Для чего люди используют компьютер 3 класс


Урок информатики в 3 классе по теме : "Компьютер"

Технологическая карта урока

Дата

Предмет

Информатика

Класс

3

Тема

Компьютер

Цель

Углубление знаний учащихся о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств.

Планируемый результат

Личностный:

Предметный:

Метапредметный:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Л.1 Умеет контролировать и оценивать свою деятельность

Л.2 Использует свой жизненный опыт для решения поставленных задач

Пр.1 Называет основные устройства ПК

Пр.2 Умеет соединять ПК с его основными устройствами

Пр.3 Понимает значение компьютерных программ

Р.1 Планирует свои действия, в соответствии с поставленной задачей;

Р.2 Соблюдает общешкольные требования при оформлении работы;

П.1 Умеет работать с различными видами информации: рисунком, схемой, таблицей

П.2 Умеет находить способы выхода из проблемной ситуации, используя доступные источники информации

К.1 Умеет слушать и понимать других.

К.2 Формулирует свои мысли в устной форме.

К.3 Умеет договариваться о правилах поведения и следовать им

Тип урока

комбинированный

Методы, приемы обучения

Словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, парная.

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь № 1, автор: Матвеева Н. В. демонстрационный ПК, проектор, схема персонального компьютера, презентация к уроку, Диск_Матвеева_3_ФГОС

Ход урока

I.Организационный этап

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

(1 – 2 мин.)

Приветствует учащихся

Повторяет с учащимися правила поведения в кабинете информатики

- Внимание на экран!

Приветствуют учителя

- Проговаривают вместе с учителем правила поведения в кабинете информатики.

К.1

К.2

К.3

II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: формирование интереса к обсуждаемой теме.

(3-5мин.)

- Ребята, а любите ли вы смотреть мультфильмы? -Сегодня я предлагаю вам почувствовать себя героями мультипликационного фильма «Фиксики».

Кто из вас знает, чем занимаются эти персонажи?

-Правильно, а какое устройство будем изучать сегодня мы, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений,

Ну, конечно же – ...

- Конечно, да!

- Изучают и ремонтируют различные электронные устройства

- Компьютер

К.1

К.2

III. Актуализация знаний.

Цель: закрепление ранее полученных знаний

(5-7 мин)

- Давайте с вами вспомним, что такое компьютер и каково его основное назначения, выполнив задания №1,2,3,4 в р.т. стр.16

Что у вас получилось? Проверим наши предположения, используя учебник

п. 4 рубрика «Повторить»

- Первую универсальную электронную машину создали в 1946 году, американские учёные. В советском союзе электронная вычислительная машина была создана в Киеве в 1950 году. Создание персональных компьютеров стало возможным в 70 - х годах.

-Какие носители информации использовали люди до создания компьютера?

-Многие мы используем и в современном мире, а некоторые остались в далеком прошлом.

(Читают параграф, исправляют ошибки, если таковые имеются).

- Наскальная живопись, бумажные (летопись, свитки, книги), электрические (телевизор, печатные машинки, радио) и др.

Л.2

Р.2

К.1

К.2

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: формирование у учащихся конкретных представлений об

особенностях и строении ПК (7-9 мин)

-Давайте назовем основное отличие компьютера от многих других носителей информации. Для этого выполним следующее задание.

Используя слова для справок дополните предложение:

- О каких устройствах идет речь?

Дополните схему №5 в рабочей тетради на стр. 17. А Иванов это задание выполнит для нас на доске. Результаты сравним.

Теперь мы знаем, какие устройства входят в состав персонального компьютера, но достаточно ли этого для полноценной работы с ним?

Постановка проблемы

-Почти у каждого из нас есть дома компьютер

Я предлагаю поработать в парах, ваша задача заполнить таблицу р.т. стр.18

-Все удалось заполнить?

Каким образом мы можем это узнать?

Как же определить, какой способ подходит именно нам?

Слушают учителя

Отвечают на вопрос:

- Компьютер - это техническая система взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию.

- Нет, мы должны узнать, как использовать каждое устройство.

-Нет, мы не знаем…

-Прочитать в учебнике, спросить старших или практическим способом.

-Попробовать все по очереди

- Получилось заполнить всю таблицу, используя параграф в учебнике

Л.2

Пр.1

Р.1

Р.2

П.1

П.2

К.1

К.2

V. Первичная проверка понимания

Цель: выявление качества и уровня первичного усвоения знаний.

(10-12 мин.)

-Как вы считаете по каким признакам можно объединить устройства, входящие в состав компьютерной системы?

Предлагаю рассмотреть схему на слайде презентации, какой вывод можем сделать? Обратите внимание, что устройства ввода и вывода могут в случае необходимости добавляться или заменяться другими, более совершенными.

-Давайте перейдем к рассмотрению устройств, входящих в состав нашего демонстрационного компьютера (Показать, что находится внутри системного блока компьютера, показать, как подключаются мышь, клавиатура и другие устройства к разъемам на задней стенке системного блока).

-Прошу вас пройти к компьютерным столам, ваша задача подключить все устройства к ПК.

-Проверим все ли подключено и запустим компьютер в работу нажатием на большую кнопку на системном блоке.

-Перед нами рабочий стол компьютера, что на нем вы видите?

- Найдите ярлык с именем «ФИКСИКИ», наведите на него курсор и два раза нажмите на левую кнопку мыши. А теперь встаем и повторяем движения за персонажами

- ввод, вывод, хранение (память), обработка (процессор).

-каждое устройство (или группа устройств) выполняет определенное действие с информацией

Слушают учителя

Выполняют задание учителя

-Значки, папки, файлы

Физкультминутка

Л.2

Р.1

Пр.2

П.1

К.1

К.2

VI. Первичное закрепление

Цель: создание условий для закрепления, повышения уровня понимания материала

(7-9 мин)

-Может ли компьютер самостоятельно принимать решения?

-С помощью чего пользователь управляет ПК?

-Понимает ли компьютер смысл команд, которые он выполняет?

- Верно. Все реакции на команды, которые дает пользователь, должны быть записаны в программе, компьютер выполняет команды формально, не понимая их смысла.

- Пришло время для самостоятельной работы, найдите на рабочем столе ярлык с именем «DISK» и откройте его, ваша задача: выполнить все задания под заголовком «Уметь», при работе вы можете использовать любые доступные для вас в данный момент источники информации.

- Нет, не может им управляет человек

- Пользователь управляет компьютером с помощью мыши и клавиатуры

- Не понимает, мы бы не посмотрели мультфильм, если бы он заранее не был записан, файл не открылся, если бы не подали команду с помощью мыши

Л.2

Пр.1

Пр.3

Р.1

Р.2

П.1

П.2

К.1

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: заполнение пробелов в понимании материала (3-5 мин.)

-Давайте вместе проверим, что у вас получилось, для этого нажмите на экране на значок «Проверить».

-Все ли задания были выполнены, какие ошибки были допущены?

(обсуждает с учащимися ошибки, допущенные при работе)

Л.1

Л.2

П.1

К.1

К.2

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: формирование умения оценивать свою деятельность

(3-5 мин)

"Три М"

-предлагаю назвать два момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

Выполняют задание устно:

- У меня получилось выполнить хорошо работу в рабочих тетрадях и на компьютере, я узнал много интересного, но значения некоторых слов я не понял.

Л.1

К.1

К.2

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: обеспечение понимания содержания и способов

выполнения домашнего задания

(2-3 мин.)

- Наш урок подходит к концу, откройте дневники и запишите домашнее задание: р.т. стр.19

-Давайте посмотрим, что нам предстоит сделать дома.

- Мы на уроке столкнулись с множеством сложных терминов. Я предлагаю вам поработать со словарем и найти значение данных слов.

Записывают домашнее задание

К.1

П.1

Презентация компьютер. Вред или польза. | Классный час (3 класс) на тему:

Слайд 3

Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам. Техническое устройство для получения, передачи, хранении преобразования информации. Подумай! Подумай! Молодец!

Слайд 4

Рассмотри фотографии и назови технические устройства, из которых состоит компьютер. Для чего они нужны? 1 2 3 4 5 6

Слайд 5

Системный блок – важнейшая составная часть компьютера. Внутри системного блока находятся устройства, помогающие сохранять и обрабатывать информацию.

Слайд 6

Монитор – устройство для вывода информации. На экране можно увидеть информацию, которую тебе может передать компьютер – тексты, рисунки, таблицы, видеофильмы, числовые записи, - и результаты твоей работы с этой информацией на нём.

Слайд 7

Клавиатура – устройство для ввода необходимой информации в компьютер. Используя клавиатуру, ты можешь управлять работой компьютера.

Слайд 8

Наушники – устройство для работы со звуком. Наушники позволяют слушать разнообразные звуковые сигналы, речь, музыку, шум и другие звуки.

Слайд 9

Микрофон – устройство для работы со звуком. Его используют для того, чтобы звук «попал» в компьютер. С помощью микрофона можно записать звук для дальнейшей работы с ним, например, свой голос.

Слайд 10

Мышь – устройство для ввода информации в компьютер. Используя её, ты можешь управлять работой компьютера .

Слайд 11

Компьютер – как друг: общение с друзьями, игры, развлечения Компьютер помощник: источник информации, можно научиться рисовать, хорошая печатная машина, счетная машина, хранит большой объем информации

Слайд 12

Вредит зрению Вредит позвоночнику Перегрузка суставов кисти Присутствует головная боль, нарушение памяти Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем Получаем стресс при неудачах во время игры

Слайд 13

Проводить за компьютером не более 20 минут Часто проветривать комнату, где находится компьютер Сидя за компьютером, ровно держать спину Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут) Вставать из-за компьютера и делать разминку

Презентация к уроку Для чего человеку нужен компьютер (3 класс)

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Информатика 3 класс Урок №2

2 слайд Описание слайда:

Ну-ка, дети, поднимитесь и друг другу улыбнитесь. Слышите звенит звонок? Начинаем наш урок!

3 слайд Описание слайда:

Тема урока: Для чего нужен компьютер человеку? Цель урока: Повторить правила техники безопасности, Что такое информация Что такое информационные процессы, Узнать как и для чего можно использовать компьютер. Развивать: мышление, память. Воспитывать: усидчивость, любознательность, бережное отношение к школьному имуществу

4 слайд Описание слайда:

Повторим правила техники безопасности

5 слайд Описание слайда:

Что такое информация? Информация – это новости, Новые сведения

6 слайд Описание слайда:

Что можно сделать с информацией? Хранить Получать Передавать Обрабатывать

7 слайд Описание слайда:

Как мы получаем информацию?

8 слайд Описание слайда:

Супер физкультминутка Выбрать физкультминутку https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0

9 слайд Описание слайда:

Для чего нужен компьютер человеку?

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Работа за компьютером

23 слайд Описание слайда:

Домашнее задание

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-145986

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по информатике 3 класс "Компьютер" по программе Матвеевой Н.В.

Инфоурок › Информатика ›Презентации›Презентация по информатике 3 класс "Компьютер" по программе Матвеевой Н.В.

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

КОМПЬЮТЕР 3 класс

2 слайд Описание слайда:

электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи данных система, которая состоит из связанных между собой устройств искусственный источник информации средство управления инструмент для создания документов Компьютер - это

3 слайд Описание слайда:

Компьютер – это электронное управляемое программами устройство созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации

4 слайд Описание слайда:

Элементарный состав компьютера Монитор Системный блок Клавиатура Мышь

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Устройства ввода данных Клавиатура Ввод в память текстовых и числовых данных Микрофон Ввод в память звуковых данных Веб-камера Сканер Ввод в память видеоданных Ввод в память графических и текстовых данных

7 слайд Описание слайда:

Устройства управления Мышь Джойстик устройство для манипуляции экранными объектами

8 слайд Описание слайда:

Устройства для обработки данных и объединения устройств Процессор Системная (материнская) плата Обрабатывает закодированную информацию - данные Служит для объединения устройств

9 слайд Описание слайда:

Устройства хранения данных Внутренняя память – энергозависимая Внешняя память не зависит от электроэнергии Хранение данных и программ во время работы компьютера Хранение данных и программ независимо от работы компьютера

10 слайд Описание слайда:

Устройства вывода данных Монитор Принтер Звуковые колонки, наушники Отображение действий с текстами, числами, рисунками, то есть вывод текстовых, числовых, графических данных Вывод текстовых, графических и числовых данных на бумагу Вывод звуковых данных

11 слайд Описание слайда:

Компьютер – это устройство, предназначенное для автоматического выполнения действий с данными в соответствии с заложенной программой

12 слайд Описание слайда:

Программа – это набор команд, написанный на специальном языке программирования, описывающих порядок действий с данными Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком Инструментальные программы предназначены для создания новых программ Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-007516

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока "Компьютер в жизни человека" | План-конспект урока по информатике (3 класс) на тему:

Рассказова Наталья Николаевна, учитель информатики

ГБОУ школы № 60

 Выборгского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

УРОКА ИНФОРМАТИКИ. 3 КЛАСС

Тема: «Компьютер в жизни человека»

   

Санкт- Петербург

Тема урока: «Компьютер в жизни человека»

ЦЕЛИ  (слайд 1):

Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения материала по темам “Назначение устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;
  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
  • познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности;
  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
  • привитие навыков самостоятельной работы.

Развивающие.

  • Развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • презентация «Компьютер в жизни человека» (авторская разработка Рассказовой Н.Н.).

Форма урока: урок

Тип урока: интегрированный

Методы урока:

Форма организации учебной деятельности:

Возрастная категория:  3 класс

Оборудование: Мультимедийный проектор; презентация Power Point

Технология:

УМК:

ПЛАН УРОКА  (слайд 2 ):

  1. Разминка (слайды № 4, 5, 6).
  2. Введение нового и повторение изученного материала (слайды №7-№14).
  3. Работа в  тетради (слайд №15).
  4. Домашнее задание (слайд № 16).
  5. Физкультминутка  (слайды № 17, 18).
  6. Работа на компьютере (слайд № 19, 20).
  7. Подведение итогов урока (слайд № 21).

ХОД УРОКА

  1. РАЗМИНКА.

Задача №1.

Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
Испекла я нынче кекс.

Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.

Сколько кексов мне осталось?

Ответ: 1

Задача №2

Приходили ко мне в гости

Цифры 2, 5, 6, 4, 8,

Все по кексу подарили,

Сколько кексов мне купили?

Ответ: 5

Задача №3

На пруду цвели кувшинки.

Друг кувшинки мне сорвал.

Вначале 6, потом 4, потом 7,

Потом 0, потом 2.

Вдруг кувшинки все завяли.

Сколько кувшинок цвести перестали?

Ответ: 19

У. - Последняя задача про природу. И напоминаю вам, ребята, природу нужно беречь!

Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.

  1. Введение нового и повторение изученного материала.

У. - Ребята, давайте поговорим о том, что такое компьютер и о роли компьютера в жизни человека.

КОМПЬЮТЕР (англ. computer, от лат. computo —« считаю»).

Что может компьютер делать?        

( Показ фильма из презентации «Демонстрация возможностей компьютера» )

       -    считать

  • писать
  • рисовать
  • показывать «мультики»
  • слушать музыку
  • играть

- А где можно использовать  возможности компьютера?

(Просмотр слайдов презентации, беседа.)

  • Компьютер в семье.
  • Компьютер как репетитор.
  • Компьютер- переводчик.
  • Компьютер на работе.
  • Компьютер для Интернета.
  • Компьютер для фотолюбителя.
  • Компьютер для любителей музыки.
  1. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Откройте тетради на странице 8-9, прочитайте материал и ответьте на вопрос,  в каких еще сферах деятельности человека применяется компьютер.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Повторите назначение изученных устройств компьютера.

2. Расскажите родителям о применении компьютера

в жизни человека и узнайте, для чего используются

 компьютеры у них на работе.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.

- Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть.

- А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.

- А теперь покажите, как ветер качает дерево.

- А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.

- А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.

У. – Ребята, как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы!

  1. РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ.

У.  - Вспомним правила ТБ при работе на компьютере.
(Ученики по очереди называют по одному правилу.)

Далее учитель объясняет необходимые приемы работы с текстом и выдает задание.

Задание для работы в текстовом редакторе «Блокнот»:

Расставьте пробелы в тексте так, чтобы получилась осмысленная информация.

Пример текста без пробелов:

Ученикивпортфеляхносятучебникиитетради.

Ответ:

Ученики в портфелях носят учебники и тетради.

Дополнительное задание для учеников, выполнивших задание раньше других:

 Открыть программу калькулятор и сосчитать примеры на карточках, записать ответ:

987-798=

653-79=

55*5=

67+86=

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

У. - Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Но есть ученики, у которых правильных ответов было больше, чем у остальных, им я и поставлю сегодня оценки за работу на уроке.

(На уроке за правильные устные и письменные работы ученикам выдаются бумажные смайлики. Оценка за работу на уроке выставляется в зависимости от количества набранных смайлов. Дополнительное задание и задания для работы за компьютером оцениваются по 2 смайла каждое задание. За пять  полученных смайлов выставляется оценка «5», за четыре - оценка «4», за три - оценка «3». При меньшем количестве набранных смайлов  ученику предлагается доработать материал на следующем уроке при ответе на вопросы домашнего задания.)

Используемая литература:

  • «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов. – СПб.: БХВ- Петербург, 2002.- 544с.:ил.
  • СD-диск  «Как работать …на компьютере», программа разработана LOGO Studio- 2002.
  • программную поддержку для машин типа IBM\PC «СТРАНА ФАНТАЗИЯ»

Конспект урока по информатике и ИКТ на тему "Для чего нужен компьютер человеку?" (3 класс)

Подготовила

учитель информатики и ИКТ

Н.В. Дехтярёва

Донецкая гимназия

информационных технологий № 61

Тема. «Для чего нужен компьютер человеку?»

Цель: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасности обращения с компьютером; обсудить значения компьютера в нашей жизни; подвести детей к выводу о том, что на сегодняшний день компьютер-это наиболее современное и перспективное средство обработки, хранения, передачи информации и общения; развивать познавательный интерес и кругозор, память, внимание, фантазию и творческие способность учащихся ;воспитывать аккуратность и эстетический вкус, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: беседа с элементами игры

Оборудование: только словарь Ожегова, презентация, бейджики с должностями, задания для собеседования (задача, лист для афиш, план парка, пластилин и образец деталей), образец билета.

Литература:

Информатика и ИКТ:2-4кл.:программа для общеобразоват. организаций/сост. Шилова Ю.В., Глухова М.В., Тюканько С.В., Корнев М.Н.;ДИППО.-Донецк:Истоки,2015.-16С

Информатика.2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики/авт.-сост.А.Г.Куличкова.-Волгоград:Учитель,2010.-152с.

Ступеньки к информатике: Учебник для 3 кл. общеобразоват. учебн.заведений./И.Т.Зерецкая,М.М.Корниенко,С.М.Крамаровская.-К.:Ранок,2012.-112 с.

Ход урока:

1.Организация начала урока Сл.1

(расставить парты для работы в группах)

-Здравствуйте ребята! Все ли у вас готовы к уроку: дневник, тетрадь, пенал (цветные карандаши)

2.Мотивация учебной деятельности

Мне интересно знать, о чем мечтает каждый,

Оставшись сам с собой наедине,

К чему стремится и к чему он жаждет,

О чем мечтает дома в тишине.

Какими тайнами воспоминаний

Он раны сердца часто бередит.

Но, к сожаленью, это не возможно

Узнать, что человек в себе хранит.

-Чтобы мне узнать, о чем вы, ребята, сегодня думаете, придя на урок, что хотите новое для себя открыть, необходимо настроится на предстоящую работу.

-С каким настроение вы пришли сегодня на урок, я знаю, вы покажите мне один из лепестков настроения Сл.2

Красный-радость

Зелёный-спокойствие

Синий - тревога

Мне бы хотелось, чтобы к концу урока, у всех было хорошее настроение. Успех каждого на уроке - это шаг к успеху всего класса! Сл. 3

-Пусть эти слова станут девизом нашего урока

3.Актуализация опорных знаний

3.1 Игра «Микрофон» Сл. 4

-Что такое информация? Давайте найдём это понятие в толковом словаре Ожегова (информация-это сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах и явлениях, воспринимаемым человеком или определённым технологическим устройством).

-С помощью чего человек воспринимает информацию? (органов чувств)

-Назовите их (глаза, язык, нос, кожа, уши).

3.2 Сообщение темы урока

Отгадайте загадку и узнаете тему нашего сегодняшнего урока Сл.5

Я играю, я считаю

И ракеты запускаю.

В медицине я знаток,

Рассказать могу урок.

Твой я в музыке помощник

И талантливый художник,

Я мультфильмы покажу

И с товарищем свяжу.

Я техническим устройствам
Друг и брат, со мною просто

Мир вокруг преобразить

И доступным людям быть

-Сегодня мы ответим на вопросы: Сл. 6
«Для чего нужен компьютер человеку?»

«Чем компьютер помогает людям? Где он применяется?»

4. Восприятие и осознание нового материала

4.1. Информационная минутка Сл. 7

-Компьютер занимает важное место в жизни человека. Люди придумали его, чтобы быстро выполнять сложные расчеты и чертежи, управлять космическими кораблями, составлять прогнозы погоды, вести контроль за состоянием больных при оказании экстренной медицинской помощи, сочинять и слушать музыку, рисовать и обучаться разным наукам, развлекаться и играть.

-Сл. 8. Есть специальные компьютеры, которые могут управлять автомобилем или самолетом, железной дорогой или целым заводом; которые способны выбрать новую прическу для модницы или оказать помощь инвалидам-людям с ограниченными возможностями.

-Сл. 9. Существуют переносные (мобильные) компьютеры-ноутбуки, карманные компьютеры, суперкомпьютеры.

-Сл. 10 Компьютеры - это надежный помощник учителя и повара, ученого и садовода, агронома и конструктора, писателя и домохозяйки.

-Следует добавить, что компьютер, подключен по телефонной линии, могут обмениваться между собой программами, играми и другой информацией. С помощью компьютера человек может погрузиться в виртуальный мир или выйти в Интернет.

4.2 Игра «Парк аттракционов» (работы в группах) Сл.11

-Давайте попробуем выяснить «Нужен ли компьютер и как он используется?»

-Представьте себе, что в городе открывают новый парк аттракционов. Как вы считаете, люди, каких профессий для этого понадобятся? (Руководитель, кассир, охрана, дизайнеры, ремонтная бригада)

-Верно. Руководителем буду я. Кассиром я назначу _____________, охрана ____________, дизайнеры ____________, ремонтная бригада_________.
(Раздать бейджик с должностью).

Физкультминутка через 5 минут выполнения работы.

-Устраиваясь на работу человек, проходит собеседование, для того, чтобы руководитель знал, что сотрудник справится со своей работой.

Я подготовила Вам задание для собеседования.

Кассир

Кассиру необходимо выполнить расчет и узнать, сколько посетителей может одновременно кататься на аттракционах? В какую сумму за проданные им билеты получит парк?

  1. Аттракцион вмещает 10 человек. На территории парка 5 таких аттракционов.

Сколько посетителей может одновременно кататься? Стоимость билета на аттракцион составляем 2 рубля. Какую сумму за проданные билеты получит парк?

Дизайнер

Дизайнером необходимо придумать и нарисовать афишу ко дню открытия парка. (Афиша - это объявление, вывешенное на видное место. Она должна быть яркой, содержать в себе краткое описание)

Охрана

На плане парка расставить:

Пункт охраны;

Камеру у входа в парк;

Камеру у кассы;

5 охранников на территории парка

Ремонтная группа

Из пластилина сделать детали аттракциона по образцу. Сл.12

Ну и, конечно же, написать табличку «Аттракцион не работает».

-Все эти задание аккуратнее, точнее и быстрее можно выполнить в помощью компьютера.

5. Закрепление и осмысление новых заданий

Работа за компьютером. ТБ при работе за компьютером. Сл.13

-Какие правила при работе за компьютером вы знаете?

-Давайте с помощью компьютера нарисуем билет для нашего парка.

-Какая программа для этого понадобится? (Раint) Сл.14

-Какие команды мы выполняем для запуска этой программы?

-Для рисования билета вам необходимо использовать инструменты: Сл.15

Прямоугольник, заливка, текст. Проявите творческие способности для его оформления.

Физкультминутка для глаз через 7 минут работы за компьютером.

6. Подведение итога урока. Рефлексия Сл.16

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте ответим на поставленные вопросы «Для чего нужен компьютер человеку?» Чем компьютер помогает людям? Где он применяется?

-С помощью лепестков настроение, покажите мне какой настроение у вас в конце урока.

-Ребята, вы - молодцы! Вы отлично справились с поставленной задачей. Урок окончен.

До свидания!

7. Домашнее задание.

Исследовательская деятельность. Вам необходимо провести исследование «Как используется компьютерная техника людьми разных профессий в нашем городе». Для выполнения этого задания мы посетим: Медицинское учреждение «Республиканский центр крови»; фотосалон; супермаркет; салон красоты; сервис по ремонту компьютерной технике.

Ежедневное использование компьютеров

Большинство машин предназначены для выполнения одной работы. Компьютеры разные: это машины общего назначения. Изменяя инструкции программы, компьютеры можно использовать для обработки информации самыми разными способами. Например: текстовый процессор программа позволяет компьютеру обрабатывать текст, программа электронных таблиц позволяет компьютеру выполнять вычисления, программа таблицы данных используется для поиска и сортировки записей, а программа браузера используется для просмотр страниц в Интернете (Интернет - это соединение компьютеров из разных уголков мира).Поэтому компьютеры используются почти во всех видах работ и встречаются почти везде. Компьютерное оборудование называется , аппаратное обеспечение , а программы и данные - , программное обеспечение .

К компьютеру можно подключать самые разные устройства. Устройства ввода используются для ввода данных в компьютер для обработки. Устройство ввода, называемое считывателем символов с магнитными чернилами (MICR) , используется для чтения символов, напечатанных с использованием магнитных чернил.

Символы магнитных чернил обычно встречаются на банковских чеках.

Оптическое устройство ввода, называемое считывателем штрих-кода, использует отражение светового луча для считывания последовательности напечатанных параллельных полос, называемых штрих-кодом . Полосы имеют разную толщину, и каждая толщина полос представляет собой разное число в соответствии со стандартным кодом. Этикетки со штрих-кодом используются для кодирования элементов. Каждый товар можно идентифицировать с помощью компьютера, используя сканер штрих-кода для сканирования этикеток. Штрих-коды используются в промышленности, магазинах и супермаркетах для контроля запасов и для того, чтобы компьютер мог узнать цену покупаемого товара.

1 Повседневное использование компьютеров

Настройка

Task 1 Мы используем компьютеры во многих местах.

С какими местами вы можете связать эти компьютерные документы?

Задача 2 В группах составьте список других мест, где можно найти компьютер

документа. Постарайтесь сказать, что это за документы и для чего они используются.

Прослушивание: компьютер использует

Задача 3 Сопоставьте эти слова (1-8) с правильными местами (a-d).

1 игры 5 полет на завод

2 автомата 6 букв б а супермаркет

3 билета 7 считывателей штрих-кодов турагент

4 заработной платы 8 клотов на дом

Задача 4 Прослушайте ленту. Определите, какое место описано в каждом отрывке.

Чтение: Компьютеры в повседневной жизни

Компьютеры - часть нашей повседневной жизни. Они влияют почти на все, что вы делаете. Когда вы покупаете продукты в супермаркете, используется компьютер с лазерной технологией и технологией штрих-кода, чтобы сканировать цену каждого товара и отображать общую сумму. Для штрих-кодирования предметов (одежды, продуктов питания и книг) требуется компьютер для создания этикеток со штрих-кодом 5 и ведения инвентаря.В большинстве телевизионных рекламных роликов и во многих фильмах используется графика, созданная компьютером. В больницах прикроватные терминалы, подключенные к главному компьютеру больницы, позволяют врачам печатать заказы на анализы крови и планировать операции. Банки используют компьютеры, чтобы следить за деньгами своих клиентов. В библиотеках и книжных магазинах компьютеры могут помочь вам найти книгу, которую вы хотите, как можно быстрее.

Языковая работа: Статьи
Изучите эти существительные.технология супермаркета компьютерные деньги Супермаркет и компьютер - это счетные существительные. Мы говорим супермаркет и супермаркеты. Технологии и деньги - неисчислимые существительные. У них нет множественного числа, и вы не можете использовать их с a или an. Изучите этот абзац. У компьютеров много применений. В магазинах компьютер сканирует цену каждой позиции. Затем компьютер рассчитывает общую стоимость всех предметов. Мы используем существительное во множественном числе без артикля или неисчисляемое существительное, когда мы говорим о вещах в целом.У компьютеров много применений. Информационные технологии популярны. Мы используем a / an, когда впервые упоминаем исчисляемое существительное. В магазинах компьютер сканирует цену каждой позиции. Когда мы снова упоминаем то же существительное, мы используем расширение. Компьютер рассчитывает общую стоимость. Мы используем исчисляемые и неисчислимые существительные для обозначения конкретных вещи. Цена каждой позиции. Общая стоимость всех предметов.Скорость этого компьютера.

Задача 6 Вот несколько общеупотребительных существительных в вычислительной технике. С помощью Глоссария на стр. 120 разделите их на исчисляемые и неисчисляемые существительные. В Глоссарии и в большинстве словарей существительные помечены как исчисляемый, а U - неисчислимый.

1 емкость 4 диска 7 мониторов 10 скоростей

2 данные 5 диск 8 мышь

3 устройства 6 память 9 программное обеспечение

Задача 7 Заполнить пропуски в этом абзаце буквой или, если необходимо.

У семьи Уолш дома есть 1 ____ компьютеров. Их сын пользуется 2 ______

компьютер для помощи с 3 _____ домашними заданиями и 4 ____ компьютерных игр.

Их дочь-студентка использует 5 ______ компьютер для 6 ______ проектов и для

7 _____ эл. Все 8 _____ семья используют его для получения информации 9 _____ от 10 _____

Интернет.

Средства связи Вот несколько фраз, которые можно использовать, если вы не понимаете, что вам говорят. Что означает X? Не могли бы вы сказать это еще раз, пожалуйста? Простите, я этого не понял. Немного помедленнее, пожалуйста. Вот несколько фраз, которые можно использовать, когда вам понадобится помощь учителя. Для чего английский ...? Как ты скажешь...?

Решение проблем

Задача 8 Изучите эти экраны.Каждый показывает программу, используемую другим занятием.

1 Кто пользуется каждой программой? 3 Что они использовали до компьютеров?

2 Для чего они его используют? 4 Как компьютеры облегчают их работу?

Письмо

Задача 9 Сопоставьте места в столбце A с используемым компьютером в столбце B .

банкоматов

фабрик рассчитать счет

домов заботятся о пациентах и ​​лекарствах

больниц предоставляют развлечения и информацию

магазина контролируют наши деньги

Задача 10 Теперь заполните пробелы в этом абзаце об использовании компьютеров.

Компьютеры стали частью нашей повседневной жизни. В магазинах они 1 _____.

На заводах они 2 _____. В 3 ______, присматривают за

истории болезни и лекарств. Когда у нас есть счет в банке, компьютер

4 ______. В наших домах компьютеры 5 _______.


:

.

Онлайн-библиотека уроков по аудированию на английском языке

Получите уроки аудирования от начального до продвинутого

Узнайте, как ELLLO начал свою деятельность и как он помогает студентам.

Посмотрите 50 новых видеороликов, обучающих различным вопросам грамматики.

Джерри рассказывает о проблемах островов в Таиланде.

Джерри рассказывает о своих любимых островах в Таиланде.

CEFR A1 - Разговоры с основными предложениями и словарным запасом.
Бесплатные книги для начинающих

CEFR A1 - Беседы, посвященные базовой грамматике.
Бесплатные книги для начинающих

CEFR A2 - Беседы, посвященные основным вопросам грамматики.
Бесплатные книги для начинающих

CEFR A2 - Естественный английский с базовым словарным запасом.
Бесплатные книги для начинающих

CEFR B1 - Беседы с грамматикой среднего уровня.
Бесплатная книга - низкий средний

CEFR B1 - Разговоры с использованием базовой лексики при естественной речи.
Бесплатная книга - низкий средний

CEFR B2 - Беседы с промежуточной грамматикой.
Бесплатная книга - средний

CEFR B2 - Беседы со сложной лексикой.
Бесплатная книга - низкий средний

CEFR C1 - Более быстрое общение с трудным словарным запасом.
Бесплатная книга - средний уровень

CEFR C2 - Более быстрое общение с более сложной лексикой.
Бесплатная книга - Продвинутый уровень

.

Телефонный опрос ОГЭ: как подростки относятся к компьютерам

Телефонный опрос ОГЭ: как подростки относятся к компьютерам

Задание 2. Вы собираетесь принять участие в телефонном опросе. Вам нужно ответить на шесть вопросов. Дайте полные ответы на вопросы.

Помните, что у вас есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.

Здравствуйте!

Электронный помощник журнала «Цифровой мир».

Убедительно просим вас принять участие в нашем опросе.

Нам нужно выяснить, как подростки относятся к компьютерам.

Ответьте, пожалуйста, на 6 вопросов. Опрос анонимный - имя называть не нужно.

Итак, приступим.


Сколько вам было лет, когда вы начали пользоваться компьютером?

Мне было 6-7 лет, когда я начал пользоваться компьютером. Сначала смотрел мультики в Интернете.

На каких уроках в школе вы используете компьютеры?

Мы используем компьютеры на каждом уроке информатики.Узнаем, как пользоваться базовыми программами.

Для чего вы используете свой компьютер?

Использую для всего. Я читаю книги, слушаю музыку и смотрю фильмы. Также мой компьютер помогает мне с домашним заданием.

Для чего члены вашей семьи используют компьютер?

Все члены моей семьи используют компьютер для работы. Также все мы часто смотрим фильмы в Интернете (на компьютере).

Какие профессии, по вашему мнению, требуют хороших навыков работы с компьютером?

Сегодня практически любая работа требует навыков работы с компьютером.Если вы собираетесь работать в офисе, то это невозможно без (хотя бы) минимальных навыков работы с компьютером.

Каким образом компьютеры облегчили жизнь людей?

Сегодня люди могут работать дома с помощью компьютера. Также в Интернете легко купить еду и одежду. Нам не нужно тратить время (по дороге на работу, в супермаркет и обратно).

.

A) Прочтите текст и напишите список использования компьютера или компьютерных приложений, добавьте столько, сколько сможете придумать. Обсуди их с другими студентами

Что умеют компьютеры?

Компьютеры и микрочипы стали частью нашей повседневной жизни: мы посещаем магазины и офисы, созданные с помощью компьютеров, мы читаем журналы, созданные на компьютере, мы оплачиваем счета, выставленные с помощью компьютеров.Чтобы просто взять телефон и набрать номер, вам понадобится сложная компьютерная система, как и при бронировании рейса или банковской транзакции.

Мы ежедневно сталкиваемся с множеством компьютеров, которые оживают сразу после включения (например, калькуляторы, электронное зажигание автомобилей, таймер в микроволновой печи или программатор внутри телевизора), все из которых используют чиповые технологии. Что делает ваш компьютер таким чудесным устройством? Каждый раз, когда вы включаете его, это tabula rasa (,), которая с соответствующим оборудованием и программным обеспечением способна делать все, что вы попросите.Это электронный картотечный шкаф, который управляет большими коллекциями данных, такими как списки клиентов, счета или запасы. Это волшебная пишущая машинка, которая позволяет печатать и печатать любые письма, памятки и юридические документы. Это личный коммуникатор, который позволяет вам общаться с людьми по всему миру. Если вам нравятся гаджеты и электронные развлечения, вы даже можете использовать компьютер, чтобы расслабиться за компьютерными играми.

b) Отметьте (√) используемый компьютером, упомянутый в следующей статье:

[] дом [ ] Изобразительное искусство [] больницы [ ] банковское дело [] инженерия [] библиотеки [ ] поход по магазинам [] создание фильмов [] телевизионная реклама [ ] школы

Компьютеры - часть нашей повседневной жизни.Они влияют практически на все, что вы делаете. Когда вы покупаете продукты в супермаркете, используется компьютер с технологией лазера и штрих-кода, чтобы сканировать цену каждого товара и отображать общую сумму. Для предметов со штрих-кодом (одежды, продуктов питания и книг) требуется компьютер для создания этикеток со штрих-кодом и ведения инвентаря. В большинстве телевизионных рекламных роликов и во многих фильмах используется графика, созданная компьютером. В больницах прикроватные терминалы, подключенные к главному компьютеру больницы, позволяют врачам печатать заказы на анализы крови и планировать операции.Банки используют компьютеры, чтобы заботиться о деньгах своих клиентов. В библиотеках и книжных магазинах компьютеры могут помочь вам найти нужную книгу как можно быстрее.

Прослушивание

Компьютеры в быту

a) Сопоставьте эти слова (1-8) с правильными местами (a-d):

1. игры 2. машины 3. билеты 4. заработная плата 5.рейс 6. буквы 7. считыватели штрих-кода 8. кассы а. завод г. супермаркет . турагент г. дом

б) Прослушайте запись. Определите, какое место описано в каждой выписке:

Запись

a) Сопоставьте места в столбце A с используемым компьютером в столбце B:

А В
Банки Заводы Дома Больницы магазины Управляющие машины Рассчитать счет Следите за историей болезни и лекарствами Предоставьте развлечения и информацию Контролируйте наши деньги

б) Теперь заполните пробелы в абзаце об использовании компьютеров:

Компьютеры стали частью нашей повседневной жизни.В магазинах они 1 ____. На фабриках их 2____. В 3____ они следят за историей болезни и лекарствами. Когда у нас есть счет в банке, компьютер 4____. В наших домах компьютеров 5____.

Прослушивание

a) Послушайте, как лектор описывает новым студентам, как компьютеры могут быть им полезны. Когда вы впервые слушаете, посмотрите на Рисунок 1:

Как вы знаете, при вычислении распространенным способом демонстрации взаимосвязи является использование матрицы связности .

Рисунок 1.

b) Теперь послушайте еще раз и попробуйте заполнить таблицу, чтобы показать, насколько разным людям нужно разное программное обеспечение (например,г. Студентам, изучающим информатику, нужно будет кое-что узнать о базах данных):

Социальные науки История Инжиниринг Компьютер Наука языков Бизнес-исследования Общие науки
программирование
текстовый редактор
база данных Х
электронная таблица
DTP
статистика
финансовое программное обеспечение
CAD
моделирования
операционные системы

Подведение итогов

Разговорная

Для чего вы используете свой компьютер?

Какие функции наиболее важны для вас?


Блок C.Использование компьютеров (2): Обработка текста

Словарь

улучшенный

мода

модный

старомодный

значительный

значение

интеллектуальный

разведка

искусственный интеллект (AI)

забыть (забыли, забыли)

возраст

по буквам

написание

чистая

пригласить

приглашение

скрыть (спрятано, спрятано)

, чтобы предпочесть

предпочтение

предпочтительно

разделить

сумма

соответствовать (с, кому)

соответствует

заменить

замена

, чтобы получить

поиск

взыскать

восстановление

тень

в наброски

подчеркнуть

для уведомления

уведомление

для определения

определение

пруф

для корректуры

для подтверждения

произношение

произносится как

очевидный

гарнитура

обычная

курсив

полужирный

на забастовку

пробить

а) выбрал правильный перевод:

1) мода

2) написание

3) аккуратный

4) для определения

5) заменить

6) произношение

7) скрыть

8) очевидный

9) соответствует

10) обычная

б) Сопоставьте слова с их значениями:

1) уведомление 2) возраст 3) proof (доказать) 4) shadow (тень) 5) Preference (предпочтение) 6) underline (подчеркивание) 7) fashionable (модно) 8) приглашение 9) amount 10) important (значительный) а) б) в) г) д) е) г) час) я) j)

c) Сопоставьте слова с их определениями:

1) значение 2) восстановление 3) bold (жирный) 4) outline (наброски) 5) spell (заклинание) 6) strike through (пробивать) 7) fontface (шрифт) 8) интеллект 9) Пригласить 10) retrieval (поиск) а) возвращение утраченного или украденного б) процесс поиска и получения данных из компьютерной системы c) проведите линию через (e.г. слово) г) способность учиться, понимать и знать; умственные способности д) темнее, чем другой текст на распечатанной странице е) показать формы или границы ж) попросить прийти или уйти куда-нибудь з) важность и) дизайн букв и символов j) назовите или напишите буквы слова

г) Найдите синонимы:

важный

разделить

сообщить

доказательства

С

до

Чтение и обсуждение

Обработка текста: за и против

а) Обсудите вопросы:

1) Вы любите писать от руки? Почему? / Почему нет?

2) Что такое текстовый процессор?

3) В чем разница между рукописным вводом, набором текста и обработкой текста?

4) Вы когда-нибудь пользовались пишущей машинкой или текстовым редактором? Какой текстовый процессор?

5) Чем текстовый процессор превосходит традиционные пишущие машинки?

6) Составьте список наиболее важных функций, предлагаемых текстовыми редакторами.

б) Прочтите и переведите предложения из текста:

1) К этому времени уже использовались миллионы пишущих машинок, а в странах, использующих латинский алфавит, очень мало официальных писем и документов все еще писалось от руки.

2) Некоторые люди все же испытывают ностальгию по старомодной пишущей машинке.

3) Наиболее важно то, что, возможно, без легкого исправления предложения должны быть полностью обдуманы непосредственно перед тем, как они будут записаны на бумаге - интеллектуальная дисциплина, которая, возможно, подвергается опасности быть забытой в эпоху вырезания, копирования, вставки и удаления.

4) У вас есть больше вариантов форматирования с помощью текстового процессора, а также инструменты проверки орфографии, грамматики и языка.

5) Многие люди используют текстовый редактор для Интернета, который похож на текстовый процессор, но имеет меньше функций форматирования и не может использовать графику.

в) Прочтите текст о пишущих машинках и узнайте их преимущества и недостатки:

Самая ранняя зарегистрированная попытка создать механическое пишущее устройство была в 1714 году, но первая пригодная к употреблению пишущая машинка была произведена Ремингтоном в 1873 году.Он имел большинство функций более поздних машин, за исключением того, что печатал только заглавными буквами. С добавлением строчных (строчных) букв в 1878 году основной дизайн был на месте.

Переносные пишущие машинки появились в 1912 году, а электрические машины стали доступны в 1925 году. К тому времени уже использовались миллионы пишущих машинок, а в странах, использующих латинский алфавит, очень мало официальных писем и документов все еще писалось от руки.

Хотя пишущие машинки по-прежнему производятся в небольших количествах, они в значительной степени были заменены компьютерными приложениями для обработки текстов.Однако некоторые люди по-прежнему испытывают ностальгию по старомодной пишущей машинке. Для этого не требуется ни электричества, ни отдельного принтера, ни дорогих картриджей с чернилами (с одной ленты можно напечатать сотни страниц, ее можно быстро и дешево заменить). Наиболее важно то, что, возможно, без легкого исправления предложения должны быть полностью продуманы непосредственно перед тем, как они будут записаны на бумаге - интеллектуальная дисциплина, которая, возможно, находится под угрозой быть забытой в эпоху вырезания, копирования, вставки и удаления.

г) Прочтите текст о текстовых процессорах и найдите их преимущества в первом абзаце и недостатки во втором:

Случай для и против ОБРАБОТКА СЛОВ

Люди используют текстовые процессоры для написания всех видов документов, таких как письма, школьные документы и отчеты.Текстовые процессоры имеют много преимуществ по сравнению с рукописными и ручными пишущими машинками. обработка текстов выполняется быстрее и проще, чем писать от руки, и вы можете хранить документы на своем компьютере, чего обычно нельзя делать на пишущей машинке. Это упрощает просмотр и переписывание ваших документов. У вас есть больше вариантов форматирования с текстовым процессором, а также полезны инструменты проверки орфографии, грамматики и языка. Вы также можете распечатать копии своих документов, которые выглядят более аккуратно, чем рукописные. Многие изучающие языки используют текстовые процессоры, чтобы улучшить свои письменные навыки и потому, что они помогают им гордиться своей работой.

Однако у текстовых процессоров

есть и недостатки. Во-первых, читать длинные документы на экране компьютера непросто. Во-вторых, иногда принтер не печатает точную копию того, что вы видите на экране. Не все текстовые процессоры могут красить файлы друг друга, что является еще одним недостатком. Наконец, текстовые редакторы не всегда хорошо работают с электронной почтой. Если вы вставите текстовое письмо в электронное письмо, оно может потерять большую часть своего форматирования. Многие люди используют текстовый редактор для Интернета, который похож на текстовый процессор, но имеет меньше функций форматирования и не может использовать графику.Текстовые редакторы, такие как Блокнот, используют простую систему кодирования под названием ASCII (Американский стандартный код для обмена информацией), как и электронная почта.

e) Решите, истинны ли предложения (T) или ложны (F). Измените ложные предложения, чтобы они стали правдой:

1. можно хранить буквы на ручной машинке.

2. Вы можете легко изменять свои документы в текстовом редакторе.

3. Печатные документы выглядят лучше, чем рукописные.

4. С текстовым процессором улучшить навыки письма сложнее.

5. Текстовые редакторы хорошо работают с электронной почтой.

е) Сопоставьте слова и фразы в тексте с их определениями:

1. вручную, не в электронном виде ___

2. способ организации данных программой ___

3. Программа для простых текстовых файлов ___

4. код электронной почты ___

5.вещи, которые программа имеет или может делать ___

6. Программа для текста и графики ___

g) Какие из этих документов вы бы написали от руки, а какой - в текстовом процессоре?

официальное письмо, неформальное письмо, приглашение на вечеринку, поздравительную открытку, список покупок, форму заявки, записку другу, школьный отчет, объявление о продаже

h) Написание пером и бумагой дает некоторые преимущества.Вы согласны или не согласны с ними? Добавьте любые другие идеи, которые у вас могут быть:

- ручка и бумага дешевле

- писать можно где угодно (электричество не нужно и т. Д.)

- не нужно учиться печатать

- рукописные бумаги дружественные и более личные.

Чтение

а) Прочтите текст о текстовом редакторе:



: 2015-10-27; : 2923 | |


:


:


:



© 2015-2020 лекции.org - -.

ИСПОЛЬЗУЕТ КОМПЬЮТЕР

Пр. 1. Перед тем, как вы прочитаете следующие отрывки, обсудите эти вопросы : какие компьютеры вы используете? Для чего вы используете компьютеры?

а) Сейчас мы живем в том, что некоторые люди называют цифровым веком, а это означает, что компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Молодых людей, выросших с компьютерами и мобильными телефонами, часто называют цифровым поколением. Компьютеры помогают студентам выполнять математические операции и улучшать математические навыки.Они используются для доступа к Интернету, проведения фундаментальных исследований и общения с другими студентами по всему миру. Учителя используют проекторы и интерактивные доски, чтобы проводить презентации и преподавать естественные науки, историю или языковые курсы. Компьютеры также используются в административных целях. В школах используются текстовые процессоры для написания писем и базы данных для ведения учета учащихся и учителей. Веб-сайт школы позволяет учителям публиковать упражнения, которые ученики могут выполнять в режиме онлайн. Студенты также могут записаться на курсы через веб-сайт, а родители могут загрузить официальные отчеты.

Мобильные телефоны

позволяют совершать голосовые вызовы, отправлять текстовые сообщения, отправлять сообщения электронной почты людям и загружать логотипы, рингтоны или игры. С помощью встроенной камеры вы можете отправлять фотографии и совершать видеозвонки в режиме личного общения. Новые смартфоны сочетают в себе телефон с доступом в Интернет, видео, игровую приставку, MP3-плеер, персональный цифровой помощник (КПК) и систему навигации GPS - все в одном.

В банках компьютеры хранят информацию о деньгах каждого клиента и позволяют персоналу получать доступ к большим базам данных и выполнять финансовые 30 транзакции с высокой скоростью.Они также контролируют пункты выдачи наличных или банкоматы (банкоматы), которые выдают деньги клиентам с помощью карты, защищенной PIN-кодом. Люди используют чип-карту и PIN-код для оплаты товаров и услуг. Вместо использования подписи для проверки платежей клиентов просят ввести четырехзначный личный идентификационный номер (PIN), тот же номер, который используется в пунктах выдачи наличных; эта система делает транзакции более безопасными. С помощью онлайн-банкинга клиенты могут легко оплачивать счета и переводить деньги, не выходя из дома.

Пилоты авиакомпаний используют компьютеры, чтобы управлять самолетом. Например, мониторы отображают данные о расходе топлива и погодных условиях. В диспетчерских пунктах аэропорта компьютеры используются для управления радиолокационными системами и регулирования воздушного движения. На земле авиакомпании связаны с туристическими агентствами с помощью компьютера. Турагенты используют компьютеры, чтобы узнать о наличии рейсов, ценах, времени, остановках и многих других деталях.

б) В нашем распоряжении имеется много типов компьютеров.Во-первых, все сотрудники получают КПК и настольные компьютеры. Но мы используем их только для обработки текста и электронных таблиц. Конечно, некоторые программы слишком мощные для настольных компьютеров. Многие сотрудники используют более быстрые рабочие станции. И у нас есть несколько ноутбуков и карманных компьютеров. Однако сотрудники используют их только в командировках. Большинство сотрудников просто отвечают на электронную почту со своих сотовых телефонов. Новый сервер предоставляет доступ ко всем принтерам. Наконец, наш мэйнфрейм обрабатывает самые большие файлы данных. Суперкомпьютер пока не нужен!

Пр.2. Используйте следующие словосочетания, чтобы завершить эти предложения .

выполнять операции, проводить исследования, совершать звонки, отправлять тексты, отображать данные, писать письма, хранить информацию, выполнять упражнения, выполнять транзакции

1. Благодаря Wi-Fi теперь легко добираться из кафе, отелей, парков и многих других общественных мест. 2. Онлайн-банкинг позволяет легко и безопасно ... между вашими счетами. 3. Skype - это технология, которая позволяет пользователям бесплатно пользоваться Интернетом.4. Во многих университетах студентам рекомендуется использовать PowerPoint, чтобы сделать их выступления более привлекательными. 5. Интернет произвел революцию в том, как люди с такими сайтами, как Google и Wikipedia, могут найти нужную информацию за секунды. 6. Файлы cookie позволяют веб-сайту загружаться на компьютер пользователя, а затем извлекать его; когда вы снова заходите на сайт, он запоминает ваши предпочтения. 7. С новейшими мобильными телефонами вы можете прикреплять мультимедийные изображения, аудио и даже видео.

Пр. 4. Послушайте, как четыре человека говорят о том, как они используют компьютеры на работе. Запишите работу каждого выступающего в Таблицу .

Инженер-электрик, секретарь, библиотекарь, композитор

Динамик Работа Для чего используют компьютеры
1.
2.
3.
4.

Пр. 5. Послушайте еще раз. Напишите, для чего каждый выступающий использует свой компьютер.

Пр. 6. Используйте следующие словосочетания для завершения этих предложений :

GPS-навигатор, настольный компьютер, mp3-плеер, ноутбук (ноутбук), банкоматы, КПК, планшетный ПК, рабочая станция, сотовые (мобильные) телефоны, цифровая камера.

a) До недавнего времени у меня была 1. машина, которую я иногда использовал дома, таскал с собой и брал в командировки. Однако теперь у меня есть 2. карманный компьютер, известный как карманный компьютер. Я могу использовать его как портативный аудиоплеер и как смартфон. Я работаю в ИТ-организации, и мы используем 3., поскольку она позволяет размещать несколько операционных систем. Я в отделе обработки заказов клиентов, и мы выполняем множество программ одновременно. 4. используются для обработки текста и электронных таблиц.Большинство сотрудников просто отвечают на электронную почту своими 5.

b) A 6. позволяет загружать фотографии в компьютер для редактирования. 7. Позвольте вам путешествовать по Интернету, отправлять текстовые сообщения, писать людям электронную почту. 8. Выдавать деньги клиентам с помощью карты, защищенной PIN-кодом. 9. может предоставить людям, которые используют его, их точное местоположение на Земле, рассказать им, как добраться до другого места, с какой скоростью они движутся, где они были, как далеко они прошли и сколько сейчас времени. 10. позволить пользователю воспроизводить музыку, подкасты и так далее в любом месте.Их можно слушать в наушниках или наушниках или воспроизводить через динамики через внешний усилитель, например через стереосистему.

Пр. 7. В небольших группах выберите одну из областей, указанных ниже, и обсудите, что вы можете делать с компьютерами в этой области. Посмотрите на некоторые выражения ниже, которые помогут вам .

Автомобили Формулы 1: проектируйте и создавайте машины, тестируйте виртуальные модели, управляйте электронными компонентами, отслеживайте обороты двигателя, храните (важную) информацию, отображайте данные, анализируйте и передайте данные.

Развлечения: скачивайте музыку, записывайте компакт-диски, играйте в игры, фотографируйте, редактируйте фотографии, снимайте видеоклипы, смотрите фильмы на DVD-плеере, смотрите телевизор на компьютере, слушайте MP3, слушайте радио через Интернет.

Заводы и производственные процессы: проектирование продуктов, выполнение расчетов, управление промышленными роботами, управление сборочными линиями, ведение учета запасов (материалов и оборудования).

Школа / университет: доступ в Интернет, зачисление в Интернете, поиск в Интернете, подготовка к экзаменам, написание документов, выполнение упражнений в Интернете, исследование, подготовка презентаций.

Люди используют компьютеры до . Компьютеры привыкли. ПК также может использоваться для . Компьютеры разрешают (разрешают) -ing. Компьютеры позволяют (включить) людей до . Компьютеры пускают людей .

Пр. 8. Послушайте еще раз и решите, верны эти предложения или нет. Исправьте ложные .

1. Мэйнфрейм менее мощный, чем ПК. 2. Мэйнфреймы используются крупными организациями, которым необходимо обрабатывать огромные объемы данных.3. Наиболее подходящими компьютерами для домашнего использования являются настольные ПК. 4. Ноутбук не портативный. 5. Ноутбуки не такие мощные, как настольные ПК. 6. Используя стилус, вы можете писать прямо на экране планшетного ПК. 7. Персональный цифровой помощник достаточно мал, чтобы поместиться в ладони. 8. КПК не позволяет просматривать веб-страницы.

Пр.9 . Напишите короткую презентацию, резюмирующую ваше обсуждение. Затем попросите одного человека из вашей группы кратко изложить идеи группы остальной части класса .

.

Смотрите также