Что показывает глонасс на мониторе компьютера


Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
Параметры ГЛОНАСС GPS
Количество спутников 24 24
Кол-во спутников в плоскости 8 6
Кол-во орбит у спутников 3 4
Погрешность, м 2…6 2…4
Размер покрытия Вся Россия и 2/3 территории мира Около к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Как работает GPS | Смартфоны | Блог

Надо найти библиотеку в 3 часа ночи — пожалуйста, доехать до Рубинштейна «24» — нет проблем, найти север без фокусов с иголкой — запросто. Портативные гаджеты давно заменили бумажные карты и компасы благодаря GPS и ее аналогам. Система спутниковой навигации — популярная тема для споров, обросшая мифами и легендами, как исландское дерево мхом. Попытаемся разобраться во всем по порядку.

Маленький, но уже военный


В 1967 году руководство СССР задумалось о создании системы глобальной навигации. Спустя 9 лет родился «Циклон» — комплекс спутников, снабженных атомными часами, передатчиками и возобновляемым источником питания. Перспективный космический страж не долго сиял золотыми эполетами солнечных батарей. В начале 90-х прекратили выделять ассигнования, несколько спутников сломались и сошли с орбиты. Сменив в 1993 году военную форму на гражданский костюм, Циклон взял новое имя — ГЛОНАСС. В этом же году американцы запустили двадцать четвертый спутник, завершив девятнадцатилетнюю эпопею создания GPS. До этого момента СССР и США шли ноздря в ноздрю, создавая практически идентичные системы, но кризис 1998 года изменил расстановку сил навсегда.

Слухи и факты


Среди форумных забияк бытует мнение, что ГЛОНАСС — плохая система с очень низкой точностью позиционирования, ее работе может помешать даже дерево. Слухи начали распространяться в начале 2000 годов.
Десяток спутников отправились в космос полетать, один сошел с орбиты, их осталось девять.
Девять спутников, в космосе летая, ловили солнца луч, один не смог поймать, их осталось восемь...
Из-за недостатка финансирования в 2001 году количество летунов сократилось до шести. В те времена пациент был скорее мертв, чем жив. В 2007 аппаратов стало 18, в 2010 на орбиту вывели 26 штук. Космические скитальцы постоянно падают, срок жизни американского образчика технического искусства — 10 лет, у российского меньше.

Как это работает?


Спутник в космосе — летающая радиостанция, посылающая приветственные сигналы приемникам. Роль приемников играют наши смартфоны и навигаторы. Вопреки расхожему заблуждению, телефон никуда и никакие сигналы не отправляет с помощью супермощной антенны. Для точного вычисления координат необходимо минимум 4 спутника — три передают данные о своем местоположении относительно земли и друг друга, четвертый фиксирует время прохождения сигнала от передатчика к приемнику. Местоположение устройства определяет процессор — он должен быть мощным. Флагманский вычислитель обрабатывает информацию практически мгновенно. Старенький же процессор, как Сусанин, будет долго водить по кустам, кочкам и болотам. Современные устройства умеют принимать сигналы от 12 летающих радиостанций, в скором времени научатся и от всех 24. Чем больше источников информации — тем лучше.
Кроме широко известной GPS и отечественного аналога, существует еще несколько похожих систем навигации — китайский Beidou, европейский Galileo, индийский IRNSS. Но чтобы точно определять координаты, достаточно только одной. Такое многообразие обуславливается лишь страхом пред отключением GPS и необходимостью координировать передвижение войск в случае войны.

Не такой, как все


У ГЛОНАСС, в отличии от GPS, отсутствует привязка к планете. Из-за этого спутники не видят краев и часто падают, сгорая в атмосфере. Точность тоже страдает — 4–8 метров против 2,5 метров у американцев. Зато в России можно пользоваться двумя системами одновременно, получая точность в 1,5 метра. В США такая опция доступна только в некоторых штатах, устройства просто не видят российские спутники. Для точного определения местоположения на территории РФ достаточно 18 спутников на орбите. ГЛОНАСС лучше всего ловит на севере, потому что изначально система создавалась для позиционирования войск в северных регионах страны. GPS info — приложение, помогающее ловить сигналы от двух систем одновременно. Узнать, сколько космических летунов видит конкретное устройство, можно с помощью софта GPS Test.

Почему тупит?


Спутники все время находятся в движении, их траекторию отслеживают наземные станции. Актуальная информация отправляется на гаджеты в альманахах — библиотеках с самыми точными сведениями о местоположении всех доступных спутников. Обновляются альманахи по воздуху через GPRS или Wi-Fi. Если скорость Интернет-соединения низкая, процедура поиска может затянутся на 5–10 минут. В нормальном режиме на обновление уйдет 30 секунд.
Для тех, у кого с интернетом все норм, придумали A-GPS — специальный софт, передающий данные о местоположении спутника с помощью всемирной сети. Используется там, куда не пробиться сигналу от крылатой радиостанции — горы, подвалы, низины. По сути A-GPS — это цифровой репитер, повторяющий сигналы от GPS по другим каналам.

Незаменимые помощники


Акселерометр приходит на помощь спутникам, показывая куда поворачивает телефон, с какой скоростью он движется.
Магнитометр помогает акселерометру понять, где север, чтобы сориентировать в пространстве. Чем больше всяких датчиков в гаджете, тем точнее будут определены координаты.
Датчик компаса помогает определить направление движения. Если он не настроен, точность позиционирования значительно снижается. Чтобы привести его в рабочее состояние, достаточно запустить приложение и откалибровать, следуя инструкции от производителя.

А что в целом?


ГЛОНАСС — ровесник GPS, идеален для северных регионов, об этом хорошо осведомлены Шведы, использующие именно эту систему спутниковой связи. Самый большой минус — низкая точность, компенсируется подключением GPS-спутников через специальное приложение для Android и iOS.
В смартфонах антенна не важна, главное процессор и вспомогательные датчики, топовые устройства не имеют проблем с навигацией. A-GPS и другой софт — отличные костыли, помогающие престарелым устройствам ориентироваться в условиях мегаполисов и бездорожий. Для быстрого и правильного позиционирования навигатор необходимо подключать к 4G или регулярно обновлять информацию с помощью ноутбука, смартфона по Bluetooth.
Путешествуйте чаще, не бойтесь открывать новые места, ведь современные технологии не стоят на месте и в ногу идут с желаниями человека, помогая и упрощая ему жизнь в исследовании неизведанного.

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

"Под колпаком" у телефона

Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать "глюки". К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных "глюков". Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант... Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля...

Опрос

Беспокоит ли вас, что ЭРА-ГЛОНАСС за вами следит?

Всего голосов:

Как обмануть систему глонасс на машине

Система спутниковой навигации используется транспортными компаниями для оптимизации логистических схем и сокращения издержек, связанных с расходом топлива и износом автомобилей. Кроме того, непрерывный мониторинг позволяет диспетчерам осуществлять контроль за перемещениями ТС в режиме реального времени, что сводит к минимуму субъективный фактор – ответственность водителей повышается, они меньше нарушают правила дорожного движения и не прибегают к махинациям с топливом или «накручиванием» километража.



Какие проблемы решает спутниковая навигация?

  • Контроль за безопасностью груза

    Вы всегда в курсе относительно места расположения объекта перевозки. Это позволит вам предоставлять актуальную информацию заказчику, уведомлять его о точных сроках поставки и возможных задержках.

  • Рационализация работы автопарка

    Передвижение всех автомобилей находится под контролем диспетчера. Установленные на машинах трекеры и датчики учета топлива дают возможность отследить параметры движения автомобилей на том или ином маршруте. Эта информация позволяет провести объективный анализ пути следования и сделать вывод о том, как можно повысить его рентабельность и сократить издержки.

  • Защита прав сотрудников и работодателей

    В памяти устройства и на стационарном связанном компьютере отображается вся информация о пройденном водителем километраже, регистрируется скорость, с которой шло техническое средство, а также фиксируется количество сделанных остановок. В случае спора по поводу оплаты или надлежащего исполнения работы, позиции сторон могут быть подкреплены соответствующими фактическими данными, полученными на базе специальных бортовых приборов.

  • Повышение уровня безопасности дорожного движения в целом

    Повышая степень ответственности водителей ТС посредством непрерывного контроля за их действиями, транспортные компании способствуют сокращению числа аварийный ситуаций на дорогах – водители соблюдают режим труда и отдыха, с большим вниманием относятся к соблюдению правил. Кроме того, система наблюдения позволяет подать сигнал бедствия в случае повреждения машины на трассе.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Несмотря на то, что в описании системы больше преимуществ, чем недостатков – причем не только для владельцев транспортных компаний, но и их работников – введение новых механизмов контроля в эксплуатацию вызвало негативную реакцию со стороны управляющих ТС.

Ответом на нововведения стали встречные меры – водители начали искать способы того, как обмануть ГЛОНАСС на автомобиле, прибегая к искажению показаний или выводу трекера в машине из строя. Механизмов воздействия на систему навигационного контроля достаточно много, часть из них связана с нанесением серьезного ущерба дорогостоящему оборудованию. Как противостоять недобросовестным водителям? Контролем и наблюдением. Большинство способов неэффективны, другие можно выявить при помощи мониторинга и проверки функционального состояния приборов. Рассмотрим наиболее распространенные способы воздействия на систему.

Как можно обмануть ГЛОНАСС в машине?

Если говорить о незаметном обмане или фальсификации показаний, ложность которых невозможно доказать, ответ на вопрос – никак. Система надежно защищена и не оставляет нарушителям простора для действий. Все способы имеют кратковременный эффект или связаны с порчей функциональных элементов. Махинации можно предотвратить, если знать к каким схемам чаще всего прибегают управляющие ТС, желающие скрыться от работодателей.

Причин обмана, как правило, две:

  • манипуляции с топливом;

  • попытки скрыть несанкционированные маршруты передвижения транспорта.

Это могут быть сливы горючего, подработка частных извозом на служебном транспорте, перевозка незапланированных грузов.

В первом случае водители пытаются оказать влияние на датчики учета топлива. Во втором – на трекер, регистрирующий передвижения.

Как обойти ГЛОНАСС на машине: воздействие на навигационное оборудование

Есть два способа заблокировать передачу информации на компьютер диспетчера: механическое воздействие на прибор или его комплектующие или путем использования дополнительной техники.

  1. Выведение из строя антенны

    Отключить элемент не получится – узлы опломбированы. Поэтому в случае повреждения кабелей или нарушения изоляции, достаточно легко зафиксировать нарушение и привлечь сотрудника к ответственности за порчу имущества. К тому же есть терминалы, способные принимать сигнал без антенны.

  2. Экранирование устройства для излучения волн

    Этот вариант позволяет обойти нарушение пломбы или любые другие механические повреждения оборудования. Его идея заключается в заглушении исходящего сигнала – связь со спутником прерывается, устройство лишается функциональности. С этой целью прибор накрывают различными изолирующими элементами. Однако не все так просто. Современные приемники высокочувствительны. Поэтому единственное, чего удастся добиться таким способом – это сокращения количества спутников. Но даже трех будет достаточно для корректной передачи данных. Помимо этого, навигационное оборудование обладает накопительной памятью. При возобновлении связи все данные отправятся на сервер.

  3. Отключение питания терминала

    Некоторые сотрудники считают, что это наиболее безопасный способ избавиться от наблюдения и не попасть под ответственность по причине механического повреждения устройства. Однако он также малоэффективен: навигационный терминал может быть оборудован вторичным источником питания и накапливать информацию после отключения от бортовой электросети. После обнаружения произошедшего отключения, подачу питания возобновят.

  4. Повреждение модуля идентификации абонента

    Если вывести из строя или извлечь SIM – карту, передача сигнала прервется. В то же время информация о треке будет накапливаться и ее легко восстановят.

  5. Использование дополнительных устройств

    Это «продвинутый» способ, требующий вложений на приобретение устройства, поэтому к нему прибегает не так много водителей. При активации такого прибора сигнал прерывается, и ТС выпадает из-под наблюдения. Непосредственного контакта с трекером не происходит, а значит, механических повреждений или нарушений пломбы не будет – водитель защищает себя от претензий руководства. Однако скрыть историю передвижений не помогут даже специальные средства: при возобновлении работы устройства карта маршрута передастся на сервер.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС?

Другой важный компонент системы спутникового мониторинга – это ДУТ, который отвечает за регистрацию расхода топлива.

Преимущественно изменение уровня горючего учитывается при помощи проточных, погружаемых или ультразвуковых датчиков. Основная масса ТС оснащается приборами двух последних типов, поскольку они менее зависимы от сезонных изменений. Все перечисленные устройства отвечают за фиксацию изменений объема топлива в баке.

Методы, которые используют водители для махинаций с реальными показаниями, отличаются в зависимости от типа прибора.


Если машина оборудована ультразвуковым средством регистрации данных о расходе горючего, вывести его из строя можно при помощи электрического тока или воздействия магнитом. Последний способ помогает исказить данные – под напряжением, которое создается при контакте с магнитным полем точность отображения данных утрачивается и показания все время колеблются.

Электрический ток менее эффективен – неисправность устройства может быть достаточно быстро обнаружена.

Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС на авто с погружаемым счетчиком? Это довольно непросто из-за его устойчивости к току и герметизации. Сделать это можно только путем механического воздействия – сгибания трубки внутри самого бака. Обычно такие операции выполняются при помощи металлической конструкции, просунутой через горловину бензобака. Другие способы способны повредить сам топливный резервуар, что сразу привлечет внимание.

Наиболее надежный способ слива горючего остается на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями. Для этого многие водителя врезают кран в трубопровод, адаптированный под доставку избытка топлива обратно в бак. При этом сотрудник получает возможность сливать часть возвращаемого в бензобак горючего. Расход будет зафиксирован, но установить его причину дистанционно не получится: выявить расхождения в показаниях можно только при сопоставлении данных с датчиков на нескольких машинах.

Оформить заказ на карту для тахографа

Обойти ГЛОНАСС так, чтобы нарушения не смогли зафиксировать, практически невозможно. Обычно для этого требуются не только специальные приборы и операции с навигационным оборудованием, но и взаимодействие нескольких сотрудников компании – управляющих ТС, диспетчеров и ответственных за контроль над техническим состоянием машин. Только в случае сговора заметить и устранить несанкционированный слив топлива будет невозможно.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению

Узнать еще больше


Для чего нужна и как работает система ГЛОНАСС на авто

Главная / Статьи / Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость

Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.

Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

  • навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
  • спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
  • получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
  • анализ полученной информации принимающим устройством;
  • обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
  • повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле

Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:

  • ориентирование на местности. С помощью навигационных приборов вы можете построить оптимальный маршрут с учетом загруженности автомагистрали и других факторов, а также получить пошаговый инструктаж по удобному перемещению. Электронные карты постоянно обновляются, поэтому информация всегда актуальная;
  • мониторинг работы каждой единицы транспорта компанией. Это позволяет избежать потерь топлива, оптимизировать маршруты, избежать простоев, предотвратить недобросовестные действия водителей и сторонних лиц;
  • определение точного места нахождения транспортного средства в случае его угона. Поскольку оборудование устанавливается в потайных местах и работает в многочастотном режиме, обмануть его злоумышленник не сможет;
  • оперативное реагирование в случае внештатных ситуаций, в том числе вызов представителей правоохранительных органов, спасательных и медицинских служб.

Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.

Как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле

Одним из ключевых аспектов дорожного движения является безопасность. Ее повышению в значительной степени способствует система ГЛОНАСС на авто. Система мгновенного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС включает такие компоненты:

  • устройство для передачи данных соответствующим службам;
  • мобильное устройство с сим-картой», настроенной на связь со всеми операторами;
  • антенна — для усиления сигнала при нахождении объекта на сложных участках;
  • принимающее устройство ГЛОНАСС;
  • специальные сенсоры, реагирующие на удары, перевороты;
  • микрофон и динамик — для общения с диспетчерской службой;
  • тревожная кнопка для экстренного сигнала оперативным службам.

Рассмотрим, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, на примере аварийной ситуации:

  • после срабатывания сенсоров или при нажатии кнопки на диспетчерский пункт единого центра мгновенного реагирования приходит соответствующий сигнал;
  • диспетчер выходит на связь с лицом, управляющим транспортным средством или передает данные в службы быстрого реагирования;
  • выезд спасательных бригад на место аварии. Подтверждение не требуется — службы получают оперативную информацию о точном месте, где произошло происшествие.

Как известно, большинство трагических последствий ДТП наступают в результате опоздания помощи пострадавшим. Зная, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобильном транспорте, можно избежать серьезных последствий.

Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего

Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:

  • новые авто, приобретенные в зарубежной стране и привезенные на территорию РФ;
  • транспортные средства, выпущенные не более трех десятилетий назад, которые были приобретены за границей и привезены в нашу страну;
  • коммерческие машины;
  • автомобили, перевозящие грузы;
  • транспорт для пассажирских перевозок.

Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности.

После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме.

В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».

Как заглушить ГЛОНАСС на машине самостоятельно

Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:

  • Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
  • Знать все маршруты движения транспорта;

Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.

Все способы обмана системы ГЛОНАСС

Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:

  • Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;
  • Датчик уровня топлива (ДУТ).

В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее. Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы.

Как отключить слежение ГЛОНАСС?

Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:

  1. Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
  2. Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
  3. Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
  4. Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
  5. Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
  6. Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
  7. Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.

Как отключить слежение ГЛОНАСС

По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.

Как обмануть ДУТ?

Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.

И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:

  1. Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
  2. Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
  3. Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
  4. Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
  5. Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
  6. Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
  7. Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
  8. Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
  9. Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
  10. Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.

Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.

Аналоговые и DVI-соединения - как работают компьютерные мониторы

Для отображения информации на мониторе ваш компьютер посылает на монитор сигнал. Сигнал может быть в аналоговом или цифровом формате.

Аналоговое соединение (VGA)

Поскольку большинству ЭЛТ-мониторов требуется информация о сигнале в аналоговой форме (непрерывные электрические сигналы или волны), а не в цифровой (импульсы, эквивалентные двоичным цифрам 0 и 1), они обычно используют аналоговое соединение.

Однако компьютеры работают в цифровом мире. Компьютер и видеоадаптер преобразуют цифровые данные в аналоговый формат. Видеоадаптер - это плата расширения или компонент, который обеспечивает возможность преобразования отображаемой информации в сигнал, который отправляется на монитор. Его также можно назвать графическим адаптером, видеокартой или видеокартой.

Как только отображаемая информация представлена ​​в аналоговой форме, она отправляется на монитор через кабель VGA .Кабель подключается на задней панели компьютера к аналоговому разъему (также известному как разъем D-Sub), который имеет 15 контактов в три ряда (см. Схему выше):

  1. Красный нет
  2. Зеленый нет
  3. Синий нет
  4. Не используется
  5. Земля
  6. Красный возврат (земля)
  7. Зеленый возврат (земля)
  8. Синий возврат (земля)
  9. Не используется
  10. Синхронный возврат (земля
  11. ) Идентификатор монитора 0 на
  12. Идентификатор монитора 1 на входе или данные с дисплея
  13. Горизонтальная синхронизация на выходе
  14. Вертикальная синхронизация
  15. Идентификатор монитора 3 на входе или синхронизация данных

Вы можете видеть, что такой разъем VGA имеет три отдельные линии для сигналов красного, зеленого и синего цветов и две линии для сигналов горизонтальной и вертикальной синхронизации.В обычном телевидении все эти сигналы объединяются в один композитный видеосигнал. Разделение сигналов - одна из причин, по которой компьютерный монитор может иметь намного больше пикселей, чем телевизор.

Поскольку разъем VGA (аналоговый) не поддерживает использование цифровых мониторов, был разработан стандарт Digital Video Interface (DVI).

Подключение DVI

DVI сохраняет данные в цифровом виде с компьютера на монитор.Нет необходимости преобразовывать данные из цифровой информации в аналоговую. ЖК-мониторы работают в цифровом режиме и поддерживают формат DVI. (Хотя некоторые также принимают аналоговую информацию, которая затем преобразуется в цифровой формат.) Когда-то цифровой сигнал предлагал лучшее качество изображения по сравнению с аналоговой технологией. Однако с годами технология обработки аналоговых сигналов улучшилась, и разница в качестве теперь минимальна.

Спецификация DVI основана на Silicon Image Transition Minimized Differential Signaling (TMDS) и обеспечивает высокоскоростной цифровой интерфейс.Передатчик на видеоадаптере отправляет цифровую информацию на приемник на мониторе. TMDS принимает сигнал от видеоадаптера, определяет разрешение и частоту обновления , используемую монитором, и распределяет сигнал по доступной полосе пропускания для оптимизации передачи данных с компьютера на монитор.

Кабели

DVI могут представлять собой одинарный кабель с одним передатчиком TMDS или двухканальный кабель с двумя передатчиками.Одноканальный кабель DVI и соединение поддерживают изображение 1920x1080, а двухканальный кабель / соединение поддерживает изображение до 2048x1536.

Существует два основных типа подключения DVI:

  • Цифровой DVI (DVI-D) - это цифровой формат. Для этого требуется видеоадаптер с разъемом DVI-D и монитор с входом DVI-D. Разъем содержит 24 контакта / гнезда в 3 рядах по 8 плюс гнездо заземления для поддержки двухканального соединения.Для одноканальной поддержки разъем содержит 18 контактов / розеток.
  • Встроенный DVI (DVI-I) поддерживает как цифровую, так и аналоговую передачу. Это дает вам возможность подключить монитор, который принимает цифровой вход или аналоговый вход. В дополнение к контактам / гнездам на разъеме DVI-D для цифровой поддержки, разъем DVI-I имеет 4 дополнительных контакта / гнезда для передачи аналогового сигнала.

Если вы покупаете монитор только с разъемом DVI (цифровым), убедитесь, что у вас есть видеоадаптер с подключением DVI-D или DVI-I.Если ваш видеоадаптер имеет только аналоговое (VGA) соединение, поищите монитор, поддерживающий аналоговый формат.

.

Урок 3 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Урок 3 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СВЯЗИ

СВЯЗЬ

Связь с компьютером описывает процесс, в котором два или более компьютеров или устройств передают данные, инструкции и информацию. На рис. 8-1 показан пример системы связи. Некоторые коммуникации включают кабели и провода; другие отправляются по беспроводной сети. Как показано на этом рисунке, системы связи содержат все типы компьютеров и вычислительных устройств.Для успешной связи вам потребуется следующее:

  • Передающее устройство, которое инициирует инструкцию для передачи данных, инструкций или информации.

  • Устройство связи, которое подключает передающее устройство к каналу связи.

  • Канал связи или среда передачи, по которой перемещаются данные, инструкции или

    информация.

  • Устройство связи, которое соединяет канал связи с принимающим устройством.

  • Приемное устройство, которое принимает передачу данных, инструкций или информации.


Все типы компьютеров и мобильных устройств служат в качестве отправляющих и принимающих устройств в системе связи. Сюда входят мэйнфреймы, серверы, настольные компьютеры, ноутбуки, планшетные ПК, смартфоны, портативные медиаплееры и приемники GPS. Одним из типов устройств связи, которые соединяют канал связи с отправляющим или принимающим устройством, таким как компьютер, является модем.Двумя примерами каналов связи являются кабельное телевидение и телеканал

.

Компьютерный монитор - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Компьютерный монитор - это электронное устройство, которое показывает изображения для компьютеров. Мониторы часто похожи на телевизоры. Основное различие между монитором и телевизором в том, что в мониторе нет телевизионного тюнера для переключения каналов. Мониторы часто имеют более высокое разрешение экрана, чем телевизоры. Высокое разрешение экрана позволяет лучше видеть мелкие буквы и красивую графику.

Есть три типа компьютерных дисплеев:

  • ЭЛТ-монитор.Они большие и тяжелые, требуют много места на столе и электроэнергии. Это самая старая технология, используемая в мониторах, основанная на технологии электронно-лучевой трубки, разработанной для телевидения. Мониторы сделаны из более качественных деталей, которые обеспечивают более высокое разрешение дисплея и резкость изображения, чем телевизор. Этот тип монитора уже не пользуется популярностью.
Плоский ЖК-дисплей. Намного тоньше и легче мониторов с электронно-лучевой трубкой. .Технология отображения на мониторе

- Как работают компьютерные мониторы

Часто называемый монитором , если он упакован в отдельный корпус, дисплей является наиболее часто используемым устройством вывода на компьютере. Дисплей обеспечивает мгновенную обратную связь, показывая вам текст и графические изображения во время работы или игры.

В большинстве настольных дисплеев используется технология жидкокристаллических дисплеев (ЖКД) или электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), в то время как почти все портативные вычислительные устройства, такие как ноутбуки, используют технологию ЖКД.Из-за их более тонкой конструкции и более низкого энергопотребления мониторы с ЖК-технологией (также называемые дисплеями с плоским экраном, или с плоским экраном ) заменяют почтенный ЭЛТ на большинстве настольных компьютеров.

Разрешение означает количество отдельных цветных точек, известных как пикселей , содержащихся на дисплее. Разрешение выражается путем определения количества пикселей на горизонтальной оси (строки) и числа на вертикальной оси (столбцы), например 800x600.На разрешение влияет ряд факторов, в том числе размер экрана.

По мере увеличения размеров мониторов с годами менялись стандарты отображения и разрешения.

Общие стандарты дисплея и разрешения

  • XGA (расширенный графический массив) = 1024x768
  • SXGA (Super XGA) = 1280x1024
  • UXGA (Ultra XGA) = 1600x1200
  • QXGA (Quad XGA) = 2048x1536
  • WXGA (Wide XGA) = 1280x800
  • WSXGA + ( Wide SXGA plus) = 1680x1050
  • WUXGA (Wide Ultra XGA) = 1920x1200
  • WQHD = 2560 x 1440
  • WQXGA = 2560 x 1600
  • QSXGA = 2560 x 2048

Помимо размера экрана, стандарты отображения и разрешения связаны с так называемым соотношением сторон .Далее мы обсудим, что такое соотношение сторон и как измеряется размер экрана.

.

Компьютерный монитор Факты для детей

ЖК-мониторы компьютера в компьютерной лаборатории

Компьютерный монитор - это устройство вывода, которое отображает информацию в графической форме. Монитор обычно состоит из устройства отображения, схемы, корпуса и источника питания. Устройство отображения в современных мониторах, как правило, представляет собой жидкокристаллический дисплей на тонкопленочных транзисторах (TFT-LCD) со светодиодной подсветкой, заменившей подсветку люминесцентными лампами с холодным катодом (CCFL). В старых мониторах использовалась электронно-лучевая трубка (ЭЛТ).Мониторы подключаются к компьютеру через VGA, цифровой визуальный интерфейс (DVI), HDMI, DisplayPort, Thunderbolt, низковольтную дифференциальную сигнализацию (LVDS) или другие проприетарные разъемы и сигналы.

Первоначально компьютерные мониторы использовались для обработки данных, а телевизионные приемники - для развлечения. Начиная с 1980-х годов, компьютеры (и их мониторы) использовались как для обработки данных, так и для развлечения, в то время как в телевизорах реализованы некоторые компьютерные функции.Обычное соотношение сторон телевизоров и компьютерных мониторов изменилось с 4: 3 на 16:10 до 16: 9.

История

Ранние электронные компьютеры были оснащены панелью из лампочек, где состояние каждой конкретной лампочки указывало на состояние включения / выключения определенного бита регистра внутри компьютера. Это позволило инженерам, работающим с компьютером, контролировать внутреннее состояние машины, поэтому эта световая панель стала известна как «монитор». Поскольку ранние мониторы были способны отображать только очень ограниченный объем информации и были очень кратковременными, они редко рассматривались для вывода программ.Вместо этого основным устройством вывода был линейный принтер, в то время как монитор был ограничен отслеживанием работы программы.

По мере развития технологий инженеры поняли, что вывод ЭЛТ-дисплея более гибкий, чем панель лампочек, и, в конечном итоге, дав контроль над тем, что отображается самой программе, сам монитор стал самостоятельным мощным устройством вывода.

Компьютерные мониторы раньше назывались видеодисплеями ( VDU ), но к 1990-м годам этот термин в основном вышел из употребления.

Технологии

Для компьютерных мониторов использовалось множество технологий. До 21 века наиболее часто использовались электронно-лучевые трубки, но их в значительной степени вытеснили ЖК-мониторы.

Электронно-лучевая трубка

Первые компьютерные мониторы использовали электронно-лучевые трубки (ЭЛТ). До появления домашних компьютеров в конце 1970-х было обычным делом для видеотерминала (VDT), использующего ЭЛТ, физически интегрировать с клавиатурой и другими компонентами системы в одном большом шасси.Дисплей был монохромным и был гораздо менее резким и детализированным, чем на современном плоском мониторе, что требовало использования относительно большого текста и сильно ограничивало количество информации, которая могла быть отображена за один раз. ЭЛТ-дисплеи с высоким разрешением были разработаны для специализированных военных, промышленных и научных приложений, но они были слишком дорогими для общего использования.

Некоторые из самых первых домашних компьютеров (такие как TRS-80 и Commodore PET) были ограничены монохромными ЭЛТ-дисплеями, но возможность цветного дисплея уже была стандартной функцией новаторского Apple II, представленного в 1977 году, и особенность более Графически сложный Atari 800, представленный в 1979 году.Любой компьютер можно было подключить к антенным разъемам обычного цветного телевизора или использовать со специализированным цветным ЭЛТ-монитором для получения оптимального разрешения и качества цвета.

Отставая на несколько лет вперед, в 1981 году IBM представила адаптер цветной графики, который мог отображать четыре цвета с разрешением 320 x 200 пикселей или воспроизводить 640 x 200 пикселей с двумя цветами. В 1984 году IBM представила Enhanced Graphics Adapter, который мог воспроизводить 16 цветов и имел разрешение 640 x 350.

К концу 1980-х годов цветные ЭЛТ-мониторы, которые могли четко отображать 1024 x 768 пикселей, были широко доступны и становились все более доступными. В течение следующего десятилетия максимальное разрешение дисплея постепенно увеличивалось, а цены продолжали падать. ЭЛТ-технология оставалась доминирующей на рынке мониторов для ПК в новом тысячелетии отчасти потому, что она была дешевле в производстве и предлагала углы обзора, близкие к 180 градусам. ЭЛТ по-прежнему предлагают некоторые преимущества в качестве изображения по сравнению с ЖК-дисплеями, но улучшения последних сделали их менее очевидными.Динамический диапазон ранних ЖК-панелей был очень плохим, и хотя текст и другая неподвижная графика были более резкими, чем на ЭЛТ, характеристика ЖК-дисплея, известная как отставание пикселей, приводила к тому, что движущаяся графика выглядела заметно смазанной и расплывчатой.

Жидкокристаллический дисплей

Для реализации жидкокристаллических дисплеев (ЖКД) использовалось несколько технологий. На протяжении 1990-х годов ЖК-технология в основном использовалась в качестве компьютерных мониторов в ноутбуках, где более низкое энергопотребление, меньший вес и меньший физический размер ЖК-дисплеев оправдывали более высокую цену по сравнению с ЭЛТ.Обычно один и тот же ноутбук предлагается с набором вариантов дисплея по возрастающей цене: (активный или пассивный) монохромный, пассивный цвет или цвет активной матрицы (TFT). По мере увеличения объемов и производственных возможностей монохромные и пассивные цветные технологии были исключены из большинства производственных линий.

TFT-LCD - это вариант LCD, который в настоящее время является доминирующей технологией, используемой для компьютерных мониторов.

Первые автономные ЖК-дисплеи появились в середине 1990-х годов и продавались по высоким ценам.По мере снижения цен в течение нескольких лет они становились все более популярными и к 1997 году конкурировали с ЭЛТ-мониторами. Среди первых ЖК-мониторов для настольных компьютеров был Eizo L66 в середине 1990-х годов, Apple Studio Display в 1998 году и Apple Cinema Display в 1999 году. В 2003 году TFT-ЖК-дисплеи впервые превзошли продажи CRT, став основной используемой технологией. для компьютерных мониторов. Основные преимущества ЖК-дисплеев по сравнению с ЭЛТ-дисплеями заключаются в том, что ЖК-дисплеи потребляют меньше энергии, занимают гораздо меньше места и значительно легче.У широко распространенной в настоящее время технологии TFT-LCD с активной матрицей также меньше мерцания, чем у ЭЛТ, что снижает нагрузку на глаза. С другой стороны, ЭЛТ-мониторы обладают превосходной контрастностью, имеют лучшее время отклика, могут изначально использовать несколько разрешений экрана, и нет заметного мерцания, если частота обновления установлена ​​на достаточно высокое значение. ЖК-мониторы теперь имеют очень высокую временную точность и могут использоваться для исследования зрения.

Расширенный динамический диапазон (HDR) был реализован в ЖК-мониторах высокого класса для повышения точности цветопередачи.Примерно с конца 2000-х широкоэкранные ЖК-мониторы стали популярными, отчасти из-за перехода телесериалов, кинофильмов и видеоигр к формату высокой четкости (HD), из-за чего мониторы стандартной ширины не могли правильно отображать их, когда они либо растягиваются, либо кадрировать HD-контент. Эти типы мониторов могут также отображать его с правильной шириной, однако они обычно заполняют дополнительное пространство вверху и внизу изображения черными полосами. Другие преимущества широкоэкранных мониторов по сравнению с мониторами стандартной ширины заключаются в том, что они делают работу более продуктивной, отображая больше документов и изображений пользователя, а также позволяют отображать панели инструментов с документами.У них также есть большая область просмотра, с типичным широкоформатным монитором с соотношением сторон 16: 9 по сравнению с соотношением сторон 4: 3 типичного монитора стандартной ширины.

Светодиод органический

Мониторы на органических светодиодах (OLED) обеспечивают более высокий контраст и лучшие углы обзора, чем ЖК-дисплеи, но им требуется больше энергии при отображении документов с белым или ярким фоном. В 2011 году 25-дюймовый (64 см) OLED-монитор стоил 7500 долларов, но ожидается, что цены упадут.

Измерения производительности

Эффективность монитора измеряется по следующим параметрам:

  • Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд / м 2 также называется нит).
  • Соотношение сторон - это отношение длины по горизонтали к длине по вертикали. Мониторы обычно имеют соотношение сторон 4: 3, 5: 4, 16:10 или 16: 9.
  • Размер видимого изображения обычно измеряется по диагонали, но фактическая ширина и высота более информативны, поскольку на них не влияет соотношение сторон таким же образом.Для ЭЛТ видимый размер обычно на 1 дюйм (25 мм) меньше, чем сама трубка.
  • Разрешение дисплея - это количество отдельных пикселей в каждом измерении, которое может отображаться. Для данного размера дисплея максимальное разрешение ограничено шагом точки.
  • Шаг точки - это расстояние между подпикселями одного цвета в миллиметрах. В целом, чем меньше шаг точки, тем резче будет изображение.
  • Частота обновления - это количество включений дисплея в секунду.Максимальная частота обновления ограничена временем отклика.
  • Время отклика - это время, за которое пиксель монитора переходит из активного (белого) в неактивный (черный) и снова обратно в активный (белый), измеряется в миллисекундах. Меньшие числа означают более быстрые переходы и, следовательно, меньше видимых артефактов изображения.
  • Коэффициент контрастности - это отношение яркости самого яркого цвета (белого) к яркости самого темного цвета (черного), которое может воспроизводить монитор.
  • Потребляемая мощность измеряется в ваттах.
  • Delta-E: точность цветопередачи измеряется в delta-E; чем ниже дельта-E, тем точнее будет цветопередача. Дельта-Е ниже 1 незаметна для человеческого глаза. Delta-Es от 2 до 4 считаются хорошими и требуют чувствительного глаза, чтобы заметить разницу.
  • Угол обзора - это максимальный угол, под которым можно просматривать изображения на мониторе без чрезмерного ухудшения качества изображения. Он измеряется в градусах по горизонтали и вертикали.

Размер

Площадь, высота и ширина дисплеев с одинаковыми диагональными размерами зависят от соотношения сторон.

На двухмерных устройствах отображения, таких как компьютерные мониторы, размер дисплея или размер просматриваемого изображения - это фактический объем экрана, доступный для отображения изображения, видео или рабочего пространства без препятствий со стороны корпуса или других аспектов устройства. дизайн.Основные размеры устройств отображения: ширина, высота, общая площадь и диагональ.

Размер дисплея обычно определяется производителями мониторов по диагонали, то есть расстоянию между двумя противоположными углами экрана. Этот метод измерения унаследован от метода, который использовался в первом поколении телевизоров с ЭЛТ, когда широко использовались кинескопы с круглыми гранями. Поскольку они были круглыми, их размер определял внешний диаметр стеклянной оболочки. Поскольку эти круглые трубки использовались для отображения прямоугольных изображений, диагональное измерение прямоугольного изображения было меньше диаметра торца трубки (из-за толщины стекла).Этот метод применялся даже тогда, когда электронно-лучевые трубки изготавливались в виде прямоугольников со скругленными углами; У него было то преимущество, что он представлял собой одно число, определяющее размер, и не сбивало с толку, когда соотношение сторон было универсальным 4: 3.

С внедрением технологии плоских панелей измерение по диагонали стало фактической диагональю видимого дисплея. Это означало, что 18-дюймовый ЖК-дисплей имел большую видимую область, чем 18-дюймовая электронно-лучевая трубка.

Оценка размера монитора по расстоянию между противоположными углами не принимает во внимание соотношение сторон дисплея, так что, например, широкоэкранный дисплей с соотношением сторон 16: 9 21 дюйм (53 см) имеет меньшую площадь, чем 21-дюймовый ( 53 см) Экран 4: 3.Экран 4: 3 имеет размеры 16,8 дюймов × 12,6 дюймов (43 см × 32 см) и площадь 211 кв. Дюймов (1360 см 2 ), в то время как широкоформатный экран имеет размеры 18,3 × 10,3 дюйма (46 см × 26 см), 188 кв. Дюймов (1210 см 2 ).

Соотношение сторон

Примерно до 2003 года большинство компьютерных мониторов имели соотношение сторон 4: 3, а некоторые - 5: 4. Между 2003 и 2006 годами стали широко доступны мониторы с соотношением сторон 16: 9 и в основном 16:10 (8: 5), сначала в ноутбуках, а затем и в автономных мониторах. Причины этого перехода заключались в продуктивном использовании таких мониторов, т.е.е. Помимо широкоформатных компьютерных игр и просмотра фильмов, в текстовом редакторе одновременно отображаются две стандартные страницы с буквами, а также крупноразмерные чертежи и меню приложений САПР. В 2008 году 16:10 стало наиболее распространенным соотношением сторон для ЖК-мониторов, а в том же году 16:10 стало основным стандартом для ноутбуков и портативных компьютеров.

В 2010 году компьютерная индустрия начала переходить с 16:10 на 16: 9, потому что 16: 9 было выбрано в качестве стандартного размера телевизионных дисплеев высокой четкости, а также потому, что они были дешевле в производстве.

В 2011 году неширокоэкранные дисплеи с соотношением сторон 4: 3 производились в небольших количествах. По словам Samsung, это произошло потому, что «спрос на старые« квадратные мониторы »быстро снизился за последние пару лет» и «я прогнозирую, что к концу 2011 года производство всех панелей 4: 3 или аналогичных будет остановлено. из-за отсутствия спроса ".

Разрешение

Разрешение компьютерных мониторов со временем увеличилось. От 320 x 200 в начале 1980-х до 800 x 600 в конце 1990-х.С 2009 года наиболее часто продаваемое разрешение компьютерных мониторов - 1920x1080. До 2013 года у топовых потребительских ЖК-мониторов было ограничение на разрешение 2560x1600 и 30 дюймов (76 см), за исключением продуктов Apple и ЭЛТ-мониторов. 12 июня 2012 года Apple представила MacBook Pro с разрешением 2880x1800 и Retina MacBook Pro с диагональю 15,4 дюйма (39 см), а 16 октября 2014 года представила iMac Retina с разрешением 5120x2880 пикселей и шириной 27 дюймов (69 см). К 2015 году большинство основных производителей дисплеев выпустили дисплеи с разрешением 3840x2160 пикселей. .

Дополнительные возможности

Энергосбережение

Большинство современных мониторов переключаются в режим энергосбережения при отсутствии входного видеосигнала.Это позволяет современным операционным системам выключать монитор после определенного периода бездействия. Это также продлевает срок службы монитора.

Некоторые мониторы также отключаются через некоторое время в режиме ожидания.

В большинстве современных ноутбуков предусмотрен метод затемнения экрана после периодов бездействия или при использовании аккумулятора. Это продлевает срок службы батареи и снижает износ.

Интегрированные аксессуары

Многие мониторы имеют встроенные другие аксессуары (или соединения для них).Это делает стандартные порты легкодоступными и устраняет необходимость в отдельном концентраторе, камере, микрофоне или наборе динамиков. Эти мониторы оснащены усовершенствованными микропроцессорами, которые содержат информацию о кодеках, драйверах интерфейса Windows и другом небольшом программном обеспечении, которое помогает в правильном функционировании этих функций.

Глянцевый экран

Некоторые дисплеи, особенно новые ЖК-мониторы, заменяют традиционную матовую поверхность с антибликовым покрытием на глянцевую. Это увеличивает насыщенность цвета и резкость, но очень заметны отражения от источников света и окон.Иногда наносятся антибликовые покрытия, чтобы уменьшить блики, но это только смягчает эффект.

Изогнутые конструкции

Примерно в 2009 году NEC / Alienware вместе с Ostendo Technologies (базирующаяся в Карлсбаде, Калифорния) предлагали изогнутый (вогнутый) 43-дюймовый (110 см) монитор, который обеспечивает лучшие углы обзора по краям, покрывая 75% периферийного зрения. Этот монитор имел разрешение 2880x900, светодиодную подсветку и продавался как подходящий как для игр, так и для офисной работы, а за 6499 долларов он был довольно дорогим.Хотя этот конкретный монитор больше не производится, большинство производителей ПК теперь предлагают какие-то изогнутые настольные дисплеи.

Направленный экран

Экраны с узким углом обзора используются в некоторых приложениях, заботящихся о безопасности.

3D

Более новые мониторы могут отображать разные изображения для каждого глаза, часто с помощью специальных очков, что дает ощущение глубины.

Активная шторка
Поляризованные
Автостереоскопический

Направленный экран, который генерирует 3D-изображения без головного убора.

Сенсорный экран

Эти мониторы используют касание экрана в качестве метода ввода. Элементы можно выбирать или перемещать пальцем, а для передачи команд можно использовать жесты пальцев. Экран будет нуждаться в частой чистке из-за ухудшения качества изображения из-за отпечатков пальцев.

Сверхширокие экраны

Мониторы с соотношением сторон 21: 9 в отличие от более распространенного 16: 9.

Картинки для детей

  • Компьютерные ЖК-мониторы в компьютерном классе

  • Плоский ЖК-дисплей.Намного тоньше и легче мониторов с электронно-лучевой трубкой

  • Компьютерный монитор KDS XFlat. Изображение на экране смоделировано с помощью GIMP

  • Ручка для утилизации телевизоров и компьютерных мониторов

.Соотношение сторон

и видимая область - как работают компьютерные мониторы

Размер экрана описывают два показателя: соотношение сторон и размер экрана . Исторически сложилось так, что компьютерные дисплеи, как и большинство телевизоров, имели соотношение сторон 4: 3. Это означает, что отношение ширины экрана дисплея к высоте составляет 4 к 3.

Для широкоформатных ЖК-мониторов соотношение сторон составляет 16: 9 (или иногда 16:10 или 15: 9).Широкоэкранные ЖК-дисплеи удобны для просмотра DVD-фильмов в широкоэкранном формате, игр и отображения нескольких окон рядом. Телевидение высокой четкости (HDTV) также использует широкоэкранное соотношение сторон.

Все типы дисплеев включают проекционную поверхность, обычно называемую экраном. Размеры экрана обычно измеряются в дюймах от одного угла до угла по диагонали от него. Эта система измерения диагонали фактически возникла потому, что первые производители телевизоров хотели сделать размер экрана своих телевизоров более впечатляющим.

Интересно, что способ измерения размера экрана для ЭЛТ- и ЖК-мониторов отличается. Для ЭЛТ-мониторов размер экрана измеряется по диагонали от внешних краев корпуса дисплея. Другими словами, внешний кожух включен в измерение, как показано ниже.

Для ЖК-мониторов размер экрана измеряется по диагонали от внутренней стороны скошенного края. Измерение не включает корпус, как показано на изображении ниже.

Из-за различий в способах измерения ЭЛТ- и ЖК-мониторов 17-дюймовый ЖК-дисплей сопоставим с 19-дюймовым ЭЛТ-дисплеем.Чтобы получить более точное представление о размере ЭЛТ, узнайте размер видимого экрана. Это измерение ЭЛТ-дисплея без внешнего корпуса.

Популярные размеры экрана: 15, 17, 19 и 21 дюйм. Размеры экрана ноутбука меньше, обычно от 12 до 17 дюймов. По мере совершенствования технологий дисплеев как для настольных ПК, так и для ноутбуков становятся доступными экраны еще большего размера. Для профессиональных приложений, таких как отображение медицинских изображений или публичная информация, некоторые ЖК-мониторы имеют размер 40 дюймов или больше!

Очевидно, что размер дисплея напрямую влияет на разрешение.Такое же разрешение пикселей более четкое на меньшем мониторе и более нечеткое на большом мониторе, потому что такое же количество пикселей распространяется на большее количество дюймов. Изображение на 21-дюймовом мониторе с разрешением 800x600 не будет таким резким, как на 15-дюймовом дисплее с разрешением 800x600.

.

Смотрите также