побудить интерес к изучению информатики.

Задачи:

  • познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.
  • развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
  • развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
  • развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
  • Воспитательные:
  • воспитывать культуру общения;
  • формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип урока: изучение нового материала (один урок по теме “Устройство компьютера”).

Вид урока: комбинированный урок.

Подготовительный этап:

При проведении урока-путешествия необходимо заранее распределить роли ученикам, подготовить плакат с изображением путешествия по основным устройствам компьютера, карточки-задания по технике безопасности.

План урока:

I. Организационная часть

1. Приветствие.
2. Разминка (определение темы урока, задание “Шахматы”)

II. Мотивационное начало урока

1. Тема. Цель.
2. Правила ТБ.

III. Рассмотрение нового материала

1. Рассмотрение нового материала.
2. Физкультминутка.
3. Рассмотрение нового материала (продолжение).

IV. Динамическая пауза

V. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

VI. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Сегодня мы проводим урок в необычной форме – форме космического путешествия. 
Для того чтобы начать путешествие, нам необходимо выполнить задание. Задание называется “Шахматы”.

Задание. Сделайте 19 ходов ладьей, начиная с буквы “К”, и получите предложение, которое раскрывает тему урока. Какова тема сегодняшнего урока?

Л

В

Д

Я

Е

Н

Ы

Э

Б

М

Р

О

К

О

Ч

Ъ

С

Т

Ц

П

М

И

К

У

Р

Ю

Ь

Г

К

А

Д

Е

Т

В

Ф

Ответ: Как устроен компьютер.

II. Мотивационное начало урока

Учитель. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики?
Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях. (Учитель читает всему классу текст).

Карточка 1

По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь, открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера.
Но его остановил голос учителя.
Какие ошибки по ТБ допустил Андрей?

 

Карточка 2

После 35-40 минут работы на компьютере Лена почувствовала шум в ушах, давление в лобной кости, боль в глазах.
Отчего могло такое случиться?

 

Карточка 3

Во время урока Федя Кряков шепотом спросил соседа по парте: “Хочешь семечек?” “Давай!”-ответил тот.
Часть семечек просыпалась на пол, и Федя полез под стол доставать их. При этом уму очень мешали провода от компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место. Учитель сделал Крякову
замечание. Чтобы показать, что он не бездельничает, Федя стал быстро стучать по клавиатуре,нажимая разные клавиши.
Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя?

III. Изучение нового материала

Учитель. Мои юные путешественники, мы сегодня отправляемся в увлекательное космическое путешествие. Каждый из вас – космонавт, а парта – это космический корабль.

На космическом корабле
Летим мы в дальний путь.
С заданьем поработали –
Пора и отдохнуть!
А в путешествии увидим мы
Волшебные миры.

О четырех устройствах компьютера
Узнаем я и ты!
Как работает компьютер,
Из чего он состоит,
Разобраться нам сегодня 
На уроке предстоит.

Учитель. Для того чтобы отправиться на планету и путешествовать по ней, мы должны узнать, как она называется.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы, 
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту. 
Догадайтесь, что за гений, 
Проживает на планете? 
Ну, конечно же – ... (компьютер)!

Учитель. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у компьютера. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”. 
Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.
Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе.

Ученик.

А с кого человек списал компьютер?
Давай сейчас порассуждаем. Как человек изобретает.
Тогда понятно станет всем. Как создавалась ЭВМ.
По небу вертолет летает. Кого он нам напоминает? ………..
Он схож, конечно, не с козой. А с попрыгуньей стрекозой.
На землю самолет садится – огромная стальная птица.
А лодка, что по морю ходит, немного на кита походит.
Так за природой наблюдая. Ее законы открывая,
Все человек изобретал, идеи у природы брал.
Не может человек создать, что невозможно увидать.
Все, что придумать он сумел. То у природы подглядел.
И вывод сделать нам осталось, когда задумал ЭВМ,
На самого себя смотрел.

Учитель. С самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.

Примечание: Ученики делают записи в тетрадь.

По назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.
По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.
Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.
Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.
Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.
Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Учитель.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет: 
Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними.
Мы начнем путешествие с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.
У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств-остановок, которые есть у каждого компьютера. Я вам прочитаю несколько четверостиший, из которых вы должны выбрать и назвать основные виды устройств компьютера.
Делаем первую остановку.

Наверху машины всей
Размещается …(дисплей) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.
Это устройство называется –  … (устройство вывода информации).
Какие вы еще знаете устройства, предназначенные для вывода информации? (Дети называют устройства вывода информации.)

Учитель. Отправляемся дальше.

Это вот – … (клавиатура) –
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

С ошибками написан текст,
Произведем редакцию.
Как только клавишу нажмем,
Введется информация.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …(мышка)
На столе она сидела.
Говорю: “Сейчас поймаю!”
А она мне отвечает:
Мышка я не полевая,
А домашняя, ручная.
По столу хожу, брожу,
Информацию ввожу.
Если хочешь поиграть,
Что-нибудь нарисовать
Ты накрой меня ладошкой
По столу кати немножко.
Как художник на экране,
В удивительной программе
Будешь краской рисовать
И картины создавать.
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробочке –
Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Как называется это устройство компьютера … ? (Устройство ввода информации.)

Физкультминутка

Учитель. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих космических кораблей и повторяйте движения за мной.

Дети по лесу гуляли (ходят по классу)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
(смотрят вверх на солнце, движение “Фонарики”)
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (имитируют бабочку)
Дружно хлопаем – раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать. (имитируют букет в руках)
Раз присели, два присели, (приседают)
В руках ландыши запели.
(наклоны с букетом в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодку собрали.
(приседают, имитируя сбор ягод)
Одна, две, три, четыре, пять,
(кладем ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.

(Разводят руки и садятся на свои места)

Изучение нового материала (продолжение)

Учитель. Продолжаем путешествие.

Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным).

Учитель. Следующая остановка – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.
Следующие устройства компьютера спрятаны внутри корпуса системного блока.
Устройством для хранения данных является память компьютера, которая предназначена для хранения информации.

В компьютере уютно, как в каюте, 
Информация живет.
Чудо-импульсы компьютер
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой
Возникают там и тут,
В память импульсы, как пчелы, 
Информацию несут.
Сохранится в этих сотах
Все на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер – никогда!

У компьютера два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Он читает, он считает!
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключишь – и все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный 
С улицы Бассейной.

Учитель: Третье устройство компьютера называется …… “Устройство хранения информации”. То, что у человека делает мозг, у компьютера делает процессор.

Есть в компьютере процессор –
Очень умный, как профессор.
Он программу прочитает
И работать начинает.
Всем командует процессор –
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
Знает он всего две цифры,
Переводит их в слова.
Человеческий язык
Понимать он не привык,
Наших слов не разбирает
Буквы в цифры превращает.
Мы набрали букву “А”
Или целые слова.
В миг в нули и единицы
Что набрали превратится.

Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.
Четвертое устройство компьютера называется – … (устройство обработки информации – процессор).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Примечание: В ходе объяснения темы учитель на доске пишет название каждого устройства, обращает внимание учащихся на правописание терминов. Дополнительно объяснение темы можно сопровождать картинками или схемой на которых изображены устройства компьютера.

IV. Динамическая пауза

V. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Учитель: Итак, вы многое узнали. Теперь итоги подведем.

Чтобы компьютер заработал мы информацию …
Вы подскажите мне, как быть. Чем информацию вводить? …
А информацию, какую с их помощью введу я? …
Вот информацию ввели. Компьютер заработал.
А ты попробуй объясни, ее кто обработал? …
Процессор строго по программе свою работу выполняет.
Но вот никак я не пойму:
Ее он помнит почему? …
Мы информацию ввели, процессор обработал,
Но как увидеть – объясните компьютера работу …

Работа за компьютером

Для закрепления материала можно воспользоваться программой comput.exe из пакета “Роботландия”. На первом этапе работы с программой ребенок имеет возможность выбрать мышью любой элемент компьютера, прочитать название данного элемента и его название. На втором этапе нужно восстановить название каждого устройства, изображенного на схеме, по его назначению. На третьем этапе нужно восстановить название устройства, изображенного на схеме, по его назначению (ввод, хранение, обработка, вывод).
При отсутствии такой программы учитель может работать по приведенной схеме, “закрывая” либо названия элементов компьютера, либо их назначение.

VI. Домашнее задание

Нарисуйте основные части компьютера, напишите их названия и укажите, какие из них относятся к устройствам ввода или вывода информации.

Урок информатики в 4 классе по теме "Компьютер"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС. 22.09.2015г. Урок 4. Компьютер.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?      

Ручка, книжка и тетрадка?

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Сегодня у нас на уроки присутствуют гости, давайте их поприветствуем добрыми улыбками. Садитесь ребята.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Проверяют наличие принадлежностей.

Дети приветствуют гостей,

рассаживаются по местам.

Организуются на работу.

Личностные УУД:

Формулирование темы и целей урока

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (слайд 2)

  • Правильно, тема нашего урока «Компьютер»

  • А вы можете дать определение, что такое компьютер? Зачем человек его создал? Из каких частей состоит компьютер? Как работает компьютер? Что такое программа?

  • Давайте сформулируем цели нашего урока: что мы должны понять и чему научиться сегодня на уроке.

Компьютер

Дети пытаются ответить на поставленные вопросы.

Дети формулируют цель данного урока. Понять:

  • Что такое компьютер

  • Для чего нужен компьютер,

  • Какие устройства работают с данными,

  • Для чего нужны программы

Научиться: различать и называть части компьютера.

Регулятивные УУД:

Изучение нового материала.

  • Давайте поговорим, из каких частей состоит компьютер. Отгадаем загадки и узнаем как называются части компьютера и какие функции они выполняют.

С телевизором - два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? -

К компьютеру нужен... (слайд 3)

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (слайд 4)

По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
(слайд 5)

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?» (слайд 6)

  • Что находится в системном блоке? (слайд 7)

  • Какую функцию выполняет процессор и зачем нужна память в компьютере?

  • Скажите ребята, как вы считаете, что произойдет, если из компьютера убрать, хотя бы одно из перечисленных устройств?

  • Верно ребята! Поэтому компьютер называют системой взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию.(слайд 8)

  • Все перечисленные нами устройства называются основными устройствами компьютера. Но есть ведь ещё и другие устройства, которые можно подключать к компьютеру. Эти устройства можно назвать одним словом – периферийные, они не влияют на работу компьютера, а лишь расширяют его возможности (функции).(слайд 9)

Разбейтесь на группы по 4 человека (повернитесь лицом к соседям сзади). У нас получилось 4 группы.

  • Выполните задания: Рассмотрите внимательно таблицы в учебнике, о каких устройствах идет речь и в чем заключается их функция?

1 группа: стр.41 (слайд 10)

2 группа: стр.43 (слайд 11)

3 группа: стр.46 (слайд 12)

4 группа: стр.47 (слайд 13)

  • Оставаясь в тех же группах, попытайтесь сформулировать более точное определение, что же такое компьютер.

  • Что значит дать определение понятию?

  • Прочитаем определения компьютера, предложенные в учебнике, и посмотрим, кто был ближе к определению.

  • Сравним два определения, написанные в учебнике, сделаем вывод.

  • Чем отличается второе определение?

Монитор.

Вывод текстовых, графических, числовых данных

Клавиатура

Ввод в память текстовых и числовых данных

Мышь.

Позволяет легко управлять объектами на экране монитора, можно рисовать.

Системный блок

Память и процессор

Процессор обрабатывает данные

Память хранит данные в компьютере

Компьютер не сможет правильно работать.

Дети называют устройства и их функцию

Дети разбиваются на группы по четыре человека, вместе читают и изучают информацию в таблицах. Далее рассказывают другим ребятам о том, о чем прочитали. Того кто будет отвечать дети выбирают сами, ответ должен быть четким и понятным другим ребятам, которые не разбирали данный материал.

1 группа: устройства ввода данных

2 группа: устройства обработки данных

3 группа: устройства хранения данных

4 группа: устройства вывода данных

Дети сообща пытаются дать определение.

Это значит перечислить его существенные свойства.

Дети сравнивают определения и выбирают более точное.

Стр.39 и стр. 44. читают по одному ученику вслух. Дети высказывают своё мнение.

Делают вывод.

В нем говорится, что компьютер работает с помощью программ.

Дети высказывают свои предположения.

Стр. 45. читают

Личностные УУД:

  • умение слушать и выделять главное

  • развитие речи

  • умение кратко формулировать мысль

  • развитие навыков чтения

  • развитие логического мышления

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  • контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме

  • исправление своих ошибок.

Физкультминутка

Проводится физминутка и плюс упражнения для глаз

Дети хором: Мы много узнали,

Мы очень устали.

               Покачались, покружились,

               Потянулись, распрямились.

Учитель: Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Вдаль скорее посмотрите,

Поморгайте быстро-быстро.

Глаза закройте и откройте,

Влево вправо посмотрите.

Всё в порядок приведите,

И работу вы начните.

Личностные УУД:

Запись домашнего задания.

У: п. 4 РТ: стр. 17-18 № 5. Придумать самостоятельно или найти в интернете или книгах загадки о компьютере и его устройствах. (слайд 14)

Работа с дневниками

Личностные УУД:

Закрепление изученного материала

Работа на компьютере. Работа в текстовом редакторе с текстовыми и графическими объектами. (слайд 15)

  • Перед тем как выполнить задание на компьютере, давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать при работе за компьютером.

Задание 1. Расставь картинки в соответствии с назначением устройства.

Задание 2. Воспользуйся таблицей учебника на странице 43 и заполни таблицу.

Задание 3. Напечатай определение, выделенное рамкой на странице 44 учебника. Запомни его.

Дети вспоминают правила:

Спина ровная, ноги стоят на полу, плечи расслаблены, локти согнуты под прямым углом, не свисают, глаза от монитора на расстоянии вытянутой руки(50-70 см)

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

  • формирование навыков работы с ПК

  • умение работать в текстовом редакторе с графическими и текстовыми данными

  • формирование навыков работы мышью и на клавиатуре

Итоги урока

Что вы узнали нового на уроке?

Что научились делать?

(слайд 16)Рефлексия «Лесенка». Разместите на ступеньках звездочки, которые лежат у вас на парте, так как вы усвоили материал сегодня на уроке.

Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Нижняя ступенька – ничего не запомнил, 2-я ступенька – требуется немного повторить, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

презентация к уроку информатики в 4 классе на тему "Компьютер" | Презентация к уроку по информатике (4 класс) на тему:

Слайд 1

16 октября урок информатики в 4 классе

Слайд 2

Актуализация знаний и умений продолжи предложения «Объект – это…» «Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить…»? «Все объекты связаны друг с другом…» Как называются отношения « клавиатура→ компьютер » «мышка → компьютер » «монитор → компьютер » «процессор → компьютер » Все устройства взаимосвязаны между собой и являются частями целого, имя которого …

Слайд 3

компьютер как система

Слайд 4

Целеполагание Из чего же, из чего же, из чего же сделан Узнать, как устроен компьютер, из каких основных частей он состоит. Познакомиться с компьютерными программами и их назначением.

Слайд 6

Устройства ввода клавиатура микрофон сканер Цифровая видеокамера

Слайд 7

Устройства вывода монитор принтер колонки наушники

Слайд 8

Устройства хранения данных

Слайд 9

Устройство обработки данных процессор

Слайд 10

Манипулятор для управления экранными объектами мышь

Слайд 11

Системный блок

Слайд 12

Компьютер – это система

Слайд 13

Компьютерные программы Системные программы– Инструментальные программы – Прикладные программы - обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком предназначены для создания новых программ служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков , таблиц и т.д.

Слайд 14

Прикладные программы

Слайд 15

Домашнее задание с.44-45. По выбору: 1)подготовить сообщение о других известных вам программах; 2)найти информацию об истории вычислительной техники . 3) опережающее задание: подготовить коллекцию носителей информации

Слайд 16

Мои успехи Я узнал …. У меня получилось …. Мне запомнилось … Хочу узнать больше о…

Контрольная работа по ИВТ в 4 классе | Тест по информатике (4 класс) по теме:

Контрольная  работа по информатике 4 класс

I вариант

1.)  Виды информации по способу представления на носителе.

1. текстовая *               2. обонятельная

3. вкусовая                   4.графическая*

2.) Объект, который принимает информацию, называется приёмник информации.

3.) Все  части компьютера соединены  с  ……

                                               1. клавиатурой

                                               2. монитором

3. системным блоком*

4.) Воспринятая человеком информация хранится

                              1. в памяти человека*

                              2. в некоторых органах чувств

                              3. во всех органах чувств одновременно.

5.) Свойства бывают общие и отличительные.

6.) Отметить объекты, находящиеся в отношении «противоположность»

                                        1. страница, книга

2. узкая лента, широкая лента*

                                        3.  компьютер, мышь

7.) Устройство ввода данных – это …

1. сканер                2. клавиатура*

3. процессор          4. микрофон*

8.) В памяти человека после встречи с каким-либо предметом остается

1. фотография

                                                       2. образ*

9.) Заполни схему деления понятия «транспорт»

                                            «Транспорт»

«автобус» ____________    _______________    _______________

10.) Понятие принадлежит  к

1. к миру объектов реальной действительности

                          2. к миру мышления*

11.) Впиши нужный объект

                             1.)  собака – животное, береза – дерево

  2.)  большой – маленький, высокий – низкий

II вариант

1.) Виды информатизации по способу восприятия:

1. зрительная*        2. графическая

                                     3. текстовая              4. слуховая*

2.) Объект, который получает информацию – источник информации.

3.) Компьютер может обрабатывать информацию, потому, что в его состав входят

                                 1. множество устройств

2. множество устройств и программы*

                                 3. множество программ

4.) Объект – это общее название

                             1. предметов окружающего мира

                      2. того, на что направлено вниманием (мысль) человека*

3. явлений окружающей действительности

5.) Свойства бывают существенные и несущественные.

6) Отметить объекты, находящиеся в отношении «целое     часть»

 1.  солнечная система, Земля.*

                                         2.  первый, второй

                                         3.  верх, низ

7) Отметь объекты, находящиеся в отношении «причина       следствие»

                                                     1. лист, дерево

2. дождь, лужа*

                                                     3. дерево, окно

8.) Устройство выводы данных

                                      1. процессор            2.  принтер*

3. монитор*           4. клавиатура

9.) Может ли изменяться представление человека об объекте?

                                                             1.  да*

2.  нет

10. Заполни схему обобщения понятий.

                                «Устройство компьютера»

«клавиатура» _______________     _____________   _________________

11.) Термин науки информатики

                                    1.   «принтер»*

2.  «внешняя память компьютера»*

                                     3.  «одежда»

Контрольная  работа по информатике 4 класс

I вариант

1.)  Виды информации по способу представления на носителе.

                                    1. текстовая                     2. обонятельная

3. вкусовая                   4.графическая

2.) Объект, который принимает информацию, называется _________________ информации.

3.) Все  части компьютера соединены  с  ……

                                               1. клавиатурой

                                               2. монитором

                                               3. системным блоком

4.) Воспринятая человеком информация хранится

                              1. в памяти человека

                              2. в некоторых органах чувств

                              3. во всех органах чувств одновременно.

5.) Свойства бывают общие и ____________________________.

6.) Отметить объекты, находящиеся в отношении «противоположность»

                                           1. страница, книга

2. узкая лента, широкая лента

                                           3.  компьютер, мышь

7.) Устройство ввода данных – это …

 1. сканер                2. клавиатура

3. процессор          4. микрофон

8.) В памяти человека после встречи с каким-либо предметом остается

1. фотография

                                                         2. образ

9.) Заполни схему деления понятия «транспорт»

                                            «Транспорт»

«автобус» ____________    _______________    _______________

10.) Понятие принадлежит  к  ….

1. к миру объектов реальной действительности

                            2. к миру мышления

 

11.) Впиши нужный объект

                  1.)  собака – животное, береза – ____________________

  2.)  большой – маленький, высокий – ___________________

II вариант

1.) Виды информатизации по способу восприятия:

1. зрительная          2. графическая

                                       3. текстовая              4. слуховая

2.) Объект, который получает информацию – ________________информации.

3.) Компьютер может обрабатывать информацию, потому, что в его состав входят

                                 1. множество устройств

                                 2. множество устройств и программы

                                 3. множество программ

4.) Объект – это общее название

                                1. предметов окружающего мира

                      2. того, на что направлено вниманием (мысль) человека

 3. явлений окружающей действительности

5.) Свойства бывают существенные и _____________________________

6) Отметить объекты, находящиеся в отношении «целое     часть»

 1.  солнечная система, Земля.

                                            2.  первый, второй

                                            3.  верх, низ

7) Отметь объекты, находящиеся в отношении «причина       следствие»

                                                        1. лист, дерево

2. дождь, лужа

                                                        3. дерево, окно

8.) Устройство выводы данных

                                        1. процессор            2.  принтер

3. монитор             4. клавиатура

9.) Может ли изменяться представление человека об объекте?

                         1.  да

                         2.  нет

10.)  Заполни схему обобщения понятий.

                                «Устройство компьютера»

«клавиатура» _______________     _____________   _________________

11.)  Термин науки информатики

                                       1.   «принтер»

2.  «внешняя память компьютера»

                                       3.  «одежда»

Компьютер как система 4 класс | План-конспект урока по информатике и икт на тему:

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 5 Т. №1  с. 29 – 33  № 4, 5, 6, 9

Работа с дневниками

3

Вспомнить!

 Работа с презентацией.

-Какими отношениями связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?

-Назови отношения, которыми могут быть связаны люди. Приведи пример из своей жизни;

-Приведи примеры симметричных и несимметричных отношений из своего опыта.

 Ответы на вопросы:

- симметричными отношениями, потому что все планеты притягиваются друг к другу;

- семейные отношения, дружеские, деловые. Приводят примеры.

- Приводят примеры, в том числе, используя опорные картинки на слайде.

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Т. №1  с. 22 – 27  № 2, 5, 8(б,в)

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Объяснение темы + просмотр мультимедийных ресурсов + самостоятельная работа с учебником+ работа с интерактивной доской

 - Человек в мире информации.

Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.

- Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой  инструмент  изобрел  человек, чтобы справиться  с  обработкой  большого  количества информации?

- Давайте вспомним, из каких устройств состоит компьютер?

- Какие данные может обрабатывать компьютер?

-Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные?

- Что компьютеру  необходимо  для  работы  с данными? Узнай об этом в учебнике на с. 42- 43

- Вы прочитали учебник и получили информацию, а сейчас давайте заполним схему, в которой отразим то, что вы запомнили и объясним;

-Чтобы лучше запомнить выполним упражнение: соедини стрелками по смыслу.

- смотрят мультимедийный ресурс;

- компьютер, смотрят мультимедийный ресурс;

- перечисляют устно, смотрят мультимедийный ресурс;

- звуковые, мультимедийные, текстовые, числовые, графические;

- повторяют;

Работают с учебником;

- на интерактивной доске записывают названия программ и объясняют их назначение;

- выбирают виды программ и соединяют стрелками

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

- развитие навыков работы с экранными объектами

- развитие логического мышления и внимания;

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Формулирование  темы и целей  урока.

- Мы весь урок говорим  о компьютере, о том,  из чего он состоит , какие данные обрабатывает  и  что ему нужно для работы. Какой  вывод  мы сделаем, поговорив об этом?

- Как бы вы назвали  тему нашего урока? 

- По твоему мнению ты  достиг своей  цели? Проверь в учебнике на с. 40.

- компьютер – это сложный инструмент для работы которого нужны устройства, программы и данные;

- «Компьютер как система»;

- мы должны повторить все, что знаем о компьютере. Читают цели в учебнике и пересказывают устно. Высказывают свое мнение.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 29 – 33  № 1, 2, 3, 8

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР( версия для браузера) «Компьютер».

2) Работа ЭОР «Приключения смешариков на уроке информатики»

п. 5

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Разработка плана-конспекта урока по информатике в 4 классе и электронного учебного материала в среде SMART Notedook по теме: "Отношения между понятиями". | План-конспект урока по информатике (4 класс) по теме:

 Тема: Отношения между понятиями, 4 класс

Цели:

  1. Дать представления учащимся об отношениях между понятиями.
  2. Провести самостоятельную проверочную работу по данной теме.

Задачи:

  1. Инициировать умственную деятельность учащихся при изучении новой темы, совершенствовать аналитические навыки при составлении схем, отношений между понятиями.
  2. Воспитывать культуру речи, труда и общения при работе в группах и парах.
  3. Развивать информационную культуру учащихся.

Требования к уровню усвоения учебного материала после завершения урока:

  • иметь представления о понятии, о совершении с ним действий – деления и обобщения;
  • иметь представления об отношении между понятиями;
  • уметь приводить примеры видовых и родовых понятий,
  • выполнять тесты в программе PowerPoint.

Ключевые понятия: понятие, деление и обобщение понятия, симметричные и несимметричные отношения.

Вспомогательные (дополнительные) понятия: термин, видовое и родовое понятие.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы : эвристическая беседа с опорой на знания учащихся, работа в группе, индивидуально (по уровням сложности) и в паре.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, дидактический материал.

Програмное обеспечение:  PowerPoint, Программа SMART Notebook.

План урока:

1.Организационный момент

Деление класса на равнозначные группы с разной степенью обученности в каждой.

2. Повторение изученного материала

Групповая работа, вовлечение  в учебный процесс детей, обучающихся       интегрированно в классе

3. Изучение нового материала

Беседа с применением интерактивной презентации, опорных схем и справочных материалов для упрощения усвоения нового материала.

4. Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

Работа в парах: учащийся быстрее выполнивший задания помогает отстающему, в случае затруднений

6. Самостоятельная работа

Дифференцированный тест с двумя уровнями сложности на выявление качества усвоения знаний учащимися.

7. Домашняя работа

Задание двух видов — различные по сложности и по содержанию.

Ход урока

1. Организационный момент (деление класса на равнозначные группы с разной степенью обученности в каждой).

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль  на месте?
Всё ль  в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь! 

Слайд 2. Сегодня у нас будет необычный урок. Каждый урок не только для учителя, но и для ученика должен быть произведением искусства, потому что на уроке мы не просто изучаем, знакомимся с новым, доказываем, даже может быть не всегда в чем –то соглашаемся с учителем, но все вместе приходим к истине ,к какому – то правилу, и тем самым создаем картину урока , произведение искусства. И мы с вами тоже на уроке попробуем создать такую картину. Для этого нам понадобится вот такая рамка. У вас на столах лежат эмблемы с изображением палитры или кисти и только объединившись вместе мы сможем создать нашу картину.

2. Повторение изученного материала (групповая работа, вовлечение интегрированных учащихся в учебный процесс).

Слайд 3. А для того, чтобы создавать картину нам просто необходимо в первую очередь узнать тему нашего урока. Для этого я предлагаю узнать ключевое слово, решив кроссворд в группах. У каждой группы будет одна из 3-х частей кроссворда. Каждая группа отгадывает свою часть кроссворда. Ключевое слово мы сможем определить только объединив эти части. На выполнение задания 3 мин.

  1. Это объект внутреннего, виртуального мира идей и мыслей человека.
  2. Это слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки и техники.
  3. Это мысленное действие, смысл которого – в объединении нескольких видовых понятий в одном родовом.
  4. “Мебель”, “инструмент”, “автомобиль” – это понятие родовое или видовое?
  5. Манипулятор для управления экранными объектами.
  6. Это мысленное действие, смысл которого – в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие.
  7. “Конфета”, “цифра”, “ель” – это понятие родовое или видовое?
  8. Клубника, малина, смородина, назовите родовое понятие.

Обобщение этапа

Давайте проверим, какие слова у вас получились?

Слайд 3, 4, 5, 6. Итак, сегодня на уроке мы с вами будем говорить об отношениях между понятиями.

И за то, что группы сработали хорошо, у нас на картине появляется первый элемент (Солнце - доброта).

3. Изучение нового материала (беседа)

У детей на столах лежат опорная схема и справочный материал по новой теме.

Слайд 7. Сегодня на уроке мы должны понять, что отношения между понятиями бывают такие: вид вид, род => вид, вид  

Слайд 8. Понятия, как  и объекты реальной действительности, находятся в определенных отношениях между собой. Рассмотрим это на примере знаков. Знаки бывают разные. Это и буквы, и цифры, и знаки арифметических действий и много других.

«Знак» - это родовое понятие. «Буква», «цифра», «знак препинания» - это видовое понятие.

Слайд 10-13. В таблице приведены примеры отношений  вид вид, род => вид.

Слайд 14. Отношения бывают несимметричные и симметричные. Несимметричные отношения обозначают  однонаправленной стрелкой. Симметричные отношения обозначаются двунапраленной. Симметричные  - отношения — это отношения между понятиями одного уровня. Например, между видовыми понятиями. Здесь понятия «буква» и «цифра» - понятия одного уровня, поэтому отношения между ними симметричное. Тоже самое можно сказать про буквы «А» и «Я», про цифры 1 и 8.

Слайд 15. Есть и другие виды отношений между понятиями. Например, отношение пересечения понятий.

Слайд 16. Круги Эйлера — это наглядное и удобное представление отношений между двумя или несколькими понятиями.

Слайд 17,18. Рассмотрим пример. Некоторые латинские буквы используются в качестве цифр. Это римские цифры. Поэтому понятие «буква» и понятие «цифра» находятся в отношении пересечения. Круг, обозначающий понятие буквы, пересекается с кругом. Обозначающим понятие цифры. Оба эти круга находятся внутри большого круга, которым обозначены знаки. Если посмотреть на круги Эйлера, то становится понятно, почему говорят, что понятия «буква» и «цифра» входят в понятие «знак».

Размер кругов Эйлера не имеет значения. Их можно рисовать большими или маленткими. Главное, чтобы были правильно представлены отношения между понятиями. Круг, обозначающий видовое понятие, должен быть меньше и входить в другой круг, который больше и обозначает родовое понятие.

Обобщение этапа (индивидуальная проработка понятийного аппарата, проговаривания правил)

Слайд 19. Главное, что мы с вами должны понять и запомнить?

Открываем учебник на странице 77, вместе читаем выводы.

Скажите, кто понял тему урока? И я думаю , что за это мы получаем ещё один элемент картины. (деревья - понимание)

Физкультминутка. Слайд 20

Мы работаем отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Вышеруки, вместе пятки,

Улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем всех бодрей.

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

4. Закрепление изученного материала (работа в парах)

Сейчас мы будем с вами работать в тетрадях и посмотрим, как вы усвоили тему урока.

Открываем тетради на странице 50, будем выполнять задания №2,3,4,5.

Остальные задания в этом параграфе № 1,6,8,9 вы выполните дома.

Слайд 21-30

Поднимите руку, кому понятно, что мы будем делать сейчас, и какие задания остаются на дом?

С работой в тетрадях вы справились неплохо. И получаете ещё один элемент картины.

(облака - взаимопомощь)

5. Самостоятельная работа (дифференцированные  тесты ) – приложение 2

1 уровень

1.Деление понятия – это

А) Это мысленное действие, смысл которого – в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие.

Б) Это мысленное действие, смысл которого – в объединении нескольких видовых понятий в одном родовом

2. Обобщение понятия - это

А) мысленное действие, смысл которого — в объединении нескольких видовых понятий в одном родовом.

Б) мысленное действие, смысл которого – в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие

3. Все объекты связаны друг с другом

а) отношениями

б) дружбой

4. Какие видовые понятия входят в родовое понятие «устройство компьютера»

а) мышь

б) клавиатура

в) монитор

г) стол

д) дерево

е) учебник

5. Какие действия можно совершать с понятиями

а) деление

б) обобщение

в) сложение

г) умножение

уровень 2

  1. Все части компьютера соединены с …

а) клавиатурой

б) системным блоком

в) монитором

  1. Объект — это общее название:

а) явлений окружающей действительности

б) того, на что направлено внимание человека

в) предметов окружающего мира

  1. Термин — это...

а) слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники

б) слово или устойчивое словосочетание, обозначающее бытовой предмет

  1. Родовое понятие «посуда» делится на видовые понятия:

а) тарелка

б) кастрюля

в) стол

г) утюг

д) бокал

е) лампочка

  1. Обобщите видовые понятия: «гвоздика», «роза», «тюльпан», «ромашка».

а) цветок

б) посуда

в) техника

Обобщение этапа

Какие отметки у вас получились? Молодцы!

И я думаю, вы уже догадались, что получаете последний элемент нашей картины.  (животные - дружба)

6. Итог урока

Слайд 31. Посмотрите, ребята, наша картина закончена.

Как вы, думаете, мы достигли цели, которую поставили в начале урока – создать картину, ведь сам урок это произведение нашей с вами совместной работы.

Обратите внимание, на всех фруктах написаны слова. На уроке мы говорили об отношениях между понятиями.

А помочь это понять нам помогли вот эти отношения, которые существуют между людьми. Эти отношения и помогают людям создавать произведения искусства. Я желаю вам, чтоб вы всегда оставались добрыми, приходили на помощь к своим друзьям и близким, понимали друг друга.

Домашнее задание у вас записано на эмблемах с обратной стороны.

Скоро прозвенит звонок

Собери свои вещи дружок,

Аккуратно, по порядку

Книгу, ручки и тетрадку.  

Спасибо, вам за урок!

Урок 4 - СЕТИ - ОБУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОМУ СЕТИ

Сеть - это совокупность компьютеров и устройств, соединенных вместе через устройства связи и средства передачи. Многие компании объединяют свои компьютеры в сеть вместе, чтобы облегчить общение, обмениваться оборудованием, обмениваться данными и информацией, обмениваться программным обеспечением, и переводить средства.

Сеть может быть внутренней по отношению к организации или охватывать весь мир путем подключения к Интернету.Вместо использования Интернета или внутренней сети некоторые компании нанимают сеть с добавленной стоимостью. провайдер сетевых функций. Сеть с добавленной стоимостью (VAN) - это сторонний бизнес, который предоставляет сетевые услуги за плату.

Сети облегчают общение между пользователями и позволяют пользователям делиться ресурсами с другими пользователей. Некоторыми примерами ресурсов являются данные, информация, оборудование и программное обеспечение.

LAN, MAN и WAN

Сети обычно классифицируются как локальные сети, городские сети или широкие сети. вычислительная сеть.Основное различие между этими классификациями заключается в их сфере охвата, поскольку описано в следующих параграфах.

LAN

.

Основы компьютерной сети Вопросы и ответы

перейти к содержанию Меню
  • Дом
  • разветвленных MCQ
    • Программирование
    • CS - IT - IS
      • CS
      • IT
      • IS
    • ECE - EEE - EE
      • ECE
      • EEE
      • EE
    • Гражданский
    • Механический
    • Химическая промышленность
    • Металлургия
    • Горное дело
    • Приборы
    • Аэрокосмическая промышленность
    • Авиационная
    • Биотехнологии
    • Сельское хозяйство
    • Морской
    • MCA
    • BCA
  • Тест и звание
    • Sanfoundry Tests
    • Сертификационные испытания
    • Тесты для стажировки
    • Занявшие первые позиции
  • Конкурсы
  • Стажировка
  • Обучение
.

Модуль 2 Компьютерные системы

Главная Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

БиологияХимияСтроительствоКультураЭкологияЭкологияЭлектроникаФинансыГеографияИсторияИнформатикаЗаконМатематикаМеханикаМедицинаДругоеПедагогикаФилософияФизикаПолитикаПсихологияСоциологияСпортТуризм

Модуль 1. Работа в ИТ-индустрии

Встречи с людьми

сеть администратор (n) лицо, ответственное за межсетевые экраны, уровни безопасности, беспроводное соединение, логины и пароли
персональный (прил.) принадлежащих или относящихся к одному конкретному человек
системный аналитик (н) человек, чья работа - учиться компьютерные потребности компании и предоставить им подходящее программное обеспечение и оборудование
система поддержание офицер (н) лицо, ответственное за обслуживание оборудования и программное обеспечение в компьютерной сети
система поддержание офицер (н) лицо, ответственное за обслуживание оборудования и программное обеспечение в компьютерной сети
руководитель группы (н) человек, который дает руководство, инструкция, направление и т. д.группе другие люди на работе
вакансия (н) Ваша работа - это работа, которую вы выполняете регулярно чтобы получить деньги
работа (в) выполнять работу, чтобы зарабатывать деньги

Работа в IT

разработчик (н) человек, который работает над новой идеей, продукт и т. д.
анализировать (v) внимательно что-нибудь исследовать что вы понимаете, что это такое и почему Бывает
площадь (п) конкретная тема, сфера деятельности, или группа связанных предметов
аналитик баз данных (n) лицо, ответственное за дизайн баз данных
дизайн (в) нарисовать или спланировать то, что вы сделаю, спланирую или построю
электронные данные (н) информация в компьютере
ИТ-поддержка (n) помощь с компьютером и программные продукты
пароль (n) секретное слово, которое позволяет использовать компьютерная система или введите место
программист (n) кто-то, чья работа - писать цифровой код [= наборы инструкций для компьютеры]
ответственность (н) если что-то лежит на вас, то это твоя работа делать это
решить (v) , чтобы найти успешный способ открыть как сделать что-то
имя пользователя (n) личное имя, которое вы используете, когда с помощью компьютерной системы

Графики

начало (v) начать что-то делать или начать случиться
присутствовать (v) пойти на мероприятие, например на встречу или класс
перерыв (н) период времени, когда вы останавливаетесь работать, чтобы отдохнуть или поесть
конец (v) если что-то закончится, или если вы закончите, это заканчивается или останавливается
отделка (в) до конца делать или делать что-то
расписание (н) план того, что кто-то собирается делать и когда они собираются это сделать
сессия (n) период времени, используемый для определенного деятельность, особенно группой люди
начало (v) начать что-то делать
уставший (прил.) ощущение, что хочется спать или отдыхать
мастерская (н) собрание, на котором люди пытаются улучшить свои навыки, обсуждая свой опыт и практические упражнения

Орфография

акроним (сущ) слово, состоящее из первых букв названия чего-то
сотрудник (н) тот, кому платят за работу кто-то еще
организовать (v) спланировать и организовать мероприятие или деятельность
участник (n) тот, кто принимает участие в деятельность или событие
протокол (n) способ подключения компьютеров чтобы они могли обмениваться информацией
ответственный (прил.) с обязанностью нести ответственность за присматривать за чем-то
подставка для (phr v) для обозначения слова, фразы или идеи
стажер (н) тот, кто проходит обучение работа
понять (v) если вы что-то понимаете устный или письменный, вы знаете, что это средства



Модуль 2 Компьютерные системы

Компьютерное оборудование

чемодан (н) Коробка компьютера, содержащая оборудование
ЦП (центральный Блок обработки) (n) часть компьютера, управляющая что оно делает
жесткий диск (n) Единица оборудования в компьютере который используется для хранения информации
клавиатура (n) Набор ключей на компьютере, который вы нажмите для ввода букв, цифр, и т.п.
память (n) часть компьютера, где информация хранится
монитор (n) компьютерное оборудование с экран, на котором отображается информация или фотографий
материнская плата (n) плата, на которой все схемы компьютер размещены
мышь (n) небольшой объект, подключенный к компьютер, который вы перемещаете со своим руку и нажмите, чтобы компьютер заниматься вещами
оптический дисковод (n) дисковод, который использует лазер для чтения и записывать данные на диски
блок питания (н) подает питание на другой компоненты в компьютере

Компьютерное программное обеспечение

заявка (n) компьютерная программа
эффективный (прил.) , если кто-то или что-то работает, они работают хорошо, не теряя времени, деньги или энергия
изображение (n) картинка, например, на компьютере
упаковка (н) Комплект сопутствующих программ продан вместе для использования на компьютере
процесс (v) для печати картинки с фото фильм
программное обеспечение (n) программы, которые компьютер использует для выполнения разные работы
прочность (н) особое качество или способность, которые дают что-то или кто-то преимущество
система (n) несколько единиц оборудования, которые связаны друг с другом и работают все вместе
удобный (прил.) простой в использовании, понимании или эксплуатации
версия (n) копия того, что было изменен так, что он немного отличается

Использование компьютера

доступ (v) для входа, например веб-сайт
автоматический (прил.) спроектирован автомат работать, не нуждаясь в ком-либо управлять им для каждой части процесса
резервное копирование (phr v) для копирования сохраненной информации на компьютере
коллега (н) человек, с которым вы работаете; этот термин используется особенно профессиональными люди
копия (в) , чтобы сделать документ точно такой же, как более ранний или оригинальный
использование (н) способ использования чего-либо
сайт (n) место в Интернете, где вы может найти информацию о чем-то, особенно конкретная организация

Работа с компьютерами

гореть (в) если вы записываете CD или DVD, вы записываете музыка, изображения или другая информация на него с помощью специального компьютера оборудование
подключение (v) присоединить что-нибудь к компьютеру или телефонная сеть
вставка (v) положить что-нибудь внутрь или внутрь что-то другое
установить (v) поставить единицу оборудования где-нибудь и подключите так, чтобы вы можно использовать это
переместить (v) взять что-нибудь и положить в другое место или положение
офис (н) помещение, где кто-то работает в стол или где люди работают вместе
пробег (в) заставить компьютерную программу работать
установка (phr v) для установки и изготовления нового компьютера система работает впервые
Устранение неполадок (v) для решения проблем, которые компьютер имея

Сайты модуля 3

Лучшие сайты

красивый (прил.) что-то красивое привлекательно смотреть на
прозрачный (прил.) легко увидеть, услышать или понять
простой в использовании (прил. не сложно использовать
захватывающий (прил.) что-то захватывающее заставляет вас чувствовать возбуждение
веселье (прил.) весело и забавно
смешной (прил.) если кому или что смешно, они заставляют тебя смеяться
информативный (прил.) информативный сайт предоставляет полезные Информация
интересно (прил.) если что интересно, дайте это ваше внимание, потому что кажется необычный или захватывающий или обеспечивает информация, которую вы не знали около
надежный (прил.) если что надежно, можно доверять это делать то, что вы хотите, и Вы можете верить, что он не сломается и не остановится за работой
полезный (прил.) помочь вам сделать или получить то, что вы хотите
хорошо продуманный (прил. фраза) то, что сделано или разработано очень хорошо для конкретной работы или цель

Веб-аналитика

карта (n) визуальный гид по сайту
метатег (n) HTML или XHTML, используемый для предоставления метаданные о веб-сайте
движение (n) когда люди переезжают с одного места на другой на сайте
номер (n) количество того, что вы можете подсчитайте, например, количество раз кто-то посещает сайт
профиль (n) краткое описание, дающее основные подробности того, что кто-то или что-то как
отчет (н) письменное или устное описание ситуация или событие
трафик (н) используется для описания движения на Интернет
посетитель (n) тот, кто посещает веб-сайт

Разработка сайтов

содержание (n) все, что является частью веб-сайта
разработка (n) процесс роста, изменения или что-то делать
элемент (n) важная или интересная часть что-то
HTML (n) язык разметки гипертекста : язык используется для создания страниц письма и картинки, которые можно поставить на Интернет
монитор (в) внимательно смотреть и проверять ситуация, чтобы увидеть, как это меняется с течением времени
опубликовать (v) Сделать сайт доступным для людей посещать
специалист (н) Тот, кто много знает о конкретный предмет
спецификация (n) четкое изложение того, что необходимо или хотел на сайте

Назначение сайта

разработка (v) для роста, изменения или создания чего-либо, например веб-сайта
направляющая (n) то, что предоставляет информацию и советы по конкретной теме
информ (в) официально рассказать кому-то о чем-то
информация (n) факты или подробности о чем-либо
товар (н) то, что производится и продается Компания
продвижение (v) Чтобы что-то сделать или помочь чему-то добиться успеха
назначение (н) то, чего вы хотите достичь когда вы что-то делаете или используете
продам (в) предложить людям что-то купить, или обменять товар или услугу для денег
сервис (н) помощь или работа, которую предоставляет бизнес для покупателей, а не для товаров произведенный бизнесом
акция (в) , чтобы позволить другим людям иметь или использовать что-то
посетить (v) посмотреть сайт в Интернете
сайт (n) место в Интернете, где можно узнать информацию о чем-то

Модуль 4 Базы данных

Обработка данных / Хранение и резервное копирование данных

аранжировать (v) расставить вещи в определенном порядке или шаблон
кодирование данных (v phr) Данные очистки и двойная проверка недостатки и несоответствия
сбор данных (v phr) сбор необработанных данных, которые вы хотите процесс
ввод данных (v phr) ввод данных в базу данных с помощью клавиатура; ввод данных в систему
сортировка данных (v phr) процесс электронной сортировки данные; систематизация и систематизация данных
Таблица данных (v phr) создание категорий для организации данных в соответствующие группы
проверка данных (v phr) размещение данных в формате таблицы так что это можно проанализировать
формат (n) способ, которым что-то организованный или разработанный
запись (n) информация, которую вы записываете и сохраните, чтобы вы могли посмотреть на это позже
удаленный (прил.) далеко
электронная таблица (n) компьютерная программа, которую вы используете для отображения и расчета списков чисел
стол (n) набор цифр или фактов, которые расположены рядами

Основы баз данных

колонка (n) числа или слова, написанные под каждым другой вниз на страницу
данные (n) информация или факты
база данных (n) хранится большой объем информации в компьютерной системе
введите (v) куда-нибудь положить информацию, например как в компьютер
поле (n) вид работ, которыми занимаются люди участвует в
финансы (н) отдел, связанный с контроль того, какими должны быть деньги потрачено, особенно в компании
проблема (н) то сложное, что надо иметь дело или решать
ряд ​​(н) ряд ​​вещей рядом друг с другом
магазин (в) для хранения информации в компьютере

Преимущества системы баз данных

заказчик (н) тот, кто покупает товары или услуги из магазина, компании и т. д.
отношения с клиентами (н) часть компании, которая занимается вопросы клиентов, проблемы и т. д.
человеческие ресурсы (шт.) отдел в компании, которая занимается наймом, обучением и помогать людям
маркетинг (сущ.) отдел в компании, которая решает, как рекламировать товар, какую цену взимать за это и т. д.
производство (н) отдел в компании, которая делает вещи
отчет (н) письменное или устное описание, которое дает людям информацию, которую они нужно
продажи (н) часть компании, которая занимается продажа товаров
раствор (н) способ решения проблемы или решения в сложной ситуации
управление запасами (н) отдел в компании, которая занимается управлением запасами продукт


Дата: 03.01.2016; вид: 3445


.

Как используются компьютеры?

Обновлено: 31.08.2020, Computer Hope

Сегодня в повседневной жизни используются многие типы компьютеров. В большинстве стран мира невозможно использовать продукт или услугу, в которых не используется компьютер. Ниже приведены примеры отраслей, областей и различных областей, в которых используются компьютеры.

Банки и финансы

Компьютеры играют важную роль в обращении всех мировых денег. Ниже приведены примеры использования компьютеров на финансовом рынке и в местах работы с деньгами.

  • ATM - Когда вы снимаете деньги в банкомате, вы используете компьютер.
  • Цифровая валюта - При внесении денег в банк они сохраняются в виде цифровой записи. Компьютер отслеживает, сколько денег находится на вашем счете.
  • Торговля - Акции и товары торгуются с помощью компьютеров. Фактически, сегодня есть даже тысячи компьютеров, использующих продвинутые алгоритмы, которые обрабатывают торговлю без участия людей.

Бизнес

Бизнес - еще один крупный сектор компьютеров, и большая часть заработанных и потраченных денег осуществляется с помощью компьютеров.Ниже приведены некоторые примеры использования компьютеров в бизнесе.

  • Регистр - Если бизнес занимается продажей товаров потребителю (например, продуктовый магазин), кассовый аппарат, который представляет собой компьютер, используется для завершения транзакций.
  • Рабочий компьютер - Многие предприятия назначают каждому сотруднику компьютер, который позволяет им выполнять работу и решать проблемы для компании.
  • Сервер - Если бизнес использует компьютеры, подключается к Интернету или обрабатывает электронную почту и файлы, для управления всем используется сервер.

Связь

Сегодняшняя связь во всем мире почти полностью цифровая и осуществляется с помощью компьютеров. Ниже приведены примеры использования компьютеров в индустрии связи.

  • Смартфон - Если у вас есть смартфон, у вас есть компьютер в кармане.
  • Электронная почта - Сегодня отправляется больше электронной почты (электронной почты), чем обычной почты (обычная почта), и компьютеры обрабатывают все создание и распространение этой электронной почты.
  • VoIP - Вся передача голоса по IP (VoIP) осуществляется и осуществляется компьютерами.
  • Компьютерная речь - Люди с ограниченными возможностями или не могут говорить с помощью компьютера, чтобы помочь им общаться. Например, Стивен Хокинг для общения использует компьютер.
  • Распознавание голоса - Система распознавания голоса использует компьютер для преобразования записанного звука в текст или другие данные.

Оборона и военное дело

Многие технологии (например,g., GPS и Интернет) изначально создавались или запускались с оборонной целью. Сегодня компьютеры по-прежнему являются важным аспектом оборонной промышленности.

  • Шифрование - Безопасная связь жизненно важна в оборонной промышленности, и компьютеры шифруют сообщения, которые должны оставаться в секрете.
  • GPS - Использование компьютеров с GPS позволяет военным отслеживать людей и оборудование и используется до сих пор.
  • Компьютерный полет - Многие современные реактивные и другие самолеты требуют компьютеров для полета и работы.
  • Дроны - Дрон может работать автономно или удаленно и использует компьютеры для работы.

Образование

По мере развития компьютеров меняется и то, как компьютеры используются в сфере образования. Ниже приведен список того, как компьютер можно использовать в образовании.

  • Интернет - Подключение студента к Интернету дает ему или ей доступ к бесконечному запасу знаний. Как упоминалось позже, Интернет был бы невозможен без компьютеров.
  • Обучение - Компьютеры также можно использовать для разработки и создания более наглядного опыта обучения для учащихся. Использование электронных досок с компьютерами также может принести пользу учащимся, давая им более практический опыт.
  • Написание - Хотя отчеты по-прежнему можно создавать с помощью ручки, карандаша или даже пишущей машинки, компьютер упрощает написание, форматирование, сохранение, отправку и печать отчетов.
  • Вести записи - Компьютеры отслеживают успеваемость учащихся, выявляют учащихся, испытывающих трудности, и создают итоговый отчет.
  • Тестирование - Компьютеры могут помочь учащимся и учителям в процессе тестирования, помогая учащемуся ответить на ряд вопросов и отслеживать результаты.

Интернет

Без компьютеров Интернет не существовал бы. Ниже приведены несколько примеров того, как компьютеры помогают запускать Интернет.

  • DNS - Когда вы вводите URL-адрес, например https://www.computerhope.com/, DNS преобразует его в IP-адрес, который направляет компьютер на сервер.
  • Веб-сервер - Для каждой веб-страницы требуется веб-сервер или компьютер, способный принимать и отправлять запросы, когда кто-то хочет просмотреть веб-страницу.
  • Программы - Компьютер также необходим для запуска сценариев и программ. Например, поисковая система, корзина для покупок или форум - все это примеры программ, которым нужен компьютер.
  • Службы - Другие службы, такие как электронная почта, FTP и SSH, также требуют наличия компьютера или являются демонами на веб-сервере.

Медицинский

Медицина или здравоохранение - еще одно место, где компьютеры жизненно важны и используются каждый день. Ниже приведены примеры того, как компьютеры помогают специалистам в области медицины.

  • Медицинские карты - Все больше и больше медицинских записей хранятся в цифровом виде. Хранение этих файлов в цифровом виде обеспечивает быстрый доступ и передачу медицинской информации, чтобы врачи могли знать вашу историю болезни.
  • Мониторинг - Компьютеры помогают контролировать пациента и могут предупреждать персонал в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  • Исследования - Большая часть медицинских исследований проводится с помощью компьютера. Без помощи компьютера это было бы либо невозможно, либо заняло бы слишком много времени.
  • Диагностика - Компьютеры могут помочь в диагностике пациента, от сбора истории болезни и состояния пациента до сравнения этой информации с существующей базой данных.
  • Хирургия - Хотя большая часть операций по-прежнему проводится на людях, они становятся все более практичными и доступными для хирургии с использованием компьютерных роботов.После программирования эти роботы могут сделать операции более точными, быстрыми и менее подверженными человеческим ошибкам.

Транспорт

Компьютеры также играют важную роль в транспортировке. Ниже приведены несколько примеров того, как компьютеры помогают в сфере транспорта.

  • Автомобили - Многие могут не осознавать этого, но все современные автомобили сегодня имеют несколько компьютеров, которые помогают контролировать транспортное средство и управлять им.
  • Светофоры - Светофоры, которые помогают контролировать движение, управляются компьютерами.
  • GPS - Автомобили с картографической системой GPS оснащены компьютерами для отображения и расчета маршрутов.
  • Самолеты - Самолеты, которые помогают перевозить миллионы людей и товаров каждый год, оснащены компьютерами, которые помогают управлять самолетом.
  • Общественный транспорт - Поезд, автобус, метро и все виды общественного транспорта в значительной степени зависят от компьютеров для управления потоком движения, контроля работы и обработки платежей.
  • Беспилотные автомобили - Несмотря на то, что беспилотные автомобили относительно новые, становятся все более популярными и полагаются на компьютер для принятия всех решений о том, как водить машину.

Компьютеры также играют важную роль в видео и аудио. Ниже приведены примеры использования компьютеров в кино- и аудиоиндустрии.

  • Редактирование - После создания фильма, видео, песни или звуковой дорожки компьютер может редактировать этот носитель вместо того, чтобы вручную делать нарезки в фильме или звуковой дорожке.
  • CGI - Компьютерная анимация и CGI стали нормой в высокобюджетных фильмах. Для создания этих эффектов используются компьютеры, а иногда и фермы серверов.
  • Манипуляции - Компьютеры могут манипулировать изображениями, видео и аудио. Например, кто-то может использовать Adobe Photoshop для добавления или удаления элементов изображения.
  • Запись и воспроизведение - Компьютеры также могут использоваться для записи звуковых дорожек и последующего выборочного воспроизведения каждой звуковой дорожки.
  • Creation - Компьютеры также могут использоваться для создания нового мультимедийного контента. Например, создание 3D-анимации, 3D-модели или техно-звуковой дорожки можно сделать на компьютере. После создания 3D-модели 3D-принтер также может использоваться для создания продукта.
  • Телевизор, DVD, медиаплееры - Современные телевизоры Smart TV, DVD-плееры, видеорегистраторы и т. Д. Содержат простые вычислительные схемы для подключения устройства к Интернету, запуска приложений и многого другого.

Робототехника

Индустрия робототехники стремительно развивается, и компьютеры снова играют важную роль в управлении роботами.Ниже приведены примеры того, как компьютеры помогают управлять роботизированной техникой.

  • Control - Компьютеры помогают управлять робототехникой. Например, без компьютера роботизированная рука не знала бы, где разместить деталь.
  • Обучение - Компьютеры могут принимать данные робота и использовать эту информацию для обучения и адаптации к новым условиям.

Моделирование

Некоторые задачи настолько сложны, что люди не могут их вычислить или рассчитать слишком долго.Компьютеры помогают своевременно решать эти сложные проблемы.

  • Прогноз погоды - Земля имеет чрезвычайно сложную погодную систему, и компьютеры собирают все переменные и создают отчеты о погоде.
  • Моделирование продуктов - Перед тем, как некоторые продукты будут запущены в разработку, компьютеры имитируют их работу в реальном мире. Создав симуляцию, компания или государственное учреждение может внести коррективы до того, как продукт будет запущен в разработку.
  • Моделирование больших данных - Благодаря дешевым системам хранения данных компании теперь могут хранить огромные объемы данных. С этими большими данными компьютер может находить неизвестные закономерности.
.

Тема 2 Организация компьютеров - Ib computer Science

2.1.4 Объясните цикл машинного обучения.

Это должно включать роль шины данных и шины адреса.

Simple Layout of Fetch-Execute Cycle

ALU: Часть ЦП, которая будет обрабатывать арифметические и логические функции с данными.

Блок управления: Проверяет, что ALU, MAR и MDR правильно выполняют свои функции.Регистр адресации памяти: подключен к адресной шине, таким образом ЦП взаимодействует с адресной шиной. MAR хранит либо адрес инструкции, либо адрес данных.


Регистр данных памяти: MDR используется для временного хранения данных, считываемых из или записываемых в память. Все передачи, которые происходят из памяти в ЦП, проходят через MDR. Загружает данные из шины данных (чтение данных) или из одного из регистров процессора (хранение данных). Шины
: высокая скорость передачи данных между различными частями компьютера.

Компоненты модели фон Неймана:
Компонент
Задача
Память
Хранение данных / программ
Блок обработки
Вычисление / обработка данных
Вход
Информация на компьютере
Выход
Получение информации в компьютер
Блок управления
Обеспечивает совместное выполнение задач всеми частями

Следующие два регистра обеспечивают связь между памятью и блоком обработки

Регистр адреса памяти: MAR

  • MAR подключен к адресной шине 90 109
  • MAR - это то, как ЦП связывается с адресной шиной.
  • MAR может содержать адрес инструкции или адрес данных

Регистр данных памяти: MDR

  • MDR подключен к шине данных
  • Данные могут поступать как в память, так и из нее
  • MDR может загружать свои данные из:
    • шины данных (для чтения данных)
    • одного из регистров ЦП (для хранения данных)
  • Операция: Fetch Decode Execute Store

    Инструкция, которую CPU извлекает из памяти, используется для определения того, что CPU должен делать.На этапе декодирования инструкция разбивается на части, которые имеют значение для других частей ЦП. Способ интерпретации числового значения команды определяется архитектурой набора команд ЦП.

    Часто одна группа чисел в инструкции, называемая операционным кодом, указывает, какую операцию выполнить.
    Остальные части числа обычно содержат информацию, необходимую для этой инструкции, например операнды для операции сложения.

    После этапов выборки и декодирования выполняется этап выполнения . На этом этапе подключаются различные части ЦП, чтобы они могли выполнять желаемую операцию. Если, например, была запрошена операция сложения, арифметико-логический блок (ALU) будет подключен к набору входов и набору выходов.

    Последний шаг, обратная запись , просто «записывает обратно» результаты шага выполнения в некоторый вид памяти.

    Раздел вопросов

    (a) Опишите функцию блока управления [2 отметки]

    (b) Опишите, как размер регистров связан с размером первичной памяти.[2 балла]

    Опишите недостаток использования виртуальной памяти. [2 балла]

    Используйте этот ресурс щелкните здесь

    .

    Как собрать настольный компьютер / выбор деталей

    Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

    Перейти к навигации Перейти к поиску
    Ищите Как собрать настольный компьютер / выбор частей в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

    Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

    • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
    • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
    • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
    .

    Смотрите также