Что такое видюха на компьютере


Для чего нужна видеокарта в компьютере

В современном мире многие слышали о таком понятии, как видеокарта. Не очень опытные пользователи могли задаться вопросом, что это такое и зачем нужно это устройство. Кто-то может не придавать графическому процессору особого значения, а зря. О важности видеокарты и о функциях, которые она выполняет в определенных процессах, вы узнаете в этой статье.

Зачем нужна видеокарта

Видеокарты являются связующим звеном между пользователем и ПК. Они переносят информацию, обрабатываемую компьютером, на монитор, тем самым способствуя взаимодействию между человеком и ЭВМ. Кроме стандартного вывода изображения, данное устройство выполняет обрабатывающие и вычислительные операции, в некоторых случаях, разгружая этим процессор. Давайте подробнее рассмотрим действие видеокарты в разных условиях.

Основная роль видеокарты

Вы видите изображение на своем мониторе благодаря тому, что видеокарта обработала графические данные, перевела их в видеосигналы и отобразила на экране. Современные видеокарты (GPU) являются автономными устройствами, поэтому разгружают оперативную память и процессор (CPU) от дополнительных операций. Нельзя не отметить, что сейчас графические адаптеры позволяют подключить монитор с помощью различных интерфейсов, поэтому устройства осуществляют преобразование сигнала для активного типа подключения.

Подключение через VGA постепенно устаревает, и если на видеокартах еще встречается этот разъем, то на некоторых моделях мониторов он отсутствует. DVI немного лучше передает изображение, однако неспособен принимать звуковые сигналы, из-за чего уступает подключению через HDMI, который совершенствуется с каждым поколением. Самым прогрессивным считается интерфейс DisplayPort, он похож на HDMI, однако обладает более широким каналом передачи информации. На нашем сайте вы можете ознакомиться со сравнением интерфейсов подключения монитора к видеокарте и выбрать подходящий для себя.

Подробнее:
Сравнение DVI и HDMI
Сравнение HDMI и DisplayPort

Кроме этого стоит обратить внимание на интегрированные графические ускорители. Поскольку они являются частью процессора, то подключение монитора осуществляется только через разъемы на материнской плате. А если вы обладаете дискретной картой, то подключайте экраны только через нее, так вы не будете задействовать встроенное ядро и получите большую производительность.

Читайте также: Что такое дискретная видеокарта

Роль видеокарты в играх

Многие пользователи приобретают мощные видеокарты исключительно для запуска современных игр. Графический процессор берет на себя выполнение основных операций. Например, для построения видимого игроку кадра происходит просчет видимых объектов, освещения и постобработка с добавлением эффектов и фильтров. Все это ложится на мощности GPU, а CPU выполняет лишь малую часть всего процесса создания изображения.

Читайте также: Что делает процессор в играх

Из этого и получается, что чем мощнее видеокарта, тем быстрее происходит обработка необходимой визуальной информации. Высокое разрешение, детализация и остальные настройки графики требуют большое количество ресурсов и времени на обработку. Поэтому одним из самых важных параметров при подборе является объем памяти GPU. Более подробно о выборе игровой карты вы можете почитать в нашей статье.

Подробнее: Выбираем подходящую видеокарту для компьютера

Роль видеокарты в программах

Ходят слухи, что для 3D-моделирования в определенных программах необходима специальная видеокарта, например, серии Quadro от Nvidia. Отчасти это правда, производитель специально затачивает серии GPU под специальные задачи, например, серия GTX отлично показывает себя в играх, а специальные вычислительные машины на основе графических процессоров Tesla используются в научных и технических исследованиях.

Однако по факту получается, что видеокарта практически не задействуется в обработке 3D-сцен, моделей и видео. Ее мощности используются преимущественно для генерации изображения в окне проекции редактора — вьюпорте. Если вы занимаетесь монтажем или моделированием, то рекомендуем прежде всего обратить внимание на мощность процессора и объем оперативной памяти.

Читайте также:
Выбираем процессор для компьютера
Как выбрать оперативную память для компьютера

В этой статье мы подробно рассмотрели роль видеокарты в компьютере, рассказали о ее предназначении в играх и специальных программах. Данный компонент выполняет важные действия, благодаря GPU мы получаем красивую картинку в играх и корректное отображение всей визуальной составляющей системы.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Какая видеокарта стоит в ПК? Подбор софта и возможностей | Видеокарты | Блог

Многим любопытно, какая видеокарта стоит в системном блоке. Особенно когда речь заходит о системных требованиях. Производители игр не устают нас радовать потрясающими графическими возможностями своих творений, раз за разом выдвигая новые требования к железу. Если сообщение «Обновите драйвера» появилось на экране или просто захотелось купить очередной шедевр игровой индустрии, то полезно узнать, какая видеокарта установлена в вашем ноутбуке или десктопном компьютере.

Какая видеокарта: как определить средствами Windows

Обладатель операционной системы от Microsoft, как былинный богатырь, может выбрать один из трех путей.

Быстрый путь

Чтобы понять, какая видеокарта установлена в ПК, в Windows необходимо вызвать «Диспетчер устройств». Легче всего это сделать, нажав сочетание клавиш «Win+R», в появившемся окне написать «devmgmt.msc».

«Win» — кнопка на клавиатуре со стилизованным логотипом компании.

Второй вариант — через «Пуск» добраться до панели управления и там уже выбрать нужный пункт меню.

Третий — правой клавишей открыть меню ярлыка «Мой компьютер», кликнуть по вкладке «Свойства», перейти в подкатегорию «Оборудование».

В диспетчере устройств нас интересует раздел «Видеоадаптеры» — второй по счету. Нажимаем на него, видим название и серию своей видеокарты. Вызываем контекстное меню правой клавишей мышки, выбираем в конце списка «Свойства».

В новом окне переходим к пункту «Сведения». Для получения интересующей нас информации выбираем соответствующую строку из выпадающего списка: хэш идентификаторов, шина данных, характеристики класса, дата последнего обновления драйверов, подключенные дисплеи.

Профессиональный путь

Стандартный набор инструментов не особо удобен, поэтому профессионалы предпочитают работать со сторонним софтом, в котором подробные сведения о видеокарте представлены в удобном формате. Скачать программы можно на официальных страницах разработчиков.

AIDA64 — программа собирает все сведения о ноутбуке или стационарном ПК, в том числе информацию о видеокарте. Все данные находятся в разделе «Отображение». Здесь можно узнать, какая видеокарта установлена — дискретная или интегрированная, модель, партнабмер, объем ОЗУ, тип шины, пропускную способность, частоту, количество шейдеров, кэш, уровень текущей нагрузки, температуру, поддерживаемую версию в DirectX.

Софт «DirectX» сам по себе может стать источником полезных сведений. Жмем Win+R, вводим «dxdiag.exe», переходим во вкладку «Экран».

Здесь указывается номер графического чипа, версия драйверов, расширение экрана и другая информация.

Программа GPU-Z сразу показывает все данные в одном окошке + отдельно частоту вращения вентиляторов, температуру, размер выделенной памяти — быстро и удобно.

Исследовательский путь

Если видеокарта отображается в качестве безымянного адаптера или неизвестного устройства, потребуется установить драйвера. Переходим во вкладку «Сведения», выбираем в списке «ИД оборудования», копируем циферки, VEN — производитель, DEV — само устройство, вводим данные в поле поиска на сайте http://devid.info/ru.

Если видеокарта не подает признаков жизни, есть шанс почувствовать себя Шерлоком, вооружившись увеличительным стеклом. На плате должен быть наклеен стикер с серийным номером.

Вводим его в поисковую строку, смотрим результат.

Как определить видеокарту в Mac OS

Во многих MacBook установлены встроенные графические процессоры, но попадаются и модели с дискретной, то есть съемной видеокартой. Существует еще и гибридный вариант — слабый встроенный графический чип и отключаемая мощная видеокарта для игр.


Чтобы определить, что именно установили «под капот» производители, жмем на иконку «огрызка» — меню Apple. Выбираем пункт «About This Mac». Переходим во вкладку «Подробнее», открываем список «Аппаратные средства», ищем строку «Графика/Мониторы». Если полученных сведений недостаточно, ищем в сети данные по названию модели.

Как определить видеокарту в Windows Linux

После выхода на «пингвиньей» платформе нескольких прожорливых игр (Mad Max, Divinity, Dying Light) появился актуальный вопрос: «Какая у меня установлена видеокарта?».

Операционная система Linux готова дать ответ с помощью двух утилит и одной программы.

Утилита lscpi

Консольная утилита позволяет увидеть все PCI-устройства. Перед поиском нужных данных не лишним будет обновить список всех доступных устройств с помощью команды:

$ sudo update-pciids

После чего для получения сведений о производителе и типе видеоадаптера набираем:

$ lspci | grep -E «VGA|3D»

Получив сведения о PCI-порте, его следует указать вместе с командой «sudo — v — s». Выглядеть это будет так:

$ sudo lspci -v -s 00:01.0

Где «00:01.0» — номер порта.

Так мы сможем определить разрядность, количество виртуальной и физической памяти, версию драйверов.

Утилита lshw

С помощью этой утилиты легко получить сведения, используя команду:

$ sudo lshw -c video

Данные скудные, но больше нам «пингвинус» не скажет. Узнав серию видеокарты, отправляемся на поиски подробной информации во всемирную паутину.

Софтина Hardinfo

Обладателям CentOS следует воспользоваться пакетным менеджером Yum, остальные набирают команду:

$ sudo apt-get install hardinfo

Снова нажимаем «Выполнить», пишем:

$ hardinfo

В открывшемся окошке, очень похожем на AIDA64, выбираем «Devices», затем подкатегорию «PCI Devices».

При поиске данных обращайте внимание на модель видеокарты — по ней можно найти максимально подробные сведения на сайте производителя или детальный обзор с тестом современных игр и программ.

Видеокарта — что это такое, зачем она нужна и как работает

27 февраля, 2020

Автор: Maksim

Каждый компьютерный пользователь, а особенно геймеры — отлично знают, что видеокарта является одним из самых главных компонентов компьютера и ноутбука. Чтобы видео и игры не тормозили, работали стабильно и все шло плавно.

Она необходима, чтобы выдавать обрабатываемую информацию компьютера в виде изображения. Так, все, что вы видите сейчас на своем мониторе — обрабатывает и выводит видеоадаптер вашего ПК или ноутбука.

Из аппаратного обеспечения мы уже успели рассмотреть, что такое SSD и жесткий диск. Сегодня речь пойдет о видеоконтроллере компьютера, рассмотрим, что это такое, как работает и какие бывают его виды.

Что такое видеокарта — видеоадаптер

Видеокарта (видеоадаптер) — это часть аппаратного обеспечения компьютера и ноутбука, устройство, которое отвечает за обработку данных — машинного кода, переводя его в доступное изображение. Т.е. простыми словами, видеоадаптер занимается переводом программного кода в понятное для пользователя изображение на его мониторе, телевизоре или любом другом дисплее.

Представляет из себя плату с микросхемами, кулерами и разъемами, которая устанавливается в корпус ПК или ноутбука. Они могут быть, как уже интегрированными в материнскую плату, так и дискретными. О видах графических плат подробнее написано в соответствующей главе этой статьи ниже.

Для чего нужна видеокарта

Видеокарта нужна для вывода и обработки изображения. Она преобразовывает информацию в понятную нам картинку и выводит ее на экран. Не будет графического адаптера, не будет и картинки. Но, к счастью в большинстве современных материнских плат есть уже встроенная — интегрированная графическая плата, и, если вытащить из системного блока внешнюю — дискретную, компьютер все равно будет работать и выводить картинку на экран.

Отвечает за быстроту обработки графических данных. Чем новее и производительнее графическая плата, тем быстрее будет обработка графики. Так, чтобы видео/графические редакторы, игры и т.д. работали быстро и не тормозили — нужна модель помощнее.

Устройство видеокарты — из чего она состоит

Графический процессор — обрабатывает выводимое изображение и 3D графику. Чем он лучше и новее, тем лучше будет производительность.

Видеоконтроллер — обрабатывает данные получаемые от графического процессора, формирует изображение в памяти устройства. Дает сигнал преобразователю для формирования развертки монитора.

ОЗУ — временная память. Здесь хранится уже готовое изображение для быстрого его вывода на экран. Оно может часто меняться, поэтому чем быстрее такая память, и чем ее больше — тем выше будет производительность в играх и при обработке графики в программах.

ПЗУ — постоянная память. Здесь хранится BIOS адаптера и другие системные ресурсы. Доступ к ПЗУ имеет лишь центральный процессор вашего ПК.

Цифро-аналоговый преобразователь — преобразует данные, которые формирует видеоадаптер в понятный нам цветовой диапазон, раскидывая его по пикселям на мониторе, именно это мы и видим на наших дисплеях.

Коннекторы — разъемы подключения.

Система охлаждения — то, что охлаждает видеопроцессор и память устройства. Обычно это кулеры с системой водяного охлаждения.

Как работает видеокарта

1. Центральный процессор компьютера отправляет графическому адаптеру потоки данных, которые необходимо преобразовать в картинку на мониторе.

2. Видеоадаптер производит необходимые расчеты и обработку. Многое зависит в этом процессе от ПО, о том, как установить драйвера на видеокарту — написано в соответствующем материале.

3. Выводит изображение по пикселям монитора — на экран.

Интересно! Чем более высокого разрешения монитор, тем больше соответственно на нем пикселей. Поэтому на экранах с большим разрешением — количеством пикселей, время обработки изображения увеличивается. Больше пикселей-разрешение на дисплее — дольше время обработки.

Как выбрать видеокарту — Характеристики

Рассмотрим основные характеристики графических адаптеров, на которые следует обратить внимание при выборе.

1. Производитель. На данный момент лучшими являются NVidia и AMD Radeon. Для определенных целей выбирайте своего производителя, например, модели от AMD в некоторых случаях лучше справляются с работой в видео-редакторах.

2. Частота работы процессора. От нее будет зависеть производительность в работе с видео и графикой. Выше — лучше.

3. Тип видео памяти. Выбирать следует наиболее производительный и новый тип ОЗУ, на данный момент это GDDR6.

4. Объем видео памяти. Чем ее больше — тем большую производительность вы получите.

5. Частота и ширина шины памяти. Это скорость с которой будут обмениваться данными между собой процессор и память. Чем больше показатель в обоих пунктах — тем лучше, чтобы получить пропускную способность нужно разделить частоту на ширину. К примеру: 192 бит/8 * 8000 Мгц = 192.0 GB/s.

6. Форм фактор. Обаятельно отталкивайтесь от того, какой форм фактор подойдет для вашей материнской платы и корпуса. Смотрите сколько слотов она будет занимать и есть ли для нее место в системном блоке.

7. Система охлаждения — шум. От того, какая установлена на видеоадаптер система охлаждения будет зависеть издаваемый ею шум и нагрев. Почитайте отзывы перед приобретением.

8. Максимальное разрешение. Проверьте, чтобы карта поддерживала разрешение монитора.

9. Разъем. Обязательно посмотрите подойдет ли она к разъему вашего монитора. На матерински платах подключение обычно идет через разъем PCI Express.

Виды видеокарт

Видов графических карт на рынке не такое большое количество, по сути основных только три. Основными производителями являются NVidia и AMD Radeon и Intel, остальные фирмы просто пользуются их наработками. Intel планирует в будущем выпустить свои дискретные модели, сейчас они производят только интегрированные.

Дискретная видеокарта — что это

Дискретная видеокарта — это высокопроизводительный видеоадаптер, подключаемый к материнской плате компьютера. Отличается наличием встроенной памяти, но в некоторых моделях может быть и без нее. Заменяема — подключается отдельно.

Именно такие видео-адаптеры можно увидеть в продаже множества магазинов. Если вам нужна хорошая производительность в работе с графикой и в играх — это именно оно. Существуют варианты, как для домашних ПК с системным блоком, так и для ноутбуков.

Интегрированная видеокарта — что это

Интегрированная видеокарта — это видеоконтроллер уже встроенный в материнскую плату. Не отличается большой скоростью в обработке видео и чаще не имеет своей оперативной памяти и системы охлаждения.

Встроена по умолчанию в большинство современных материнских плат и позволяет обеспечивать минимальную производительность в обработке графики.

Внешняя видеокарта — что это

Относительно новый вид видеоадаптеров. Это тоже очень производительная карта, та же дискретная, но уже подключается через специальный переходник к вашему ПК или ноутбуку.

Именно для ноутбуков она пользуется огромной популярностью. Когда нужно обработать большое количество видеоданных и графики — это отличное решение.

В заключение

В следующих публикациях будет продолжена тема аппаратного обеспечения компьютера и вы узнаете, что такое центральный процессор вашего ПК. Хорошего вам настроения.

Как выглядит видеокарта на компьютере и за что она отвечает

Одним из наиболее значимых элементов современного компьютера является графическая карта. Они бывают разными — от базовых моделей, которые едва ли способны визуализировать продвинутые графические элементы в Windows, до массивных рабочих лошадок, используемых для разработки 3D-моделей на высоком уровне.

Как выглядит видеокарта на компьютере и за что она отвечает

Где расположена и как выглядит видеокарта

Точное местоположение видеокарты зависит от типа карты на вашем компьютере. От вида зависит и ее внешний вид.

Встроенная видеокарта

Многие производители материнских плат встраивают ее в материнскую плату. Графическая карта на самом деле является одним чипом на ней. В отличие от дискретных видеокарт, встроенные совместно используют память системы. Это делает их более экономичными, но, как правило, менее мощными.

Встроенная видеокарта

Одиночные дополнительные карты

Когда установлена ​​дискретная видеокарта, она обычно располагается в слоте, ближайшем к CPU. Это позволяет графике иметь приоритет над периферийными устройствами, которые требуют меньше ресурсов, таких как звуковые карты или сетевые адаптеры.

Одиночная дополнительная карта

Различные графические порты

В старых картах использовались те же соединения, что для звуковых или периферийных карт. Сегодня графические карты часто используют слоты расширения на материнской плате, специально разработанные для удовлетворения более высоких требований, предъявляемых графической картой на системной шине. В начале 2000-х годов на материнских платах появился ускоренный графический порт или AGP для размещения видеокарт. AGP теперь в значительной степени заменен новым открытым стандартом, известным как PCI Express.

Графические порты

Слоты PCI Express бывают разных скоростей и могут работать с неграфическими картами. Однако самые быстрые слоты обычно расположены ближе всего к процессору в ожидании их использования с видеокартами.

Самые быстрые слоты обычно расположены ближе всего к процессору

За что отвечает видеокарта

Видеокарта ответственна за создание картинки, которую вы видите на мониторе. Почти все программы так или иначе отражаются на мониторе.

На заметку! Видеокарта — это часть аппаратного обеспечения, которая принимает сигналы и сообщает экрану, какая из точек на нем загорается.

Сегодня видеокарты намного больше схожи с сопроцессорами. Они имеют свой собственный интеллект и выполняют обработку, которая иначе выполнялась бы системным процессором. Это необходимо из-за увеличения как количества данных, которые мы отправляем сегодня на наши мониторы, так и сложных расчетов, которые необходимо выполнить, чтобы определить, что мы увидим. С ростом графических ОС и 3D-вычислений это становится важнее.

Зачем нужна видеокарта

Графическая карта играет важную роль в следующих важных аспектах:

Представление

Влияет на производительность системы. Для некоторых людей это не столь принципиально. Для других же качество графической карты бывают даже важнее, чем любой другой компонент ПК!

Видеокарта отвечает за производительность системы

Поддержка программного обеспечения

Некоторые программы требуют поддержки карты. К ним в первую очередь относятся игры и графические программы. Некоторые из них (например, игры с 3D-улучшением) вообще не будут запускаться на видеокарте, которая их не поддерживает.

Комфорт

Видеокарта вместе с экраном определяет качество картинки, которую вы видите при использовании вашего ПК. Это существенно влияет на удобство использования компьютера. Низкое качество видеокарты вызывает утомление глаз.

Видеокарта вместе с экраном определяет качество картинки, которую вы видите при использовании вашего ПК

Количество цветов

Графические карты ограничены количеством цветов, которые они могут отображать. Самые старые мониторы могут отображать только два или четыре цвета. В настоящее время 256 цветов являются минимальными для большинства систем. Число цветов выше 256 обычно описывается тем, сколько компьютерных бит используется для хранения цвета в памяти. 16 бит могут хранить более 65 000 цветов, а 24 бита могут хранить более 16 миллионов цветов.

Из чего состоит видеокарта

Видео — ТОП 5 видеокарт для игр: как подобрать видеокарту, чтобы поиграть

Лучшие видеокарты на начало 2018 года

От выбора видеокарты зависит эффективность компьютера и комфорт при использовании. Далее вы можете ознакомиться с разными видеокартами, лучшими в своих категориях.

Лучшая видеокарта — GeForce GTX 1070

ПреимуществаНедостатки
Превосходное представление
Не из дешевых
Отлично подходит для игр 1080p и 1440p
Производительность DX12 иногда бывает недостаточной
Высокоэффективная архитектура

Видеокарта GeForce GTX 1070

Лучшая графическая карта, как правило, не самая быстрая. Эта честь принадлежит Titan V, или, по крайней мере, GTX 1080 Ti. Лучшая — это та, которая может обеспечить баланс между высокой производительностью и разумной ценой.

GTX 1070 от Nvidia находится на вершине или рядом с ней. За исключением игр 4k, где GTX 1070 может справляться не без напряжения, он остается главным чемпионом. Он также справляется со всеми задачами, используя значительно меньшую мощность, чем конкурирующие Vega 56-150W против 210 Вт, хотя Vega 56 в некоторых случаях может использовать намного больше, чем 210 Вт.

Лучшая высококачественная видеокарта — GeForce GTX 1080 Ti

Преимущества Недостатки
Самый высокая скорость обработки информации (на ряду с Titan V / Xp)Стоит почти как простой компьютер
Высокая производительность
Новые функции

Видеокарта GeForce GTX 1080 Ti

Если вам нужна самая быстрая видеокарта на планете, это не проблема: GeForce GTX 1080 Ti выигрывает по этому показателю. Самый большой недостаток прост: цена. Если вы не используете дисплей 1440p или 4K (или похожий), вам, вероятно, не нужна эта видеокарта.

Лучшая графическая карта среднего ценового диапазона — GeForce GTX 1060 3GB

ПреимуществаНедостатки
Отличная цена и высокая эффективностьТолько 3 ГБ VRAM
Подходит для 1080p
Тихая

Видеокарта GeForce GTX 1060 3GB

GTX 1060 3GB по-прежнему остается конкурентоспособной картой, особенно при настройке 1080p / ультра. Она также довольно экономична, потребляет менее 120 Вт. С точки зрения производительности она немного быстрее, чем предыдущее поколение GTX 970.

Лучшая ультрабюджетная видеокарта — GeForce GTX 1050

ПреимуществаНедостатки
Максимально доступнаяМогут возникнуть проблемы с некоторыми новыми играми
Хороша для 1080pТолько 2 ГБ VRAM
Не требуется адаптера питания

Видеокарта GeForce GTX 1050

На заметку! Бюджетные карты не подходят для геймеров, они предназначены для менее требовательных пользователей. Производительность не сильно отличается от карт серии GTX 900, поэтому есть смысл обратить на нее внимание только, если вы используете менее быструю карту.

Видео — Видеокарты

Роль видеокарты в компьютере - TERABYTE-CLUB.COM

Не так давно, мы писали статью о том, как правильно выбрать видеокарту для своего ПК, так и не обсудив: какую роль играет видеокарта?

Видеокарта – важнейшая из комплектующих компьютера. Вероятно, вы слышали другие ее названия – графический ускоритель/карта, видеоадаптер, GPU – все это названия одного и того же устройства.

Их существует великое множество на нынешнем рынке. А каждый, кто хоть раз сталкивался с выбором видеокарты, скорее всего знает какие характеристики стоит учитывать при покупке. Примечательно, однако мало кто задумывался какую роль играет видеокарта. А также, как она работает и что из себя представляет.

В данной статье мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Что такое видеокарта?

Видеокарта, или графический ускоритель, видеоадаптер, GPU – это устройство, которое преобразует графический образ в форму, которая пригодна для вывода на экран. Но главная функция видеоадаптера состоит в преобразовании информации, которая имеется на устройстве, в графическую.

Все файлы на компьютерах и ноутбуках хранятся как нули и единицы – в виде двоичного кода. А компьютер работает с битами, килобайтами, байтами и другими массивами информации. И самая маленькая из них – бит, а уже из нее складываются байты, мегабайты и др. Бит воспринимает только двоичную систему, то есть 0 (как «ложь») и 1 (как «истину»).

Видеокарта преобразует эти массивы информации и выводит информацию на экран.

В результате, из множества нулей и единиц GPU собирает картинки и документы и показывает пользователю.

Изначально эта функция была возложена на центральный процессор – CPU. Однако с ростом прогресса и количества информации CPU, буквально, перестал вывозить на себе все функции. Поэтому был создан 2D акселератор, а потом и 3D ускоритель.

Если убрать из системы компьютера видеокарту, то мы просто-напросто не сможем работать на устройстве. Как следствие не будет вывода изображения на экран. В результате будет просто черный экран. А это значит, что работать будет невозможно.

Из чего состоит видеокарта?

Видеокарта представляет собой плату, которая состоит из множества различных компонентов. Обычно этих компонентов не очень много, но они все колоссально важны. И так, из каких же частей состоит видеокарта:

  1. Графический процессор – это главный компонент видеокарты и от процессора зависит производительность видеокарты. А также множество других характеристик. Основная функция процессора – расчет выводимого на монитор изображения. Также он участвует в расчетах для построения 3D графики. Поэтому графический процессор по своим характеристикам превосходит центральный процессор компьютера. А связано это с тем, что он превосходит CPU по количеству транзисторов и благодаря большому количеству вычислительных блоков.
  2. Видеоконтроллер. Он формирует картинку в памяти видеокарты, и отсылает информацию цифро-аналоговый преобразователь. Таким образом получается, что видеоконтроллер контролирует экран и процесс развёртки файла на мониторе. Как следствие в нем содержится несколько контроллеров: внешней шины данный (PCI/AGP), внутренней шины данных и памяти видеокарты. Также видеокарты обычно содержат в себе несколько видеоадаптеров, чтобы не лишать пользователей возможности подключить несколько мониторов.
  3. Видеопамять. Туда поступает изображение с графического процессора. Поэтому тут хранятся промежуточные файлы, невидимые элементы и другое. В то время как, объем памяти на разных видеокартах может быть разным: от 1 до 4 ГБ. Но самая важная характеристика видеопамяти – тактовая частота. Поэтому, чем ближе чипы видеопамяти расположены к графическому процессору, тем быстрее они взаимодействуют. Следовательно, повышается и тактовая частота.
  4. Видеовыходы, или коннекторы. Они нужны для подключения к видеокарте мониторов. Но этих выходов может быть огромное число. Однако самые основные: D-Sub, HDMI, DVI и DisplayPort. В то время как, есть и другие коннекторы, например, для системы питания и охлаждения.

Виды видеокарт

Существует два основных вида видеокарт – встроенная и дискретная. В конце концов, давайте разберем каждый вид по отдельности.

Встроенная видеокарта

Данный вид видеокарт отличается тем, что он уже встроен либо в материнскую плату, либо в центральный процессор ПК. И более современный вариант такой сборки – встраивать видеокарту в центральный процессор. Как следствие увидеть такую видеокарту тоже достаточно просто, сняв крышку от системного блока или задник.

Плюсы:

  • Низкая стоимость, заложенная в стоимость платы или ЦП.
  • Удобство пользования. От вас не требуется никаких вмешательств – включаем ПК и работаем.
  • Малое потребление энергии. Что очень удобно для портативных устройств по типу ноутбуков.
  • Минимальное шумовыделение. Это происходит за счет того, что они не имеют собственных вентиляторов.

Минусы:

  • Достаточно невысокая производительность.
  • Хромает качество выводимых изображений.
  • Невозможность замены или ремонта без замены устройства, в который она встроена.
  • Не имеет собственную видеопамять. В следствие чего используется ОЗУ вашего компьютера.
  • Нагрев центрального процессора или материнской платы.

Таким образом, такой вид видеокарт подходит в основном для работы на ПК, а не для «тяжелых» игр. Поэтому они не подойдут для увесистых программ и различной сложной графики. Однако с относительно простыми играми и программным обеспечением такая видеокарта может с легкость справиться.

Дискретная видеокарта

Дискретная видеокарта – представляет собой отдельное устройство, со всеми необходимыми компонентами. Также имеет собственную систему охлаждения в виде кулера, радиаторов и системы питания. Кроме того в такой видеокарте имеются видеовыходы/коннекторы, которые во встроенной отсутствуют.

Плюсы:

  • Высокая производительность.
  • Выводимая графика самого высокого качества.
  • Наличие видеовыходов, а, следовательно, возможность подключать несколько мониторов.
  • Возможность замены или ремонта при поломке.
  • Можно использовать сразу 2 видеокарты на вашем устройстве.
  • Можно использовать для увеличения вычислительной мощности самого центрального процессора ПК.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Большое энергопотребление.
  • Высокое шумовыделение из-за наличия охлаждающей системы.
  • Может быть несовместима с конкретными видами мониторов.

В итоге мы получаем, что дискретная видеокарта намного лучше встроенной. Однако к сожалению не каждый рядовой пользователь сможет ее себе позволить в виду высокой цены – от 400 долларов и выше.

Существует и еще один вид видеокарт – внешний – а именно USB-видеокарта. Она подключается компьютеру и монитору через USB-кабель и работает как вспомогательная.

Плюсы:

  • Низкая цена.
  • Удобство в использовании.

Минусы:

  • Минимальная производительность.

За счет минимальной производительности, данный тип видеокарт и используется как вспомогательный видеоадаптер.

Производители

Основными производителями видеокарт на рынке считаются AMD и NVIDIA.

Кто-то отдает предпочтение первому производителю. А кто-то второму потому, что каждый из производителей имеет и плюсы, и минусы. Поэтому всегда стоит смотреть на то, какая именно видеокарта вам нужна. Превыше всего на ее характеристики, цену и производительность. К счастью видеокарты как от AMD, так и от NVIDIA имеются в каждой ценовой категории, с определенным набором характеристик.

Обе компании стремительно развиваются, а выпускаемая продукция с каждым годом становится все лучше.

Итог

Таким образом, мы видим, что существует несколько видов видеокарт и имеются различные производители.

Видеокарта – важнейший компонент компьютера и играет в нем особую роль.

Без нее работа на компьютере или ноутбуке была бы невозможной. Безусловно потому что видеокарта делает немыслимое! Подобно магии, из цифр и битов, она выводит на экран фильмы, документы, компьютерную графику в играх.

Видеокарта, буквально, делает все из ничего. Поэтому к ее выбору стоит подходить ответственно и с умом.

Как посмотреть, какая видеокарта на компьютере

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости

Основы работы с компьютером: что такое компьютер?

Урок 2: Что такое компьютер?

/ ru / computerbasics / about-this-tutorial / content /

Что такое компьютер?

Компьютер - электронное устройство, которое манипулирует информацией или данными. Он имеет возможность хранить , получать и обрабатывать данных. Возможно, вы уже знаете, что вы можете использовать компьютер для документов типа , для отправки электронной почты , для игр и для просмотра веб-страниц .Вы также можете использовать его для редактирования или создания таблиц , презентаций и даже видео .

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать о различных типах компьютеров.

Ищете старую версию этого видео? Вы все еще можете просмотреть это здесь.

Аппаратное обеспечение и программное обеспечение

Прежде чем говорить о разных типах компьютеров, давайте поговорим о двух вещах, общих для всех компьютеров: аппаратных средствах и программных .

  • Аппаратное обеспечение - это любая часть вашего компьютера, имеющая физическую структуру , например клавиатуру или мышь. Он также включает в себя все внутренние части компьютера, которые вы можете увидеть на изображении ниже.
  • Программное обеспечение - это любой набор инструкций , который сообщает аппаратному обеспечению , что делать и , как это делать . Примеры программного обеспечения включают веб-браузеры, игры и текстовые редакторы.

Все, что вы делаете на своем компьютере, зависит как от оборудования, так и от программного обеспечения.Например, прямо сейчас вы можете просматривать этот урок в веб-браузере (программное обеспечение) и с помощью мыши (аппаратно) переходить от страницы к странице. Когда вы узнаете о разных типах компьютеров, спросите себя о различиях в их оборудовании. По мере прохождения этого руководства вы увидите, что разные типы компьютеров также часто используют разные типы программного обеспечения.

Какие бывают типы компьютеров?

Когда большинство людей слышат слово компьютер , они думают о персональном компьютере , таком как настольный компьютер или ноутбук .Однако компьютеры бывают разных форм и размеров и выполняют множество различных функций в нашей повседневной жизни. Когда вы снимаете наличные в банкомате, просматриваете продукты в магазине или пользуетесь калькулятором, вы используете своего рода компьютер.

Настольные компьютеры

Многие люди используют настольных компьютеров на работе, дома и в школе. Настольные компьютеры предназначены для размещения на столе и обычно состоят из нескольких различных частей, включая корпус компьютера , монитор , клавиатуру и мышь .

Портативные компьютеры

Второй тип компьютеров, с которым вы, возможно, знакомы, - это портативный компьютер , обычно называемый портативным компьютером. Ноутбуки - это компьютеры с батарейным питанием, которые на портативнее, чем настольные компьютеры, что позволяет использовать их практически в любом месте.

Планшетные компьютеры

Планшетные компьютеры или планшетов - это карманные компьютеры, которые даже более портативны, чем ноутбуки. Вместо клавиатуры и мыши в планшетах используется сенсорный экран для набора текста и навигации. iPad - это пример планшета.

Серверы

Сервер - это компьютер, который передает информацию другим компьютерам в сети. Например, всякий раз, когда вы пользуетесь Интернетом, вы смотрите на что-то, что хранится на сервере. Многие компании также используют локальные файловые серверы для внутреннего хранения файлов и обмена ими.

Компьютеры прочие

Многие современные электронные устройства - это в основном специализированных компьютеров , хотя мы не всегда думаем о них таким образом.Вот несколько распространенных примеров.

  • Смартфоны : Многие сотовые телефоны могут делать то же, что и компьютеры, в том числе просматривать Интернет и играть в игры. Их часто называют смартфонами .
  • Носимые устройства : Носимые устройства - это общий термин для группы устройств , включая фитнес-трекеры и умные часы , которые предназначены для ношения в течение дня. Эти устройства часто называют носимыми , сокращенно .
  • Игровые приставки : Игровая консоль - это специализированный тип компьютера, который используется для воспроизведения видеоигр на вашем телевизоре.
  • Телевизоры : Многие телевизоры теперь включают приложений - или приложений - которые позволяют получать доступ к различным типам онлайн-контента. Например, вы можете транслировать видео из Интернета прямо на телевизор.

ПК и Mac

Персональные компьютеры бывают двух основных типов: PC и Mac .Оба полностью функциональны, но имеют различие

.

Что такое компьютер? Типы компьютеров |

Что такое компьютер?

Компьютер - это один из типов машин, управляющий различными программами для выполнения полезных для пользователей задач. Компьютер дает правильный ответ пользователям посредством набора инструкций, расположенных в надлежащем порядке. Он обладает емкостью памяти и преимуществами исполнения. Компьютеры могут выполнять как сложные, так и простые операции. На основе типов действий компьютеры проектируются в нескольких форматах со спецификациями аппаратного и программного обеспечения.Компьютер содержит провода, транзисторы, схемы, аппаратные части и т.д. Компьютерные конструкции с программным и аппаратным обеспечением. Программное обеспечение - это процесс подготовки программы с помощью инструкций и данных. Обычные компьютеры изготовлены со следующими типами компонентов оборудования.

1. ЦП

2. Память

3. Устройства I / P

4. Устройства O / P

Процессор:

Центральный процессор поддерживает три вида действий по хранению данных и обработке данных с помощью нескольких видов операций.PU - это основная часть компьютера, которая сообщает компьютеру, какую задачу он должен выполнять каждый раз.

Память:

Память - это часть, в которой хранятся данные, программы и т. Д. Она подразделяется на несколько типов, которые могут работать по специальному назначению.

Устройства I / P:

Устройства, которые используются для предоставления входных данных компьютеру, которые будут обрабатываться для обеспечения вывода с других устройств.

O / P устройств:

Устройства ввода передают данные компьютерам.После обработки входных данных соответствующий вывод будет передан пользователям с устройств вывода.

Типы компьютеров:

1. Персональный компьютер

2. Мини-компьютер

3. Главный блок компьютера

4. Супер компьютер

5. Рабочее место

Персональный компьютер:

Поддерживает приведенный выше список аппаратных и программных компонентов. Его можно определить как небольшой, который варьируется до ограниченных фунтов. Он появился в 1970-х годах и работал с небольшими процессорами, оперативной памятью и микросхемами памяти.Это полезно для обработки текста, бухгалтерского учета, настольных компьютеров, приложений для управления базами данных и т. Д. Многие домашние пользователи используют это программное обеспечение для игр и легко учатся чему-либо из Интернета.

Персональный компьютер обслуживает несколько типов компьютеров, например следующие.

1. Ноутбук

2. Башенный компьютер

3. Ноутбук

4. Субноутбук

5. Портативный

6. Plamtop

7. КПК

Мини-компьютер:

Это компьютер среднего размера, используемый на рабочих станциях, который может одновременно обслуживать 200 пользователей.

Рабочее место:

Он разрабатывает инженерные приложения SDLC и различные виды приложений с умеренной мощностью и графическими технологиями. Обычно он поддерживает большой объем носителей вместе с большой оперативной памятью. Рабочие станции работают только с операционными системами UNIX и Linux. Он имеет несколько типов носителей, на которых можно обслуживать как бездисковые рабочие станции, так и рабочие станции с дисковыми накопителями.

Суперкомпьютер и мэйнфрейм:

Суперкомпьютер - самый быстрый компьютер в мире, который стоит очень дорого.Он работает на основе математических расчетов, поэтому все работает хорошо с простой процедурой. Суперкомпьютеры занимаются научным моделированием, анимированной графикой, проектированием электрических систем, выполнением динамических расчетов и т.д.

Связанные

.

Что такое компьютер?

Обновлено: 30 декабря 2019 г., компания Computer Hope

Компьютер - это программируемое устройство, которое хранит, извлекает и обрабатывает данные. Термин «компьютер» первоначально был дан людям ( человеческих компьютеров, ), которые выполняли числовые вычисления с использованием механических калькуляторов, таких как счеты и логарифмическая линейка. Позднее этот термин получил название механическое устройство, поскольку оно начало заменять человеческие компьютеры. Современные компьютеры - это электронные устройства, которые принимают данные (вводят), обрабатывают эти данные, производят вывод и хранят (хранят) результаты.

Обзор компьютера

Ниже приведено изображение компьютера с каждым из основных компонентов. На рисунке ниже вы можете увидеть настольный компьютер, плоский дисплей, динамики, клавиатуру и мышь. Мы также пометили каждое из устройств ввода и вывода.

История компьютера

Первый цифровой компьютер и то, что большинство людей считают компьютером, называлось ENIAC. Он был построен во время Второй мировой войны (1943-1946) и предназначался для автоматизации вычислений, выполняемых человеческими компьютерами.Выполняя эти вычисления на компьютере, они могли бы достичь результатов намного быстрее и с меньшим количеством ошибок.

Ранние компьютеры, такие как ENIAC, использовали электронные лампы, были большими (иногда размером с комнату) и использовались только на предприятиях, в университетах или в государственных учреждениях. Позже в компьютерах стали использоваться транзисторы и более мелкие и дешевые детали, которые позволили обычному человеку владеть компьютером.

Как сегодня используются компьютеры?

Сегодня компьютеры делают работу, которая раньше была сложной, намного проще.Например, вы можете написать письмо в текстовом редакторе, отредактировать его в любое время, проверить орфографию, распечатать копии и отправить кому-нибудь по всему миру за секунды. На все эти действия у кого-то ушли бы дни, если не месяцы, раньше. Кроме того, эти примеры - небольшая часть того, что могут делать компьютеры.

Какие компоненты составляют настольный компьютер?

Современные настольные компьютеры имеют некоторые или все перечисленные ниже компоненты (оборудование) и периферийные устройства. По мере развития технологий более старые технологии, такие как дисковод гибких дисков и Zip-дисковод (оба показаны ниже), больше не требуются и не включаются.

Какие части необходимы для работы компьютера?

Компьютер не требует всех компонентов, упомянутых выше. Однако компьютер не может функционировать, не имея как минимум перечисленных ниже деталей.

Однако, если бы у вас был компьютер только с минимальными компонентами, указанными выше, вы не смогли бы взаимодействовать с ним, пока не подключили хотя бы одно устройство ввода (например, клавиатуру). Кроме того, чтобы вы могли видеть, что происходит, вам понадобится хотя бы одно устройство вывода (например,г., монитор).

Наконечник

После того, как компьютер настроен, запущен и подключен к сети, вы можете отключить клавиатуру и монитор и подключиться удаленно. Фактически, именно так используется большинство серверов и компьютеров в центрах обработки данных.

Компьютерные соединения

Все компьютеры имеют разные типы подключений. Пример задней панели персонального компьютера и краткое описание каждого подключения можно найти на нашей странице подключений к компьютеру.

Виды компьютеров

Говоря о компьютере или «ПК», вы обычно имеете в виду настольный компьютер, который можно найти дома или в офисе.Однако сегодня границы того, что делает компьютер, стираются. Ниже приведены все различные примеры того, что сегодня считается компьютером.

На рисунке выше показаны несколько типов компьютеров и вычислительных устройств, а также пример их различий. Ниже представлен полный список компьютеров прошлого и настоящего.

Кто делает компьютеры?

Сегодня существует два типа компьютеров: ПК (IBM-совместимые) и Apple Mac. Несколько компаний, которые производят и производят ПК, и если у вас есть все необходимые детали для компьютера, вы даже можете построить собственный ПК.Однако, что касается Apple, только Apple разрабатывает и производит эти компьютеры. На нашей странице компьютерных компаний вы найдете список компаний (OEM), которые производят и производят компьютеры.

Barebone, Compute, Семейство компьютеров, Computer Hope, Подключение, Условия оборудования, Домашний компьютер, Ноутбук, Мой компьютер, ПК, Установка, Сервер, Системный блок

.

Основы работы с компьютером: внутри компьютера

Урок 5: Внутри компьютера

/ ru / computerbasics / buttons-and-ports-on-a-computer / content /

Внутри компьютера

Вы когда-нибудь заглядывали внутрь корпуса компьютера или видели его фотографии внутри? Маленькие детали могут показаться сложными, но внутренняя часть корпуса компьютера на самом деле не так уж и загадочна. Этот урок поможет вам освоить базовую терминологию и немного больше понять, что происходит внутри компьютера.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, что находится внутри настольного компьютера.

Ищете старую версию этого видео? Вы все еще можете увидеть его здесь:

Материнская плата

Материнская плата - это основная печатная плата компьютера. Это тонкая пластина, на которой находится ЦП, память, разъемы для жесткого диска и оптических приводов, карты расширения для управления видео и аудио, а также подключения к портам вашего компьютера (например, портам USB).Материнская плата подключается прямо или косвенно ко всем частям компьютера.

ЦП / процессор

Центральный процессор (ЦП), также называемый процессором , расположен внутри корпуса компьютера на материнской плате. Его иногда называют мозгом компьютера, и его задача - выполнять команды. Каждый раз, когда вы нажимаете клавишу, щелкаете мышью или запускаете приложение, вы отправляете инструкции процессору.

ЦП обычно представляет собой двухдюймовый керамический квадрат с кремниевым чипом , расположенным внутри.Чип обычно размером с миниатюру. ЦП вставляется в гнездо на материнской плате , которое закрыто радиатором , который поглощает тепло от ЦП.

Скорость процессора измеряется в мегагерц (МГц), или миллионах инструкций в секунду; и гигагерц (ГГц) , или миллиарды инструкций в секунду. Более быстрый процессор может выполнять инструкции быстрее. Однако реальная скорость компьютера зависит от скорости многих различных компонентов, а не только процессора.

RAM (оперативная память)

RAM - это кратковременная память вашей системы . Всякий раз, когда ваш компьютер выполняет вычисления, он временно сохраняет данные в ОЗУ, пока они не понадобятся.

Это кратковременная память исчезает при выключении компьютера. Если вы работаете с документом, электронной таблицей или файлом другого типа, вам нужно сохранить , чтобы не потерять. Когда вы сохраняете файл, данные записываются на жесткий диск , который действует как долговременное хранилище .

RAM измеряется в мегабайтах (МБ) или гигабайтах (ГБ). Чем на больше RAM , тем больше вещей может делать ваш компьютер одновременно. Если у вас недостаточно оперативной памяти, вы можете заметить, что ваш компьютер работает медленно, когда у вас открыто несколько программ. Из-за этого многие люди добавляют к своим компьютерам дополнительной оперативной памяти для повышения производительности.

Жесткий диск

Жесткий диск - это место, где хранятся ваше программное обеспечение, документы и другие файлы.На жестком диске длительного хранения , что означает, что данные все еще сохраняются, даже если вы выключите компьютер или отключите его от сети.

Когда вы запускаете программу или открываете файл, компьютер копирует некоторые данные с жесткого диска в RAM . Когда вы сохраняете файл , данные копируются обратно на жесткий диск . Чем быстрее жесткий диск, тем быстрее ваш компьютер может запускать и загружать программы .

Блок питания

Блок питания в компьютере преобразует мощность от настенной розетки в тип питания, необходимый для компьютера.Он передает питание по кабелям на материнскую плату и другие компоненты.

Если вы решите открыть корпус компьютера и осмотреться, обязательно сначала отключите от розетки. Прежде чем прикасаться к внутренним частям компьютера, вы должны прикоснуться к заземленному металлическому объекту - или к металлической части корпуса компьютера - для снятия любого статического электричества. Статическое электричество может передаваться по компьютерным цепям, что может серьезно повредить вашу машину.

Карты расширения

Большинство компьютеров имеют слотов расширения на материнской плате, которые позволяют добавлять различные типы карт расширения .Иногда их называют PCI (карты межсоединения периферийных компонентов) . Возможно, вам никогда не понадобится добавлять какие-либо карты PCI, потому что большинство материнских плат имеют встроенные видео, звуковые, сетевые и другие возможности.

Однако, если вы хотите повысить производительность своего компьютера или обновить возможности старого компьютера, вы всегда можете добавить одну или несколько карт. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов карт расширения.

Видеокарта

Видеокарта отвечает за что у вас

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Компьютер - это машина, которая принимает данные в качестве входных данных, обрабатывает эти данные с помощью программ и выводит обработанные данные в качестве информации. Многие компьютеры могут хранить и извлекать информацию с помощью жестких дисков. Компьютеры могут быть соединены вместе в сети, что позволяет подключенным компьютерам общаться друг с другом.

Двумя основными характеристиками компьютера являются: он реагирует на конкретный набор инструкций четко определенным образом и может выполнять предварительно записанный список инструкций для вызова программы.В компьютере четыре основных этапа обработки: ввод, хранение, вывод и обработка.


Современные компьютеры могут выполнять миллиарды вычислений в секунду. Возможность выполнять вычисления много раз в секунду позволяет современным компьютерам выполнять несколько задач одновременно, что означает, что они могут выполнять множество различных задач одновременно. Компьютеры выполняют множество различных задач, где автоматизация полезна. Некоторые примеры - управление светофорами, транспортными средствами, системами безопасности, стиральными машинами и цифровыми телевизорами.

Компьютеры могут быть сконструированы так, чтобы делать с информацией практически все, что угодно. Компьютеры используются для управления большими и маленькими машинами, которые в прошлом управлялись людьми. Большинство людей использовали персональный компьютер дома или на работе. Они используются для таких вещей, как расчет, прослушивание музыки, чтение статьи, письмо и т. Д.

Современные компьютеры - это электронное компьютерное оборудование. Они очень быстро выполняют математическую арифметику, но компьютеры на самом деле не «думают». Они следуют только инструкциям своего программного обеспечения.Программное обеспечение использует оборудование, когда пользователь дает ему инструкции, и дает полезный результат.

Люди управляют компьютерами с помощью пользовательских интерфейсов. К устройствам ввода относятся клавиатуры, компьютерные мыши, кнопки и сенсорные экраны. Некоторыми компьютерами также можно управлять с помощью голосовых команд, жестов рук или даже сигналов мозга через электроды, имплантированные в мозг или вдоль нервов.

Компьютерные программы разрабатываются или пишутся компьютерными программистами. Некоторые программисты пишут программы на собственном языке компьютера, называемом машинным кодом.Большинство программ написано с использованием таких языков программирования, как C, C ++, Java. Эти языки программирования больше похожи на язык, на котором говорят и пишут каждый день. Компилятор переводит инструкции пользователя в двоичный код (машинный код), который компьютер поймет и сделает то, что необходимо.

Автоматизация [изменить | изменить источник]

У большинства людей проблемы с математикой. Чтобы показать это, попробуйте мысленно нарисовать 584 × 3220. Все шаги запомнить сложно! Люди создали инструменты, чтобы помочь им вспомнить, где они находились в математической задаче.Другая проблема, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что им приходится решать одну и ту же проблему снова и снова. Кассиру приходилось каждый день вносить сдачу в уме или с помощью бумажки. Это заняло много времени и допустило ошибки. Итак, люди сделали калькуляторы, которые делали одно и то же снова и снова. Эта часть компьютерной истории называется «историей автоматических вычислений», что является причудливым выражением для «истории машин, которые позволяют мне легко решать одну и ту же математическую задачу снова и снова, не делая ошибок."

Счеты, логарифмическая линейка, астролябия и антикиферский механизм (датируемый примерно 150–100 гг. До н.э.) являются примерами автоматических вычислительных машин.

Программирование [изменить | изменить источник]

Людям не нужна машина, которая будет делать одно и то же снова и снова. Например, музыкальная шкатулка - это устройство, которое воспроизводит одну и ту же музыку снова и снова. Некоторые люди хотели научить свою машину делать разные вещи. Например, они хотели сказать музыкальной шкатулке, чтобы она каждый раз играла разную музыку.Они хотели иметь возможность программировать музыкальную шкатулку, чтобы музыкальная шкатулка воспроизводила разную музыку. Эта часть компьютерной истории называется «историей программируемых машин», что является причудливым выражением для «истории машин, которым я могу приказать делать разные вещи, если я знаю, как говорить на их языке».

Один из первых таких примеров был построен героем Александрии (ок. 10–70 нашей эры). Он построил механический театр, который разыгрывал пьесу продолжительностью 10 минут и управлялся сложной системой веревок и барабанов.Эти веревки и барабаны были языком машины - они рассказывали, что машина делает и когда. Некоторые утверждают, что это первая программируемая машина. [1]

Историки расходятся во мнении относительно того, какие ранние машины были «компьютерами». Многие говорят, что «замковые часы», астрономические часы, изобретенные Аль-Джазари в 1206 году, являются первым известным программируемым аналоговым компьютером. [2] [3] Продолжительность дня и ночи можно регулировать каждый день, чтобы учесть изменение продолжительности дня и ночи в течение года. [4] Некоторые считают эту ежедневную настройку компьютерным программированием.

Другие говорят, что первый компьютер создал Чарльз Бэббидж. [4] Ада Лавлейс считается первым программистом. [5] [6] [7]

Эра вычислительной техники [изменить | изменить источник]

В конце средневековья люди начали думать, что математика и инженерия были важнее. В 1623 году Вильгельм Шикард создал механический калькулятор. Другие европейцы сделали больше калькуляторов после него.Это не были современные компьютеры, потому что они могли только складывать, вычитать и умножать - вы не могли изменить то, что они делали, чтобы заставить их делать что-то вроде игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что они не были программируемыми. Теперь инженеры используют компьютеры для проектирования и планирования.

В 1801 году Жозеф Мари Жаккард использовал перфокарты, чтобы указать своему текстильному ткацкому станку, какой узор ткать. Он мог использовать перфокарты, чтобы указывать ткацкому станку, что ему делать, и он мог менять перфокарты, что означало, что он мог запрограммировать ткацкий станок на плетение нужного узора.Это означает, что ткацкий станок можно было программировать.

Чарльз Бэббидж хотел создать аналогичную машину, которая могла бы производить вычисления. Он назвал это «Аналитическая машина». [8] Поскольку у Бэббиджа не было достаточно денег, и он всегда менял свой проект, когда у него появлялась идея получше, он так и не построил свою аналитическую машину.

Со временем компьютеры стали использоваться все чаще. Людям быстро становится скучно повторять одно и то же снова и снова. Представьте, что вы тратите свою жизнь на то, чтобы записывать вещи на учетных карточках, хранить их, а затем снова искать их.В Бюро переписи населения США в 1890 году этим занимались сотни людей. Это было дорого, и отчеты требовали много времени. Затем инженер придумал, как заставить машины выполнять большую часть работы. Герман Холлерит изобрел машину для подсчета результатов, которая автоматически суммирует информацию, собранную бюро переписи населения. Его машины производила компания Computing Tabulating Recording Corporation (которая позже стала IBM). Они арендовали машины вместо того, чтобы продавать их. Производители машин уже давно помогают своим пользователям разбираться в них и ремонтировать их, и техническая поддержка CTR была особенно хорошей.

Благодаря машинам, подобным этой, были изобретены новые способы общения с этими машинами, и были изобретены новые типы машин, и, в конце концов, родился компьютер, каким мы его знаем.

Аналоговые и цифровые компьютеры [изменить | изменить источник]

В первой половине 20-го века ученые начали использовать компьютеры, в основном потому, что ученым приходилось разбираться в математике, и они хотели тратить больше времени на размышления о научных вопросах вместо того, чтобы часами складывать числа.Например, если им нужно было запустить ракету, им нужно было проделать много математических расчетов, чтобы убедиться, что ракета работает правильно. Итак, они собрали компьютеры. В этих аналоговых компьютерах использовались аналоговые схемы, что затрудняло их программирование. В 1930-х годах они изобрели цифровые компьютеры и вскоре упростили их программирование. Однако это не так, поскольку было предпринято много последовательных попыток довести арифметическую логику до 13. Аналоговые компьютеры - это механические или электронные устройства, которые решают проблемы.Некоторые также используются для управления машинами.

Крупногабаритные компьютеры [изменить | изменить источник]

Ученые придумали, как создавать и использовать цифровые компьютеры в 1930-1940-х годах. Ученые создали множество цифровых компьютеров, и, когда они это сделали, они выяснили, как задавать им правильные вопросы, чтобы получить от них максимальную пользу. Вот несколько компьютеров, которые они построили:

EDSAC был одним из первых компьютеров, который запомнил то, что вы ему сказали, даже после того, как выключили питание.Это называется архитектурой фон Неймана.
  • Электромеханические "станки Z" Конрада Цузе. Z3 (1941) была первой рабочей машиной, которая использовала двоичную арифметику. Двоичная арифметика означает использование «Да» и «Нет». складывать числа. Вы также можете запрограммировать это. В 1998 году было доказано, что Z3 завершен по Тьюрингу. Завершение по Тьюрингу означает, что этому конкретному компьютеру можно сообщить все, что можно сказать компьютеру математически. Это первый в мире современный компьютер.
  • Непрограммируемый компьютер Атанасова – Берри (1941), который использовал электронные лампы для хранения ответов «да» и «нет», а также регенеративную конденсаторную память.
  • The Harvard Mark I (1944), большой компьютер, на котором можно было программировать.
  • Лаборатория баллистических исследований армии США ENIAC (1946 г.), которая могла складывать числа, как это делают люди (с использованием чисел от 0 до 9), и иногда ее называют первым электронным компьютером общего назначения (так как Z3 Конрада Цузе 1941 года использовал электромагниты вместо электроники. ).Однако сначала единственным способом перепрограммировать ENIAC было его перепрограммирование.

Несколько разработчиков ENIAC видели его проблемы. Они изобрели способ, позволяющий компьютеру запоминать то, что он ему сказал, и способ изменить то, что он запомнил. Это известно как «архитектура хранимых программ» или архитектура фон Неймана. Джон фон Нейман рассказал об этой конструкции в статье «Первый проект отчета по EDVAC », распространенной в 1945 году. Примерно в это же время стартовал ряд проектов по разработке компьютеров на основе архитектуры хранимых программ.Первый из них был завершен в Великобритании. Первой, где была продемонстрирована работа, была Manchester Small-Scale Experimental Machine (SSEM или «Baby»), в то время как EDSAC, завершенный через год после SSEM, был первым действительно полезным компьютером, который использовал сохраненный проект программы. Вскоре после этого машина, первоначально описанная в статье фон Неймана - EDVAC - была завершена, но не была готова в течение двух лет.

Практически все современные компьютеры используют архитектуру хранимых программ. Это стало основным понятием, определяющим современный компьютер.Технологии, используемые для создания компьютеров, изменились с 1940-х годов, но многие современные компьютеры по-прежнему используют архитектуру фон Неймана.

В 1950-х годах компьютеры были построены в основном из электронных ламп. Транзисторы заменили электронные лампы в 1960-х годах, потому что они были меньше и дешевле. Им также требуется меньше энергии, и они не ломаются так сильно, как электронные лампы. В 1970-х годах технологии были основаны на интегральных схемах. Микропроцессоры, такие как Intel 4004, сделали компьютеры меньше, дешевле, быстрее и надежнее.К 1980-м годам микроконтроллеры стали небольшими и достаточно дешевыми, чтобы заменить механические элементы управления в таких вещах, как стиральные машины. В 80-е годы также появились домашние компьютеры и персональные компьютеры. С развитием Интернета персональные компьютеры становятся таким же обычным явлением в домашнем хозяйстве, как телевизор и телефон.

В 2005 году Nokia начала называть некоторые из своих мобильных телефонов (серии N) «мультимедийными компьютерами», а после выпуска Apple iPhone в 2007 году многие теперь начинают добавлять категорию смартфонов к «настоящим» компьютерам.В 2008 году, если смартфоны включены в число компьютеров в мире, крупнейшим производителем компьютеров по количеству проданных единиц больше не была Hewlett-Packard, а скорее Nokia. [9]

Есть много типов компьютеров. Некоторые включают:

  1. персональный компьютер
  2. рабочая станция
  3. базовый блок
  4. сервер
  5. миникомпьютер
  6. суперкомпьютер
  7. встроенная система
  8. планшетный компьютер

«Настольный компьютер» - это небольшой компьютер с экраном (который не является частью компьютера).Большинство людей хранят их на столе, поэтому их называют «настольными компьютерами». «Портативные компьютеры» - это компьютеры, достаточно маленькие, чтобы поместиться у вас на коленях. Это позволяет легко носить их с собой. И ноутбуки, и настольные компьютеры называются персональными компьютерами, потому что один человек одновременно использует их для таких вещей, как воспроизведение музыки, просмотр веб-страниц или видеоигры.

Есть компьютеры большего размера, которыми могут пользоваться одновременно многие люди. Они называются «мэйнфреймы», и эти компьютеры делают все, что заставляет работать такие вещи, как Интернет.Вы можете думать о персональном компьютере так: персональный компьютер подобен вашей коже: вы можете видеть его, другие люди могут видеть его, а через вашу кожу вы чувствуете ветер, воду, воздух и остальной мир. Мэйнфрейм больше похож на ваши внутренние органы: вы их никогда не видите и даже не думаете о них, но если они внезапно пропадут, у вас возникнут очень большие проблемы.

Встроенный компьютер, также называемый встроенной системой, - это компьютер, который делает одно и только одно, и обычно делает это очень хорошо.Например, будильник - это встроенный компьютер: он показывает время. В отличие от вашего персонального компьютера, вы не можете использовать свои часы для игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что встроенные компьютеры нельзя программировать, потому что вы не можете установить больше программ на свои часы. Некоторые мобильные телефоны, банкоматы, микроволновые печи, проигрыватели компакт-дисков и автомобили работают со встроенными компьютерами.

ПК "все в одном" [изменить | изменить источник]

Универсальные компьютеры - это настольные компьютеры, в которых все внутренние механизмы компьютера находятся в том же корпусе, что и монитор.Apple сделала несколько популярных примеров компьютеров «все в одном», таких как оригинальный Macintosh середины 1980-х годов и iMac конца 1990-х и 2000-х годов.

  • Обработка текста
  • Таблицы
  • Презентации
  • Редактирование фотографий
  • Электронная почта
  • Монтаж / рендеринг / кодирование видео
  • Аудиозапись
  • Управление системой
  • Разработка веб-сайтов
  • Разработка программного обеспечения

Компьютеры хранят данные и инструкции в виде чисел, потому что компьютеры могут работать с числами очень быстро.Эти данные хранятся в виде двоичных символов (1 и 0). Символ 1 или 0, хранящийся в компьютере, называется битом, который происходит от двоичной цифры слова. Компьютеры могут использовать вместе множество битов для представления инструкций и данных, которые используются этими инструкциями. Список инструкций называется программой и хранится на жестком диске компьютера. Компьютеры работают с программой, используя центральный процессор, и они используют быструю память, называемую ОЗУ, также известную как (память с произвольным доступом), в качестве пространства для хранения инструкций и данных, пока они это делают.Когда компьютер хочет сохранить результаты программы на потом, он использует жесткий диск, потому что вещи, хранящиеся на жестком диске, все еще можно запомнить после выключения компьютера.

Операционная система сообщает компьютеру, как понимать, какие задания он должен выполнять, как выполнять эти задания и как сообщать людям результаты. Миллионы компьютеров могут использовать одну и ту же операционную систему, в то время как каждый компьютер может иметь свои собственные прикладные программы, которые делают то, что нужно его пользователю. Использование одних и тех же операционных систем позволяет легко научиться использовать компьютеры для новых целей.Пользователь, которому нужно использовать компьютер для чего-то другого, может узнать, как использовать новую прикладную программу. Некоторые операционные системы могут иметь простые командные строки или полностью удобный графический интерфейс.

Одна из самых важных задач, которые компьютеры выполняют для людей, - это помощь в общении. Коммуникация - это то, как люди делятся информацией. Компьютеры помогли людям продвинуться вперед в науке, медицине, бизнесе и обучении, потому что они позволяют экспертам из любой точки мира работать друг с другом и обмениваться информацией.Они также позволяют другим людям общаться друг с другом, выполнять свою работу практически где угодно, узнавать практически обо всем или делиться друг с другом своим мнением. Интернет - это то, что позволяет людям общаться между своими компьютерами.

Компьютер теперь почти всегда является электронным устройством. Обычно он содержит материалы, которые при утилизации превращаются в электронные отходы. Когда в некоторых местах покупается новый компьютер, законы требуют, чтобы стоимость его утилизации была оплачена.Это называется управлением продуктом.

Компьютеры могут быстро устареть, в зависимости от того, какие программы использует пользователь. Очень часто их выбрасывают в течение двух-трех лет, потому что для некоторых новых программ требуется более мощный компьютер. Это усугубляет проблему, поэтому утилизация компьютеров происходит часто. Многие проекты пытаются отправить работающие компьютеры в развивающиеся страны, чтобы их можно было использовать повторно и не расходовать их так быстро, поскольку большинству людей не нужно запускать новые программы. Некоторые компоненты компьютера, например жесткие диски, могут легко сломаться.Когда эти части попадают на свалку, они могут поместить в грунтовые воды ядовитые химические вещества, такие как свинец. Жесткие диски также могут содержать секретную информацию, например, номера кредитных карт. Если жесткий диск не стереть перед тем, как выбросить, злоумышленник может получить информацию с жесткого диска, даже если диск не работает, и использовать его для кражи денег с банковского счета предыдущего владельца.

Компьютеры бывают разных форм, но большинство из них имеют общий дизайн.

  • Все компьютеры имеют центральный процессор.
  • Все компьютеры имеют своего рода шину данных, которая позволяет им получать или выводить данные в среду.
  • Все компьютеры имеют тот или иной вид памяти. Обычно это микросхемы (интегральные схемы), которые могут хранить информацию.
  • Многие компьютеры имеют какие-то датчики, которые позволяют им получать данные из окружающей среды.
  • Многие компьютеры имеют какое-либо устройство отображения, которое позволяет им отображать выходные данные. К ним также могут быть подключены другие периферийные устройства.

Компьютер состоит из нескольких основных частей.При сравнении компьютера с человеческим телом центральный процессор похож на мозг. Он делает большую часть мышления и сообщает остальному компьютеру, как работать. Процессор находится на материнской плате, которая похожа на скелет. Он обеспечивает основу для других частей и несет нервы, соединяющие их друг с другом и с ЦП. Материнская плата подключена к источнику питания, который обеспечивает электричеством весь компьютер. Различные приводы (привод компакт-дисков, дисковод для гибких дисков и на многих новых компьютерах USB-накопитель) действуют как глаза, уши и пальцы и позволяют компьютеру читать различные типы хранилищ точно так же, как человек может читать разные виды книг.Жесткий диск похож на человеческую память и отслеживает все данные, хранящиеся на компьютере. У большинства компьютеров есть звуковая карта или другой способ воспроизведения звука, который похож на голосовые связки или голосовой ящик. К звуковой карте подключены динамики, похожие на рот, из которых выходит звук. Компьютеры также могут иметь графическую карту, которая помогает компьютеру создавать визуальные эффекты, такие как трехмерное окружение или более реалистичные цвета, а более мощные графические карты могут создавать более реалистичные или более сложные изображения так же, как это может сделать хорошо обученный художник. .

Название компании Продажи
(млрд долларов США)
Яблоко 220 000
Samsung 212 680
Foxconn 132 070
л.с. (Hewlett-Packard) 112 300
IBM 99,750
Hitachi 87 510
Microsoft 86830
Амазонка 74,450
Sony 72,340
Panasonic 70 830
Google 59 820
Dell 56 940
Toshiba 56 200
LG 54,750
Intel 52,700
  1. «Цапля Александрийская».Проверено 15 января 2008.
  2. ↑ Говард Р. Тернер (1997), Наука в средневековом исламе: иллюстрированное введение , стр. 184, Техасский университет Press, ISBN 0-292-78149-0
  3. ↑ Дональд Рутледж Хилл, «Машиностроение на Средневековом Ближнем Востоке», Scientific American , май 1991 г., стр. 64-9 (сравните Дональд Рутледж Хилл, Машиностроение)
  4. 4,0 4,1 Древние открытия, Эпизод 11: Древние роботы , History Channel, получено 6 сентября 2008 г.
  5. ↑ Fuegi & Francis 2003, стр.16–26.
  6. Филлипс, Ана Лена (2011). «Краудсорсинг гендерного равенства: День Ады Лавлейс и сопутствующий ему веб-сайт направлен на повышение роли женщин в науке и технологиях». Американский ученый . 99 (6): 463.
  7. «Ада Лавлейс удостоена чести Google Doodle», The Guardian , 10 декабря 2012 г., получено 10 декабря 2012 г. .
  8. ↑ Не путайте аналитическую машину с разностной машиной Бэббиджа, которая была непрограммируемым механическим калькулятором.
  9. Миллер, Мэтью. «В 2008 году Nokia была крупнейшим производителем компьютеров в мире». ZDNet . Проверено 18 июля 2020.

Примечания [изменение | изменить источник]

  • a Кемпф, Кар (1961). " Историческая монография: Электронные компьютеры в артиллерийском корпусе ". Абердинский испытательный полигон (Армия США).
  • a Филлипс, Тони (2000). «Антикиферский механизм I».Американское математическое общество. Проверено 5 апреля 2006.
  • a Шеннон, Клод Элвуд (1940). « Символьный анализ цепей реле и коммутации ». Массачусетский Технологический Институт.
  • a Digital Equipment Corporation (1972). Руководство по процессору PDP-11/40 (PDF). Мейнард, Массачусетс: Корпорация цифрового оборудования.
  • a Verma, G .; Мильке, Н.(1988). « Показатели надежности флэш-памяти на базе ETOX ». Международный симпозиум IEEE по физике надежности.
  • a Меуэр, Ханс (13 ноября 2006 г.). «Архитектуры делятся во времени». Штромайер, Эрих; Саймон, Хорст; Донгарра, Джек. ТОП500. Проверено 27 ноября 2006.
  • Стокс, Джон (2007). Внутри машины: иллюстрированное введение в микропроцессоры и компьютерную архитектуру . Сан-Франциско: Пресса без крахмала.ISBN 978-1-59327-104-6 .
.

Что такое компьютер? - Примечания к компьютеру

  • Перейти к основному содержанию
  • Перейти к основной боковой панели
  • Перейти к дополнительной боковой панели
  • Перейти к нижнему колонтитулу

Примечания к компьютеру

Библиотека